Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

Новая Хазария рвется вперед - кто ее остановит?

       Митрополит Кирилл (Гундяев) заговорил о геополитике. О «русском мире» - «не в этническом смысле, а в смысле геополитического понятия» (мы, по наивности нашей, думали, что это - понятие духовное). Отныне «русским» сможет называться и негр (как это уже происходит в Англии и Франции, где проживают миллионы чернокожих «англичан» и «французов»; Германия пока еще не допускает подобной мерзости, несмотря на гневные окрики, раздающиеся из стен всевозможных «музеев холокоста», которые множатся в ней как грибы после дождя). «Вы замерзли?» - «Нет!» - «Вы даете мне одну минуту?» - «Да!» - «Выборы президента Российской Федерации состоялись!» - «Вау!» - такой диалог состоялся у Путина с толпой, собравшейся у кремлевской стены, чтобы поздравить Медведева с «избранием президентом РФ».     Избранник, за спиной коего маячит тень Берл Лазара, еще одного «геополитика» и «духовного наставника» хазарской демократии, собирается бороться с «правовым нигилизмом», под которым, видимо, следует понимать тысячелетние традиции русской славянской жизни . Маленькому «юристу» претят, по его собственному признанию, «отблески прошлого в глазах» миллионов людей, чьи лица не похожи на лица Берл Лазара и Генри Киссинджера.
    «Большие перемены» грядут, похоже, не только для России. Славянская Сербия только что сполна ощутила последствия силового давления со стороны РФ (не России!), навязавшей ей в «лидеры» ставленников международного кагала - Бориса Тадича и Воислава Коштуницу. Чем это обернулось для сербского Косова, мы все хорошо видели. Вот уже смуглолицый министр Лавров (один из инициаторов отделения Черногории. - Примеч. ред.) осуждает сербскую «взбунтовавшуюся молодежь», разгромившую в Белграде кошерную лавочку, являвшуюся одним из опорных пунктов международного терроризма. Он, верно, хотел, чтобы сербская молодежь визжала «Вау!» при виде «крепкого рукопожатия» Тадича (чей отец был главным основателем Общества сербско-еврейской дружбы) и едва достающего ему до плеча нового российского лидера, собирающегося доводить до конца «перестройку», начатую Горбачевым и Ельциным и спасенную от полного краха Путиным (даже Чубайс и Гайдар, вор Ходорковский и бандит Френкель в интересах собственной безопасности готовы порой отрыгнуть малую толику от того куска, что они заглотили, вырвав изо рта у русских детей, но это нисколько не меняет их грабительской сути и не делает их менее опасными для славянской России). Поверят ли сербы новым оборотням? Отдадут ли Косово под нажимом очередного Черномырдина? Думаю, этого не произойдет, несмотря на колоссальное давление на них со всех сторон. Православная Сербия еще не раз послужит достойным примером всему славянству. Так же считает и наш сербский друг, главный редактор газеты «Збиля», писатель Момир Лазич.

И. Числов


«В будущем году - встретимся на Косове!»

 
    Родился в 1947 г. в Сараеве. Поэт, литературный критик, публицист. Один из лидеров сербского сопротивления в Крайне. Был брошен в тюрьму хорватско-усташеским режимом Туджмана. Активный участник национально-патриотического движения.
    В настоящее время - главный редактор крупнейшей в Сербии патриотической газеты «Збиля», регулярно публикующей на своих страницах правдивую информацию о событиях в славянском мире.
Момир Лазич
 

    Сербскую землю надо защищать каждый день. Мы должны постоянно быть вместе с нашим народом на Косове. Ободрять и укреплять этих людей, посылать им помощь, поддерживать их всеми силами - причем не только в период усиления гонений и активизации вражеских вылазок, но и тогда, когда наступает относительное затишье, затишье перед очередной бурей...
    Своему народу надо помогать постоянно, ежедневно, ежечасно. Продуктами питания, лекарствами и медицинской аппаратурой, книгами и учебниками, культурными программами, деньгами, строительством малых промышленных объектов и вводом в действие новых радиостанций. Надо присылать тамошним крестьянам лучшую сельскохозяйственную технику, а главное - надо навещать их как можно чаще. Ведь искренне и теплое слово поддержки - из Белграда, Нови Сада, Кралева, Ниша, сербской Черногории - значит порой больше всякой материальной помощи.
    Сегодняшняя наша власть (поставленная у власти Путиным и Медведевым. - Примеч. ред.) больше заботится о каком-нибудь наркозависимом «Эгзите», призванном промывать мозги столичной молодежи, чем о Косове и Метохии. Если бы те деньги, что были потрачены на наркотики, регулярно принимаемые на этом «музыкальном спектакле» («фабрики звезд» спешно строятся по всему славянскому миру с целью денационализировать славянскую молодежь и превратить ее в безликое быдло и источник доходов для местечковых «фабрикантов» и «шоуменов». - Примеч. ред.), были потрачены на косовских сербов, там возникли бы дополнительно десятки новых рабочих мест...
    Господи, сколько нам еще нужно времени, чтобы осознать это? Пока мы окончательно не возродимся духовно, пока не вернемся ко Христу, мы всегда будем потенциально уязвимы для устроителей силиконовых долин, стремящихся манипулировать нашим сознанием.
    Господи, что за цинизм и подлость! Великая трагедия сербского рода! Как только не издеваются над сербами албанские бандиты и «международное сообщество»!..
    Я даже и мысли не допускаю, что Косово и Метохия хоть на мгновение могут стать албанской территорией и существовать в таком качестве... Независимо от позиции государственной власти, каждый из нас должен внести свой посильный вклад в сей процесс помощи и поддержки наших братьев на Косове. Ибо это и есть истинная забота о роде своем, о чем никто не смеет забывать. Почему мы и должны постоянно повторять друг другу и детям нашим фразу, ставшую уже крылатой: «В будущем году - встретимся на Косове!» Почему и вписано златыми буквами в сознание и память нашу имя сей славнейшей земли сербской, хранящей священный прах величайших сынов сербской Отчизны. Мы, сербы, любим род свой на Космете! Так будет и впредь, покуда мы живы!

