Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

Время собирать камни

Память величайшего сербского поэта Петра Негоша (1813-1851) отмечала в Рождественские дни русская столица

    «Были времена страшней, но не было подлей», - такую характеристику нынешнего времени часто можно услышать из уст людей, уверенных, что мы подошли уже к последней черте человеческого падения. Поистине, нет порою сил спокойно смотреть на то, как под видом «возрождения державной мощи и национального достоинства» происходит разрушение и нивелирование последних основ русского, славянского сознания и порядка вещей. Некий коротышка, метящий в лидеры народа-исполина, приосанясь и расправив плечи, грозно вещает с трибуны «гражданского форума» о необходимости преодоления «правового нигилизма» в России. По словам оратора, это «явление, уходящее в нашу седую древность», но он-де полон решимости с ним покончить (среди многолюдного зала камеры выхватывают в этот момент одобрительный взгляд из-под широкополой хасидской шляпы и характерный верблюжий профиль наставника решительного юноши). «Дети юристов», маскируясь под «русских крепышей» (холуйский комплимент зам. главного редактора газеты «Завтра» Владимира Бондаренко, автора восторженных отзывов о «Хазарском словаре» Милорада Павича, «крупнейшего сербского писателя», по мнению не знающей ни слова по-сербски журналистской братии) рвутся к безграничной власти на славянских просторах, стремясь установить у нас в стране полный правовой безпредел, когда за один только недовольный взгляд на гнусную черную образину, глумящуюся над вековыми святынями белой христианской Европы и Святой Руси, русского человека вновь - как и во времена Бланка и Бронштейна («Ленина» и «Троцкого». - Примеч. ред.) - можно будет подвести под любую расстрельную статью различных «кодексов» и «конституций».
    Российское Тель-Авиденье (не зря даже спортивным новостям из Тель-Авива оно посвящает столько эфирного времени. - Ред.) восторгается тем, что наши русоволосые и голубоглазые солдаты и офицеры, «единственные из европейцев», выполняют «миротворческий долг» (славянская Россия, оказывается, еще что-то «должна» международному кагалу, за безценок скупающему наше сырье и уникальные технологии!) в Судане, служа буфером между неграми и арабами. Одновременно нам демонстрируют другую картинку под названием «русские участники Давоса». Тут уже совсем иные лица. Простому человеку вообще трудно отличить здесь «русских» от «американцев» («французов», «немцев» и т.д.). Поди разберись, где Кудрин, а где Сорос. Вот он, старый пейсатый «ковбой» Генри Киссинджер, а вот и не менее вислоносый «русский самовар» («Русские приехали в Давос со своим самоваром!» - радостно сообщает ТВ и почему-то демонстрирует крупным планом Берл Лазара, то ли намекая, что «кран еще тот», то ли давая понять, кто стоит за всеми нашими «национальными» проектами).
    Но красноречивей всего о лживости нынешних кремлевских временщиков свидетельствует их отношение к братской славянской Сербии. Будучи не в силах оболгать и опорочить сербов в глазах русского народа (пытались, да только надорвались!), видя симпатии к ним со стороны российского общества в целом, местечковые деятели, соплеменники Киссинджера и Рокфеллера, доверительно заговорили о «славянском единстве» и «особых» исторических связях между Сербией и Россией. Однако, несмотря на некоторые реальные шаги на экономическом направлении и имитацию поддержки политической (в духе лживой концепции «единого мира»), деятели эти отнюдь не желают торжества сербской славянской правды. Прежде всего, потому что это может послужить «дурным примером» для русских. Вынужденные - под давлением широкой общественности - изображать обезпокоенность судьбой сербского Косова, они тем не менее зорко следят за тем, чтобы сербы «не перегнули палку», и всячески стараются сбить накал сербской борьбы «за Крест Честной и свободу златую», ибо славянская свобода сегодня - это свобода в первую очередь от всемирных кровососов, коим во все времена ненавистно было крестное знамение.
