Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

О РАДОСТИ ХРИСТИАНСКОЙ

    В чем она, радость христианина? В том ли, чтобы возлюбить всех и вся, представив всю человеческую (и священную) историю в виде гигантской мистерии, некоей игры, где «каждому уготована своя роль», а в итоге - всеобщее примирение, эдакий «общечеловеческий» (и вообще универсальный) happy end? Помню, как один священник-еврей, рассуждая на данную тему, объяснял, почему не стоит ненавидеть бесов: «Вы же не станете сердиться на ветер или дождь; ну, подул ветерок, тучки набежали - так ведь на все воля Божия...»
    Не станем комментировать эту позицию, равно как и не станем давать оценку тому, что давно уже определено и без нас (много развелось нынче местечковых «богословов», дерзающих восставать даже на епископов Русской Православной Церкви и учить их «основам духовной жизни» в надежде на жирную кость с экуменического стола; русский же человек, в отличие от «православных граждан» - сами себя так назвали, никто за язык не тянул! - всегда был сдержан и руководствовался в подобных вопросах не полетом собственной мысли или взрывом эмоций, но наставлениями Святых Отцов), подчеркнем лишь одно: радость христианская вряд ли имеет хоть что-то общее со слюнявым «умилением» гладенько-самодовольных и женственно-округлых пухлых питомцев «никодимовского ренессанса», вещающих ныне - в унисон с антирусской властью - о «возрождении России».
    Не верим мы им, бывшим доцентам кафедры научного коммунизма, детям партноменклатуры, внукам комиссаров и правнукам раввинов, спешно напялившим на свои раскормленные телеса еще не высохшее от праведной крови облачение славянских пастырей-новомучеников, убиенных их чекистскими сородичами между храмом и жертвенником! Как не верим и «державным» друзьям митрополита Кирилла (Гундяева), которым последний обещает создавать некие «антифашистские центры» в РПЦ. (Так же, с пеной у рта, грозил когда-то вечными муками русскому славянскому народу, «дерзнувшему» защитить крестные ходы от нападений местечковых террористов, митрополит Антоний (Храповицкий). Не будем обсуждать его оригинальное учение об искуплении, как и не менее оригинальные идеи и поступки нынешнего владыки - Кирилла. Но заметим все же, что ни один человек, живущий на русской земле, в каком бы чине или сане он ни состоял, не имеет права безнаказанно оскорблять русский Православный народ, который никогда не заменят ни «православные» негры, ни «православные» китайцы, как бы страстно ни желал того диакон Кураев вместе с целой оравой ему подобных выкрестов.
    Как человек, неоднократно бывавший в самых разных краях братской Сербии, свидетельствую: не много нынче желающих спуститься в роскошный, но холодный склеп, где - на русском кладбище сербской столицы - лежат в подземелье останки митрополита Антония, коего великодушные славяне, не помнящие старых обид, приютили, накормили и обогрели вместе с тысячами русских беженцев, едва спасшихся от безпощадного террора, устроенного в Крыму кровавой мартышкой Землячкой (Залкинд) и «венгерским» палачом Белой Куном, за чьи права так ратовал «владыка-консерватор». Зато не зарастает народная тропа в отдаленную горную деревушку Лелич, где в стенах монастырского храма-задушбины покоятся мощи святителя Николая Сербского, никогда не отрекавшегося ни от своей нации, ни от арийской крови своих предков.)
    «О Господи Иисусе, пречудный источник радости, гордость и достоинство наше!» - восклицает святитель Николай Сербский («Охридский пролог», 1 июля. Проповедь о том, как подобает нам радоваться Христу). Ведал ли Святитель тогда, в своей земной жизни, что один из переводчиков его трудов на русский язык (почитающий, по собственному признанию, митрополита Антония (Храповицкого) гораздо больше, чем святителя Николая) переведет эту фразу так: «О Господи Иисусе, пречудный источник радости, отрада наша и умиление!» Что это? Незнание сербского языка? Нет, позиция! Та же, что ранее заставила этого же человека перевести риторический вопрос Святителя: «Разве мы (славяне - И.Ч.) худшие из европейцев?» следующим образом: «Неужели мы хуже европейцев?» Не стану называть имени этого человека, кстати, также представляющегося «богословом» (а еще «потомком немецкого дворянского рода»! Бедные немцы!), скажу о тенденции: стремление привить православным славянам (как и европейцам вообще) ложное смирение столь велико в сих людях, что «в рабочем порядке», «во имя духовности» они дерзают восставать даже на прославленных угодников Божиих (Мень со товарищи, как мы помним, требовал аж деканонизации русских святых), «не оправдавших» их «высоких» надежд и ожиданий. (В этом нет ничего нового: мени приходят и уходят - угодники Божии остаются. «Тебя поработила любовь к Отчизне!» - гневно выговаривал святителю Савве Сербскому еще в начале XIII столетия архиепископ Димитрий Хоматиан. Скажите мне, уважаемые читатели и почитатели святителя Саввы, многие ли из вас слышали о Хоматиане?) В то же время нам с вами они не прощают критики ветхих, человеческих «авторитетов».
    Один из них, журналист Михаил Леонтьев, тоже вроде как «православный», пророчит развал США и превращение России в «мировой финансовый центр». «Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной», - заявил 8 февраля с. г. президент Путин. Чудесно! Вот только для кого? Для чьей жизни? Думаю, речь идет не о русоволосых и синеглазых славянских детях. И не о тех людях, в чьем сознании, говоря словами великого русского и славянского ученого академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002), все еще запечатлена этническая память. Упорный акцент на «финансовой мощи» в этот, как они сами любят повторять, «лунный год под знаком крысы», с головой выдает сию ближневосточную породу грызунов, проточивших за столетия «просвещения» и «гуманизма» разветвленную систему ходов в относительно цельном прежде монолите европейской цивилизации. Уместно процитировать в этой связи известного сербского философа и публициста Драгоша Калаича, писавшего о феномене Микки Мауса в американской массовой культуре, а также о «некоторых старых и новых антропозо-оморфозах»: «Мышь <...