Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Наш долг - сохранить Православие в чистоте

Интервью с епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом в день 50-летия

 
Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит родился в городе Краматорске Донецкой области 10 мая 1955 года, затем в Славянске окончил энергостроительный техникум. В 1974 году по распределению был направлен на работу в Харьковский научно-исследовательский институт, одновременно учился на вечернем отделении политехнического института. С 1974 по 1976 год служил в Советской армии в Казахстане. Затем вернулся в Харьков, продолжил работу и учебу, пел в архиерейском хоре Благовещенского собора. В 1979 году поступил в Московскую Духовную семинарию, по ее окончании - в Московскую Духовную Академию.

Получил диплом регента церковного хора, управлял хорами. В конце 1982 года поступил в число братии Троице-Сергиева монастыря. В 1985 году окончил Духовную Академию, став кандидатом богословия. Был направлен на послушание в Свято-Данилов монастырь (г.Москва). В 1988 году служил в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Через год после возвращения оттуда был назначен благочинным Свято-Данилова монастыря, в 1990 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена стал наместником этого монастыря. Еще через год был направлен на послушание в Свято-Пафнутьевский Боровский монастырь Калужской области.
16 августа 1992 года посвящен в сан епископа и назначен наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Потом стал правящим архиереем Донецкой епархии. С апреля 1999 года - правящий архиерей Тульчинской епархии Винницкой области.


- Владыка, поздравляем Вас с юбилеем!
Хотелось бы в нашей беседе поговорить
о главном. Что для Вас как православного
христианина, монаха, архиерея означает понятие «церковь»?

- Прежде всего, Церковь - это не понятие, а живой организм. Когда мы говорим о Церкви, речь идет о Христовой Церкви Новозаветной. Но при этом не исключается, безусловно, и история Ветхого Завета. Церковь, как определяет катехизис, - это общество верующих, объединенное одной верой, одним образом жизни, одной целью, а именно: Жизнью Вечной.
Вопрос Жизни Вечной в современном мире у многих вызывает глубокое сомнение, так как для рационального мировоззрения - это непостижимая истина.
Как свидетельствует Святая Библия, Господь Бог дал человеку Свой Божественный образ, вдохнул в созданного из земли человека Дух. Бог - это Вечность. Поэтому и человек - это носитель частички Вечности. Душа бессмертна. Как бы сложно и трудно ни было разуму с этим согласиться, понять этого человеческий разум не может. Это основа метафизического мировоззрения. Поэтому как бы трудно и сложно ни было человеческому разуму это принять, но единственный путь к Богу -поверить Библии. Очень многие великие люди, деятели культуры, науки, прекрасно знали Библию, и вся их деятельность пронизана Библейским Духом. В этом несложно убедится, прочитав Библию.
Библия - это есть Книга книг, которая писалась под действием Святаго Духа Свыше из Того Духовного Мира, откуда и дан образ Божий человеческой душе.
Сразу это понять сложно: истинные знания приходят всегда после веры. Вера первична -знания вторичны. Вера - это большая сила, это движущая сила. И Вера - это подвиг для разума. Разум - это одна из составляющих сил души. Разум нейтрален. Это большая сила, а потому необходимо его направлять во служение благу. А единственное правильное русло - это путь Православной Веры. Душа обязана трудиться, совершать подвиг веры, чтобы дойти до этой простой истины.
Вернемся к вопросу Жизни Вечной. Церковь - это есть путь к Жизни Вечной. Церковь - это не только общество верующих на Земле. Единая Христова Церковь включает в себя две Церкви: Небесную, торжествующую там, где имеют место святые угодники, и Церковь земную воинствующую, где не прекращается борьба злой силы за людские души. Зло борется с Богом, а полем боя является сердце человека. Поэтому вся жизнь человеческая на земле проходит в постоянной борьбе.
Путь христианской жизни, путь церковной жизни - это путь, отличный от жизни мира, мира развращенного, погрязшего во зле. Святое Евангелие свидетельствует об этом очень ясно. Поэтому Церковь - это не абстрактное философское понятие или идея. Церковь - это сама жизнь. Ведь были атеистические времена, когда пытались доказать, что Христос - это миф. И ни о каком Воскресении Христовом речи не могло идти. Об этом искусственно замалчивалось. Но прошли времена - истина осталась таковой, какая она есть. Истина Воскресения Христова подтверждается ежегодным схождением Благодатного Огня в Иерусалиме на Гроб Господень, где воскрес Христос. Это факт. Церковь - это есть путь к Жизни Вечной, Жизни настоящей.
Сегодня единственная Церковь - Православная - сохраняет учение Христово в том виде, в котором Христос его дал человеческому роду.
В 1054 году от Вселенской Христовой Церкви откололась Римская епархия. От раскола до ереси полшага. Там, где нарушена каноническая дисциплина, там начинаются извращения в области догматической, в области вероучительной.
Секты же пошли от протестантов, которые в XVІ веке, в свою очередь, откололись от католиков. И сегодня все секты - это плод протестантского раскола. Очень далеко ушли сектанты от Истины. Сектантство - это есть отклонение от догматики Христовой Церкви, отклонение и извращение церковных истин вероучения. Многие сектанты именуют себя христианами и называют себя Церковью. Но Церковь - это путь правильный, путь Христов, а секты - это извращения. Сектантство и ересь - в каком-то смысле синонимы. Ересь - это нарушение догматики и вероучительных истин. А раскол включат в себя и нарушение канонической дисциплины, и нарушение истин вероучения. Это присуще практически всем современным отступникам и раскольникам. Раскол все углубляется и порождает ересь.
Католики откололись по политическим мотивам, но раскол не может не породить ересь. У них возникло множество догматов, которых никогда не существовало в христианстве.
Отколовшись от католиков, протестанты ушли от истин еще дальше. А от протестантов образовалось множество сект, которые и вовсе не могут именоваться Церковью.


