Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№4 (70)

15 февраля

2008 года

 
Православная Русь против глобализации
Информационное сообщение о научно-практической конференции православной общественности России
Время собирать камни
Память величайшего сербского поэта Петра Негоша отмечала в Рождественские дни русская столица
 
Насмешничество и вера
О высмеивании на лекциях по миссиологии в МДС тех, кто противостоит использованию антихристианских символов
 
Целомудрие в литературе
Русский писатель как носитель Православных традиций всегда чувствует свою ответственность перед Господом
 
О преодолении ересей
О положениях и правах священнослужителей Православной Церкви, отступающих от Православия
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21
Русский поэт Сергей Алексеевич Порохин

Россия - страна величавая

    Многим нашим читателям знакомо имя русского поэта Порохина Сергея Алексеевича, полковника запаса, кандидата философских наук и члена союза писателей РФ. Мы пригласили Сергея Алексеевича в редакцию, чтобы задать ему несколько вопросов.

    Сергей Алексеевич, что Вы можете сказать о нынешней России?
    Сегодня русский человек чувствует себя на своей русской земле, как в оккупационной зоне. Все стало чужим вокруг. Пройдите по улицам Москвы, посмотрите: 70% названий на чужом языке. Около метро играет музыка, но можно ли услышать там хоть одну истинно русскую песню? Услышите ли вы настоящую русскую песню по телевизору? Если и мелькнет на экране русскоязычная песня, то слова ее безсмысленны. И, казалось бы, имея такое величайшее наследие русской классики, мы практически нигде ее не слышим.
    Повсюду идет уничтожение русской культуры - русской души. Посмотрите, что произошло за последнее время: сократилось количество книжных магазинов. Нет более таких магазинов, как «Академкнига», закрыты магазины-дома «Военной книги». Что же такое происходит?
    Загнан русский человек. Он вынужден работать день и ночь, чтобы как-то выжить. Он возвращается за полночь с работы. Есть ли у него минута времени для души, чтобы что-то почитать, чтобы что-то осмыслить? А что ему показывают по телевизору? Сплошное безпардонное оболванивание человека. Посмотрите, как вводятся, будто из какого-то мусорного ящика появляются новые словечки типа «вау», «улет», «супер»? Это делается целенаправленно, чтобы оторвать нынешнее поколение молодежи от русского языка, от культуры Пушкина и Лермонтова, от святоотеческой мысли, чтобы навязать другой, чуждый нам нецеломудренный язык.
    Если музыка кругом чужая, и человек уже лет пятнадцать взращивается на этой музыке, то он свою русскую музыку, свои песни уже не будет воспринимать как родные, а вот чужое, ему вдалбливаемое, будет воспринимать как свое.

Продолжение


Слово редактора

Не забывайте!

   Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Никто не думай о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь к добродетели. Он прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает». Благодатию Божией побеждаем диавола всегда, когда неугасимо горит в душах наших огонь искренней веры. Великий Святитель указывает нам путь, которым каждый может прийти ко спасению. Нужна вера и твердое желание идти путем Христовым - путем крестным. Господь не посылает испытаний, превышающих наши силы. Если мы живы, то должны верить, что все посылаемое нам свыше - благо; и любое бремя скорбей, невзгод и испытаний с помощью Божией станет легким и удобоносимым, нужна только вера. По вере оправданы или осуждены будем.
    Христианин не тот, кто носит крест и ходит в храм по праздникам, а тот, чей жизненный путь еще и освящен святым делом, трудом ради ближних, на благо Отечества и Церкви. Это и есть ревность по Богу. Этот труд - плод настоящей христианской любви. Труд, которым каждый православный уподобляется Христу. Таких людей Господь не оставит, и такие верные рабы Христовы никогда не прельстятся.
    Господь сказал, что тот, кто идет за Ним и не несет своего креста, не достоин Его. Каждый из нас должен нести свой крест скорбей, болезней и страданий, но русский человек, помимо личного креста, несет ответственность за сохранение и утверждение Веры Христовой на земле.
    Когда русский народ оставил свой спасительный крест защитника веры, он брошен был Богом в очистительное горнило революции, войны и иноплеменного ига. Да не повторится это сейчас! Да не услышим вновь по страху, нерадению или маловерию нашему обличительные слова св. Иоанна Кронштадтского: «Русский народ, ты забыл, что ты русский»!

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  А методы все те же
  Альфа Курс - путь в вечную погибель
  Диспут со «Свидетелями Иеговы»
  Древо познается по плодам
  Богопротивные ксендзы рассчитывают на невежество чиновников
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.