Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
СВЯТАЯ ГОРА

 

АФОНСКИЙ КРЕСТ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

1094 году Афону была предоставлена независимость от Солунского митрополита и от епископа Иериссо. По необходимости приглашали ближайшего православного епископа и он, по представлению Прота, рукополагал монахов в диаконы и священники. На этом власть епископа на Афоне ограничивалась. Установлено было одинаковое правило для совершения Литургии по всей Святой Горе.
С 1095 года святогорцы освобождались от всех налогов. При этом в их обязанности входило поминать православных государей и молиться за весь мир. Власть гражданских чиновников так же не распространялась на Афон.
В конце XIII века. В царствование Михаила Палеолога Византия выдерживала натиск с двух сторон - от римлян и болгар. Причем император часто призывал то одних, то других в союзники. Этим и воспользовались латиняне, которых пригласил Михаил Палеологдля отражения нападения болгар. Войска, снаряженные западными государствами и следовавшие в Константинополь, для начала захватили Афон.
Практически все обители были разорены, а насельники их подвергались пыткам и казням. Надолго запомнилось святогорцам «освободительная миссия» латинских крестоносцев.
Безжалостные «проповедники-латиняне» посадили всех старейшин Иверского монастыря на корабль, вывезли в море и утопили. Молодых и здоровых монахов взяли в плен и впоследствии продали в рабство иудеям. В Ватопеде латиняне сначала умертвили не покинувших обитель старцев, а затем, выманив хитростью из горных лесов остальных ватопедцев, повесили их.
В Зографе часть иноков с утварью и книгами скрылась в лесах по повелению игумена Фомы, а 26 насельников во главе с игуменом затворились в монастырской башне и были сожжены захватчиками.