    Недавний визит в Москву практически всего сербского руководства (в период президентских выборов в Сербии, аккурат между первым и вторым туром) есть лучшее тому доказательство. Разговоры об экономическом сотрудничестве и решении косовской проблемы в данном случае были только ширмой, за которой скрывалась истинная причина вызова на ковер: Тадичу и Коштунице было приказано ни в коем случае не отдавать власть в руки сербских радикалов. Лидер последних - Томислав Николич, единственный политик, осенивший себя крестом перед предвыборными баталиями, победил в первом туре не с 5-процентным (как уверяли российские СМИ), а по меньшей мере с 50-процентным перевесом - ведь за ним стояла славянская Сербия, синими очами Неманичей смотревшая на ядовитую ближневосточную гадину, чьи чешуйчатые кольца тщетно пытались прикрыть от ее разящего взора отпрыска небезызвестного Любы Тадича, одного из основателей Общества сербско-еврейской дружбы (среди активистов которого подвизался в ту пору некто Воислав Коштуница, хотевший помешать изданию в Сербии такой важной и полезной книги, как «Протоколы сионских мудрецов»).
    Человек не может полностью предугадать ход событий (я пишу эти строки перед вторым туром выборов в Сербии, на котором мне предложили присутствовать в качестве международного общественного наблюдателя). Ясно, что после поражения «легкой политической кавалерии» враг вводит в бой «тяжелую артиллерию». Бросает на славянское направление целые «батальоны» под экуменическим, «никодимовским» штандартом (от нем. rot «красный», как известно, все выкресты и нехристи в славянских краях прикрывались поначалу немецкими фамилиями). Рот-фронтовская нечисть, верная заветам Розы Люксембург и Клары Цеткин, способна нанести больший урон славянству, чем все Абрамовичи вместе взятые. Она - то кощеево яйцо, без которого никогда не пробить невидимую броню, ограждающую русофобов от праведного славянского гнева. Не знаю, насколько верны слухи о том, что Чубайс в свое время сказал: «Пока жив мой друг Кирилл Гундяев, мне нечего бояться». Между тем факт остается фактом: в ответ на сетования сибиряков и жителей Дальнего Востока, жаловавшихся президенту РФ на желтое засилье и «тихую колонизацию» края, Путин - совсем в кураевском издевательском духе - посоветовал им «обращать китайцев в Православие».
    Пройдет ли тот же номер с Сербией? Будущее покажет. Во всяком случае, Бог поругаем не бывает, а время собирать камни на славянской земле уже наступило. Многие видимые знаки и символы, как учил еще святитель Николай Сербский, явственно указуют нам на это. И естественное стремление к объединению Великороссии и Белоруссии, и аналогичные процессы в масштабах всего славянского мира, включая признанные даже славянофобствующими СМИ «особые отношения с Сербией», суть звенья сей единой цепи. В ряду этих вечных «сигналов и символов» особое значение приобретают знаковые события, а также личности, фокусирующие в себе вящий смысл славянского бытия. Одной из таких личностей, вне всякого сомнения, был и остается Митрополит Черногорский Петр II Петрович Негош. Правитель, воин, поэт и философ, он оставил ярчайший след не только в истории сербской культуры, но и непосредственно в народном сознании и традиции.
    Вечер памяти Негоша, приуроченный к очередной годовщине со дня рождения великого поэта (1.XI.1813), был запланирован на осень 2007 г. Однако из-за гонений, воздвигнутых швыдковским «Культпросветом» на главного организатора подобных вечеров из благотворительного духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину», всемирно известную певицу Лину Мкртчян, он был перенесен на 10 января 2008 г., а затем и вовсе едва не отменен. Тем не менее, правда восторжествовала, и, несмотря на новые искушения, вечер все-таки состоялся. Причем не в убогом ДК «Маяк» на окраине Москвы, чья администрация польстилась на иудины сребреники и разорвала многолетний контракт с поверившими им людьми в надежде снискать расположение русофобов и выкормышей «культурной революции», а практически в центре столицы - в Белом зале Дома Кино Союза кинематографистов России. Зал был полон. Пришли как русские, так и сербы, учащиеся и работающие в Москве. В числе прочих высоких гостей вечер почтили своим присутствием представители Посольства Республики Сербии и представители Сербской Православной Церкви.