- Значит ли это, что в полном
смысле именоваться Церковью
Христовой может только Церковь Православная?

- Действительно, только Православная Церковь, которая сохранила Истины Веры Христовой искони - то есть от Самого Христа через Апостолов и Святых отцов, и об этом свидетельствует Книга Правил. Все остальные именующие себя «церквами» - это суть раскольники, еретики и сектанты.


- Однако православными называют себя
и приверженцы филаретовского Киевского
патриархата и сторонники УАПЦ?
Кстати, в последнее время участились
призывы объединить данные юрисдикции
с Украинской Православной Церковью
и создать единую «поместную украинскую национальную церковь».

- В этом направлении идет очень сильное давление. Определенным кругам выгодно ослабить духовные силы Православия. Можно с полным основанием предположить, что такая Церковь не в состоянии уже будет противостоять, препятствовать агрессии униатства и католиков. Трагедия состоит в том, что пока силы Канонического Православия в Украине, возглавляемого Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, тратятся на оборону от посягательств раскольников и самосвятов, наступление на Каноническое Православие ведут греко-католики, униаты. Они используют политическую ситуацию для загрязнения православных рядов. Политика - это всегда нечто земное. А злостное, грубое нарушение Канонов лишает Церковь благодатных сил. Объединение не принесет мира. Нет, это - ложь! Самообман! Смятение душ! Это - очередной раскол! Но там, где в Церкви начинаются политика, национализм, там кончается Вера, там кончается Церковь. Нет во Христе ни эллина, ни иудея - все едины, так сказано в Евангелии. Не решит ни одной проблемы такое объединение, напротив - породит десятки новых проблем в Церкви, лишенной канонической чистоты.


- Вы неоднократно весьма
аргументировано анализировали
политизированное движение к автокефалии УПЦ.

- Совершенно надуманным является политизированное стремление к автокефалии на Украине. Среди верующего православного народа ничего подобного нет. Искусственное подталкивание к пропасти, каковою является автокефалия - это происки недругов Церкви. Разделяй и властвуй - это принцип зла. Его цель оторвать сейчас Православие в Украине от Святой Руси, это значит забыть, что Киев всегда изначально был и остается Матерью Православной Святой Руси.
Сегодня Православие на Западной Украине практически повсеместно пытаются вытеснить административными методами.


- Какой же путь должны избрать
те, кто искренне желает мира и
благоденствия для нашего народа?

- Путь один: вернуться к вере своих отцов. К вере Святаго князя Владимира. Вернуться к этой Святой Вере без лукавства, без лицемерия, как верили наши предки, и они этой верой были сильны, и эту силу нам передали.
Наша задача, приняв Святую Веру чистую, в чистоте ее сохранить, пронести, и в чистоте передать потомкам. Это обеспечит дальнейшую жизнь на земле, а ничто другое, никакая другая сила. Вот и вся миссия. История доказала, что Православие - это единственная созидающая, укрепляющая, возрождающая, спасающая сила. В течение всех двадцати веков - человек такой же. И душа его, и внутреннее устройство - по образу и подобию Божию как было, так и есть. И смысл человеческой жизни остается. Бог не создал жизнь, чтобы ее губить. Бог создал жизнь по Своей Любви. Кто будет плод своей любви губить? Губят жизнь люди, к сожалению. И познать то, как Господь любит человека, величие Божественной Любви нам непостижимо. Мы одно думаем, другое говорим, третье делаем, четвертое предполагаем... Грех разделил силы души человека. А если их соединить? Соединяет лишь Православный Дух.


- В духовной литературе много
говорится о молитве.
А чем является молитва для Вас?

- Молитва - это беседа с Богом. Общаясь с Богом, ты получаешь духовный заряд большой силы. Молиться о ком-то - значит переживать о нем, желать ему исправления, болеть за этого человека сердцем, душой. Без этого сердечного болезно-вания и молитвы не будет, и есть такое выражение: поминают многие, а молятся единицы. Поминать человека - это просто вспомнить о нем. А вот молитва - это просьба, это ходатайство, это ручательство перед Богом за этого человека. Поэтому молитва - это очень ответственное действие. Молящийся о ближнем берет на себя полностью ответственность за состояние души того, за кого просит. Поэтому это тяжело, это и есть один из самых больших трудов.
Как говорят в народе: труднее всего молиться и родителей до смерти досмотреть. Священнослужитель предстоит от народа. И кто бы в народе ни стоял, с какими бы пороками, слабостями, грехами - священнослужитель ходатайствует обо всех: и о всех, и о вся. Самые прочные отношения между людьми устанавливаются тогда, когда они через Христа, через Бога. Характер остальных любых отношений гораздо слабее, ибо он легко раним и подвержен земным веяниям.


- Владыка, Вы отмечаете юбилей.
Каковым Вам видится сегодня
пройденный жизненный путь?

- Прежде всего, слава Богу, за все! С Божией помощью, старался жить по совести, т. е. не допускать в жизни двойственности мыслей, слов и дел. Как у меня это получалось, судить не мне. За все доброе благодарю Бога, поскольку все доброе принадлежит Его Благому Промыслу и Его Милости. Желаю только одного - быть послушным орудием в руках Спасительного Промысла Божия, быть верным послушником Главы нашей Святой Православной Церкви - Христа Спасителя. Об этом молю Господа. Молюсь также о том, чтобы Он защитил чистоту Святой Православной Веры и единство нашей Святой Православной Церкви, а всех нас, своих чад, уберег от антихристовой глобализации.

В. Анисимов


Из материалов Официального сайта
Украинской Православной Церкви
pravoslavye.org.ua

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.