> не испытывает воздействия силы духовной гравитации, будучи абсолютно свободна от „комплекса" под названием „родина" или „отчизна". Иными словами, мышь есть воплощение идеального космополитизма: она чувствует себя хорошо везде, где для ее паразитизма есть реальная пища... Возможно, самозваные правители „нового мирового порядка" навязывают человечеству культ мыши, имея в виду и те ее свойства, которые обнаружила традиционная европейская симвология... В пору средневековья европейцы называли крысами ростовщиков, которые, подобно этим грызунам, копили добро, приобретая его за счет паразитизма на чужом страдании и горе. Лица своего врожденного безчестия представители этого племени показывали сквозь узкое отверстие закладного оконца, словно выглядывали из мышиных нор. Не исключено, что современные ростовщики, подчеркивая в глазах человечества „святость" мыши как образца, которому люди должны уподобиться, поступают так, движимые порывами мстительного злопамятства за средневековое унижение и презрение к их сословию... Возможно, правителям „нового мирового порядка" мышь (Микки Маус) служит в качестве своеобразного талисмана, подбадривая и вселяя веру в собственное процветание. Среди млекопитающих мыши и крысы являются наиболее живучим семейством, практически неистребимым... Неистребимыми кажутся и ростовщики. Им удалось побороть защитную систему христианской и аристократической Европы и завладеть властью и силой, необходимой для того, чтобы навязать европейцам свой „новый мировой порядок". Поэтому сегодня Давид Рокфеллер, президент тайного мирового правительства, именуемого „Трехсторонней комиссией" и ментор „Совета по иностранным делам", определяющего внешнюю политику США, может открыто объявить всем народам, что отныне они лишены права на самоопределение и должны подчиниться такому мировому порядку, при котором всем будут заправлять банкиры и их интеллектуальная обслуга, так называемая элита. Как этому чужеродному меньшинству удалось подчинить себе белое большинство, начиная с легковерного и безсловесного американского „тихого большинства", - это уже другая и весьма длинная история...» (Калаич Д. Американское зло. М., 2000. С. 201-204).
    За шесть десятилетий до Калаича историю эту вкратце поведал своим соотечественникам другой мудрый серб, Димитрий Лётич: «Почему им дана такая власть над Европой? Откуда такая напасть на ее голову? Вся ее красота и сила, богатство и мудрость пришли к ней под знаком креста Господня. Однако за последние 150 лет своей истории Европа поддалась материалистическому безбожию и христоборчеству. И потеряла ориентацию. И сбилась с пути. Она - словно корабль посреди океанической пучины, у которого украли компас или которому тучи закрыли Полярную звезду. И тогда явились посланцы лукавого Израиля и предложили свои ложные компасы и свои шестиконечные звезды...» (Лётич Д. Драма современного человечества. М., 2001. С. 63-64).
    Общая беда христианской Европы докатилась и до России, которой некто Медведев предлагает «преодолеть правовой нигилизм» (по рецепту его наставника Берл Лазара?), а некто Путин советует перестроить свою жизнь таким образом, чтобы «национальный бизнес не разбежался по другим странам». С каким лицом будет этот «национальный бизнес», нетрудно догадаться. Характерные отклики на путинские инициативы уже прозвучали из уст Лужкова (представлять не надо), Кириенко (есть у «малого народа» и мини-Чубайс, или, как они сами его называют, «киндер-сюрприз», контролирующий с недавних пор русскую атомную энергетику, а до того успевший преподнести нам немало сюрпризов экономического характера) и примелькавшегося за «перестроечные» годы политолога Никонова (внука сталинского наркома Молотова и старой сионистки Жемчужиной, мечтавшей создать «еврейскую республику» в Крыму).
    Каковы будут их действия на славянском направлении, предположить несложно. Некто Виталий Чуркин (изрядно наследивший на Балканах при Ельцине и Козыреве) заверяет, что Россия «намерена и впредь оказывать Сербии поддержку». Борис Тадич, с позором проигравший президентские выборы и уже купивший было билет на самолет в Америку, поддержку эту ощутил в полной мере (логично, что российские власти поддержали самого прозападного из сербских политиков, вновь поставив его у руля, как и Тимошенко на Украине). И все же Православная Сербия не впала в уныние. Если в Чечне после «окончательной победы над терроризмом» (сколько «оптимизма» внушают нам кремлевские встречи Путина и Кадырова!) не осталось русского населения, то на оккупированном американцами сербском Косове даже в обстановке непрекращающегося албанского террора, вопреки воле мировой закулисы, провозглашающей устами своих марионеток «независимость» края от Сербии, все равно продолжают оставаться десятки тысяч Православных сербов. Если русское население за пределами РФ брошено на произвол судьбы (и местных национал-сепаратистов), Республика Сербская в Боснии, непризнанная международным кагалом и его ставленниками по всему миру, по-прежнему продолжает обезпечивать права и свободу Православного сербского населения, чей уровень жизни за эти годы всегда был выше, а сама жизнь вольнее и независимей, чем в собственно Сербии или Черногории. Если в российских СМИ с лицом порно-шоумена Швыдкого господствует столь любезная тов. Медведеву «свобода самовыражения», сербские СМИ, несмотря на все подсказки как с запада, так, к сожалению, и с Востока, все же вынуждены - даже агитируя за активистов Общества сербско-еврейской дружбы Тадича и Коштуницу - примеряться к вкусам и традициям коренного народа. Как удалось сербам добиться этого в условиях «современного мира иллюзий»?
    Безусловно, мужество и стойкость сербского народа вызывают у нас восхищение. Однако следует подчеркнуть: это - не мужество обреченных. Сербы вряд ли бы согласились с безымянным автором, перефразировавшим знаменитые строки «Чеченского блюза» А. Проханова: «Размозжил я голову раввину, из банкира выпустил кишки, но не утолил и вполовину по славянской родине тоски». Мстительная радость вообще не в духе Православных христиан, а сербы ведь почти поголовно крещеные и потому не желают смерти ни творцам «приватизации и ваучеризации», ни создателям «антифашистских центров в рамках РПЦ», ни идеологам «Пекина - Четвертого Рима». Ликвидация в самом центре Белграда секретаря Общества сербско-еврейской дружбы Клары Мандич (чья антиславянская деятельность в масштабах маленькой Сербии в сотни раз превосходила аналогичные усилия Галины Старовойтовой) не вызвала особого шума и ликования. А покойного Зорана Джинджича некоторые люди даже пожалели («как-никак серб, хоть и предатель»).
    Православный серб хорошо помнит слова Господа: «Мне отмщение, и Аз воздам». Уверенно идя по пути преодоления чужеродного наследия антиславянского и богоборческого режима Тито и Моше Пияде, сербский народ чужд тоски и уныния. В этой светлой и радостной вере Христовой укрепляют сербов их славянские пастыри, все «от сербской крови и колена», как и их паства.
    Величайший сербский поэт XX века Йован Дучич, верный сын Сербской Православной Церкви, похороненный в стенах храма в Новой Грачанице, у себя на родине, в Герцеговине (Требине, Республика Сербская), так писал об этом в своих «Гимнах Богу»:

Не нашел Тебя я в сумрачной долине,
На пустынном бреге, в человечьей боли,
И, не доверяя больше злой судьбине,
Стал искать благую весть в счастливой доле.

    Православный христианин не держится за тленные сокровища мира сего, и сербы здесь не исключение. Он понимает, что его земной путь - всего лишь путь домой, на Небесную Родину. Но пройти его хочет с достоинством, имея своими поводырями не лукавых выкрестов, но пастырей добрых. Таким пастырем добрым был для Русского народа блаженно-почивший Владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Не обращая внимания на брезгливые мины церковных чиновников и даже оскорбления со стороны отдельных диаконов-словоблудов, порывавшихся учить епископа (!) «христианской морали», он заговорил с людьми по-отечески искренне и честно. Высоколобые «духоносцы» пеняли ему за статьи в «коммунистической прессе», но благодаря этим статьям в высокотиражных еще в ту пору изданиях миллионы русских людей узнали не только о «жидо-масонском заговоре против России», но и о Боге, хранящем ее от всякого зла. Владыка не ставил перед собой чисто миссионерских целей, а при этом привел ко Христу неизмеримо большее количество душ, чем его ниспровергатели и завистники.
    Такими же пастырями добрыми, не отделяющими себя и свою судьбу от судьбы своего народа, разделяющими с ним и радость, и горе, искренне любящими его верных друзей и, не раздумывая, благословляющими паству на борьбу против супостата внешнего и внутреннего, по сей день ведом и Православный сербский народ. Отсюда и радость его. По-детски чистая радость народа-христианина, чувствующего на плече своем ободряющую руку Отца Небесного и видящего пред собою достойных Его служителей. Один из ведущих сербских епископов, выдающийся богослов наших дней, назвал эту небесную радость «райским хороводом» (по-сербски «коло»). Так, через солнечный символ древнего славянского и арийского единства, еще раз выразил он правду сию, донеся до каждого сербского сердца свет и тепло вечной Истины Христовой.

Илья Числов,
председатель Общества
Русско-Сербской дружбы

Молитва. Монастырь «Черная река» на Косове


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.