Илья Михайлович Числов
(Продолжение следует)

Из выступления председателя общества русско-сербской дружбы И.М. Числова на Рождественском вечере, посвященном памяти великого Негоша

    Наш Рождественский вечер, посвященный братскому сербскому народу, носит красноречивое, как мне кажется, название: «Великий Негош и славянская душа».
    Почему Великий? Прежде всего, именно потому, что наиболее полно и ярко, как никто другой, выразил в своем лице душу не только своего народа, но и всего славянства. А может быть, и не только славянства...
    Гениальный поэт, правитель, философ, воин и первосвященник, он был олицетворением древнего идеала «героизма и мученичества», о котором так великолепно скажет почти столетие спустя его славный потомок и практически земляк (уроженец древней Герцеговины, некогда «удела святителя Саввы», непосредственно граничащей с Черногорией. - Примеч. ред.), крупнейший сербский поэт ХХ века Йован Дучич.
    «Однажды утром я отправился в пустыню Иудейскую, - писал Йован Дучич, - по дороге я думал о том, что мой сербский народ, по своему устроению духа и идеалам, есть величайший христианин меж народами... Ибо более чем кто-либо обожествил героизм и мученичество: один идеал - греческий, а другой - арийский, и оба - воплощенные в Христе...»
    Прошло сто лет. Скоро исполнится 200 лет со дня рождения великого Негоша. Иудейская пустыня разрослась за это время до всепланетных масштабов, но Христова Сербия на гористых Балканах по-прежнему остается преградой на пути тайны беззакония.
    «Малый народ - удивительное явление, - писала уже в ХХ столетии ученица свт. Николая Сербского мудрая сербка Исидора Секулич, - иногда он вовсе даже и не малый. Просто кажется таковым. Тогда как на самом деле является консервативной, смиренной и долготерпеливой составляющей некоего великого народа или целой расовой общности». «Через борьбу национальную, расовую, природную мы приподнимаемся над грехом и смертью», - поучает нас сам святитель Николай Сербский. Православный христианин не смеет оставаться теплохладным, не смеет замкнуться в своем маленьком мирке и самодовольном начетничестве, в то время как вокруг него и в самом его сердце идет непрерывная борьба, которая именно «при-родна» и «естественна» - настолько же, насколько неестественна и противоестественна любая нирвана, любое сонное оцепенение или благодушное удовлетворение происходящим. Даже чисто интуитивно, не ведая порою всей полноты Истины, славянская душа всегда невольно стремилась следовать именно этим, суровым и тернистым путем.
    Так, всю жизнь шел за светом Полярной звезды - как вечного и неизменного ориентира - отважный воин Вук Исакович, главный герой романа крупнейшего сербского писателя ХХ века Милоша Црнянского «Переселение». В самом названии этого грандиозного романа-эпопеи отражена вечная тяга души - «христианки по рождению» - к своей небесной Родине. А синеватый призрачный свет звезд Севера - Полярная звезда по-сербски, кстати, так и будет: «Северняча» - свет этот, озаряя путь многих славных сынов сербской Отчизны, всегда принимал в итоге четкие очертания Православного Креста, сиявшего в двадцатом столетии над мученическими могилами короля-витязя Александра Карагеоргиевича («королем-витязем», или «королем-рыцарем» называли сербского монарха русские белоэмигранты; подобная надпись до сих пор украшает русскую церковь Пресвятой Троицы в Белграде. - Примеч. ред.) и Патриарха Варнавы, епископа Банялуцкого Платона и митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, генерала Михайловича, Милана Недича и Димитрия Лётича, а ныне победоносно сияющего над сербской Боснией Радована Любовь к роду своему - и не только в узконациональном смысле или даже в масштабах всего славянства, - но в масштабе всей некогда христианской и крещеной Европы, любимой дочери Христа, по глаголу святителя Николая Сербского, всегда была и будет для нас первой ступенью небесной лествицы, возводящей нас к Господу нашему Иисусу Христу.
    У сербов это выражено, безусловно, ярче и сильнее, чем у нас, сегодняшних русских. Европейский и индоевропейский выбор крещеного Православного народа, как всечеловеческая основа его бытия, как средоточие органической славянской жизни...     Быть может, именно это позволило им уже в новое время пройти, не сорвавшись, над самой бездной; пройти, как сказал святитель Николай Сербский, цитирую - «по отвесным скалам - путем, каким ни один другой народ белой расы доселе не проходил...»
    В своей поэме «Луч микрокосма» великий Негош говорит о «вечной битве в этом мире». Отражением ее является и национально-освободительная борьба, и стояние до конца за правду и правую веру. И дерзновенный порыв «солнечных героев», пред чьим именем «трепетала луна, премерзкая планета». Последняя цитата из знаменитого стихотворения «Сабле без смертного вождя Карагеоргия» особенно красноречива. Карагеоргий, старший современник Негоша, к чьей исполинской личности и героической памяти поэт обращается также в прологе к «Горному венцу», тоже мечтал не просто о свободе для своего отечества, но об «этерии» - содружестве - всех свободолюбивых народов Православных Балкан. Спустя два столетия, преграждая путь новым агарянам и новым хазарам, его славянская родина вновь сражалась - как и когда-то, на Косовом поле, - за всю христианскую Европу...

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.