Святая гора Афон

С этого времени не знала уже Афонская земля спокойствия и благоденствия. В XIV веке турецкое вторжение потрясло основы Византийской империи. Адрианополь и Фессалоники были разгромлены Баязетом, сыном первого султана Порты Амурата, который и отправил несколько кораблей к берегам Афона.
Турки подошли вплотную и в прах разбили два монастыря корабельными пушками. Ввиду безысходности, настоятели уцелевших монастырей отправились на поклон к Баязету. Все, кроме настоятеля Руссика. И с тех пор эти монастыри были внесены в поголовный список. Кроме Руссика. Конечно, русский монастырь вносил свою долю в уплату дани, облегчая тем самым участь остальных. Последующие столетия прошли под игом турецкой власти, которая неоднократно разоряла обители поборами и набегами. Особенно тяжелое время для Руссика сложилось ко второй половине XVIII века, когда иноки вынуждены были покинуть свой монастырь и разбрестись по другим обителям. Конечно, здесь сказывалось крайне враждебное отношение Порты к России. Возрождение русского монастыря, афонских обителей началось во второй половине XIX века, что напрямую связано с победой России над Турками в Балканской войне. К 1894 году на Афоне подвизалось около 10 тысяч подвижников, из них русских - более 4 тысяч, в том числе 1,5 тысячи - в Пантелеимоновом, 700 человек - в Андреевском и Ильинском скитах, более 1000 - в 215 келиях и около 500 - отшельников.
В начале XX века жизнь на Афоне в очередной раз пришлав упадок. С гибелью Самодержавия в России все афонские обители лишились главных благодетелей и жертвователей. Обезлюдили монастыри, опустели и разрушились келий. Постепенно от Вселенского патриархата, попавшего под влияние масонов, внедрился на Святую Гору антирусский дух.
В конце 80-х годов святогорцами было обнародовано обширное досье масонской программы, названной по имени Иоанна Векка - известного константинопольского патриарха-масона, некогда вторгнувшегося на Афон и так же жестоко умертвившего там множество святых подвижников, не пожелавших склониться под ярмо папизма. Это досье содержало документы, раскрывающие тайны масонских сил относительно Святой Горы Афон и горы Синай.
В этих антицерковных документах говорилось:
«По какой причине и каким образом надо уничтожить как можно скорее так называемую неприступность Св. Горы Афон - этого последнего оплота мракобесия и реакции в современной Европе? - Неприступность Афона должна быть уничтожена самым спешным образом. Доступ женщинам должен быть запрещен только в совсем незначительных местах.
1) Святая Гора должна быть узаконена как археологический объект, и все монастыри должны стать музеями, за исключением тех, которые будут превращены в гостиницы. При каждом монастыре-музее должно будет остаться совсем небольшое число монахов, имеющих подходящее образование: они должны служить экскурсоводами и сторожами, охраняющими древние памятники и ценные предметы.
2) В ближайшее время проложить дороги для автомобилей, автобусов, а в некоторых местах - канатную дорогу, построить рестораны, бары, дискотеки (казино) для приятного времяпрепровождения посетителей - туристов и ученых, ибо предусматривается создать во многих местах учебные заведения для изучения византийской культуры. Все новые гостиницы, которые будут открыты, должны быть в архитектурном отношении устроены хорошо.
3) Необходимо разрешить создание там небольших монастырей для других исповеданий и церковных миссий, которые будут способствовать укреплению взаимных связей и распространению идей экуменизма.
4) Основным препятствием остается существование монастырей, принадлежащих другим православным государствам. Эти монастыри, конечно, будут сопротивляться всем нашим планам. И могут оказаться притягательными центрами для всех греческих иноков - противников всяких новшеств, многие из которых фанатично привязаны к юлианскому календарю, а также для самих русских, сербов и болгар.
Пока они существуют на Святой Горе, осуществление нашей конечной цели будет затруднено. К счастью, в официальной Элладской Церкви, в Министерствах внешних дел, культуры и просвещения уже есть немало людей, которые проявляют полное понимание, видя большую пользу для страны от этого нового источника огромного туристического обмена.
Православный Патриарх Константинопольский и многие греческие митрополиты всем сердцем на нашей стороне. Существование монахов иных наций на Афоне и всякая их деятельность там должны быть искоренены как можно скорее. Из достоверного источника мы знаем, что Русская Церковь уже подготовила целую программу мер, противных нашим планам. Всех духовных лиц на Святой Горе, сочувствующих России, Сербии, Болгарии и других православных мракобесов - сторонников юлианского календаря, надо устранить с Афона даже насильно, до конца 1990 года...» (Mount Athos. 1989, ноябрь-декабрь. № 116, с. 41-42).
Планы масонов не исполнились в срок, но, тем не менее, им удалось поставить среди настоятелей своих людей. О них еще около 200 лет назад предсказывал в своем письме афонским монахам святой преподобномученик Косьма Фламиатский, боровшийся против английских масонов на Ионийских островах. Этот великий святой писал, что масонство будет стремиться уничтожить православный монашеский строй, оплот Святой Горы, и выдвигать там игуменов, обученных «в духе заблуждения».
В 1992 году в праздник Преображения Господня в монастыре Пантократор собрались на тайное совещание митрополит Мелитон (Константинопольский патриархат), архимандрит Василий - игумен монастыря Ивирон, архимандрит Алексий - игумен монастыря Ксенофонт, архимандрит Виссарион - игумен монастыря Пантократор. В ходе совещания была выработана антиславянская, антиправославная программа:
«1) К визиту Константинопольского Патриарха Варфоломея (октябрь 1992 г.) разработать программу поставления игумена и заселения греческим братством („пополнения") болгарского монастыря Зограф.
2) То же самое проделать и с Сербским монастырем Хилендар.
3) Последним этапом произвести аналогичные изменения в русском монастыре св. Пантелеимона».
Вселенский патриархат давно вынашивает планы превращения Святой Горы Афон в одну из епархий Константинополя с непременным переводом ее на новый стиль. При этом среди епископата паспространяется негласное положение: рукополагать в священство только тех, кто одобрительно относится к экуменизму.
Главным оружием в руках масонов-экуменистов, как всегда, остается печать. Они издают огромными тиражами книги, в которых пытаются настроить народ против православных ревнителей, вкладывая свою ненависть к ним в уста авторитетных старцев. Зная, что проверить достоверность того, действительно ли говорил это преподобный отец, практически невозможно, враги Церкви приучают народ доверять не канонам, а авторитетным лицам. Достаточно написать в жизнеописании какого-нибудь известного старца, что он терпеть не мог зилотов - и многие православные тут же начинают питать к ним неприязнь.
Но не стоит забывать, что зилот - не ругательное слово, каким его сделали современные экуменисты. Зилотство (ревность о чистоте православия) - одна из добродетелей, и первым наименование Зилота получил святой апостол Симон, оставивший невесту после брачного пира в Кане Галилейской и последовавший за Христом.

Публикацию подготовил
инок Аркадий

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.