* * *

    ...Геноцид над еврейским народом закончился после Второй мировой войны, геноцид же над сербским народом продолжается и по сей день. Против этого геноцида Филипп Давид (никому не известный до недавнего времени еврейский литератор, живущий в Сербии, развернувший активную борьбу против «фашизма в сербских СМИ» сразу после явной демонстрации российскими властями своей откровенной поддержки местным демократическим силам. - Примеч. ред.) ни слова не сказал, зато ему, видите ли, мешают «книги антисемитского содержания», выставленные на Белградской книжной ярмарке и в витринах книжных магазинов!
    Сербы на Косове и в Метохии живут за колючей проволокой, хотя на дворе уже XXI век, и каждый день становятся жертвами иного «фашизма», о котором Филипп Давид предпочитает молчать.
    Мне хорошо известны прежние выходки Давида, и все-таки я был удивлен его нападками на святителя Николая Сербского (спасшего в годы Второй мировой войны от неминуемой смерти еврейскую семью Трифуновичей. - Примеч. ред.) ... Думаю, ему следовало хотя бы в общих чертах ознакомиться с основными трудами святителя Николая, прежде чем повторять старые, избитые фразы...
    Давид, по сути, назвал Ратко Младича фашистом. А ведь «вина» генерала Младича заключается лишь в том, что он не допустил массовых убийств мирного сербского населения в 90-е гг., не позволил свершиться худшему злу по сравнению с тем, что уже произошло...
    Что же касается «Протоколов сионских мудрецов», то в Европе и в мире практически не осталось стран, которые не опубликовали бы эту книгу. Единственный, кто ставит под вопрос правомочность ее издания, - это Филипп Давид. И это - его личная проблема. Между тем весьма показательно, что сделать свою личную проблему достоянием гласности он решил именно сейчас, когда на сербов со всех сторон ополчились их враги. Поэтому иначе как подлостью сию вылазку назвать нельзя, хотя и исходит она от Давида. Всему все-таки должен быть предел...

Момир Лазич


Из выступления председателя общества русско-сербской дружбы И.М. Числова на Рождественском вечере, посвященном памяти великого Негоша

Окончание. Начало в № 4(70)

 <...> Если золотым веком в новейшей истории русской литературы традиционно принято считать классический девятнадцатый, то для Сербии таковым, безспорно, является минувший - двадцатый век. Отмеченный «тенью Люциферова крыла» и зловещей печатью «сократившейся вечности», он, ознаменовав всю глубину падения, стал одновременно и началом нового, стремительного взлета сербского духа.
    XIX столетие было лишь началом великого и судьбоносного восстания от «темного сна рабства и азиатчины». Отвыкшие от родной синевы ясного славянского неба очи не всегда узнавали и священные камни солнцеликой и благословенной Европы, покрытые густым, многовековым слоем мертвенной плесени «просвещения» и «гуманизма». Поэтому та «младобуржуазность», о которой писал в своей знаменитой работе «Византизм и славянство» Константин Леонтьев, и которая вообще-то никогда не была - по большому счету - свойственна сербской традиции, в данный период все-таки наложила некоторый отпечаток на сербскую жизнь и современную культуру.
    Между тем посреди сей пробужденной стихии национально-демократического свободомыслия, подобно одинокому утесу, высилась исполинская фигура Негоша...
    Будущий Владыка Черногорский и величайший поэт сербский рос и возрастал под звон гуслей и гром орудий и ружей (старинных «джефердаров» дамасской работы, каждый выстрел из которых гулким эхом оглашал пропасти и ущелья Черной Горы), под лязг ятаганов и стоны горной дубравы. Здешняя жизнь, сочетавшая высокую простоту с повседневным героизмом, обладала поистине эпическими масштабами (как в гомеровском, так и в библейско-былинном смысле). Он же - особенно с учетом своего раннего призвания (12-летним отроком соделался юный Раде из «пастыря овец» наследником правителя, что предполагало в дальнейшем принятие сана и попечение о словесном стаде) - уже по определению был ее носителем и хранителем.
    Но, сберегая древнее богатство, великий поэт силой своего пророческого дара в то же время предвосхищал грядущее.
    Не будь гениального Негоша, чья славная, но недолгая жизнь оборвалась еще в середине XIX века, рунической молнией сверкнув на безбрежном славянском горизонте, дивно отверзшемся просветленному взору восставших от долгого сна соотечественников, не было бы ни Йована Дучича, ни Милоша Црнянского, ни Исидоры Секулич, ни всего великолепного и блестящего ХХ века, явившегося началом великого возвращения к христианским и европейским истокам сербской культуры. Святитель Николай Сербский, этот Златоуст наших дней, признавался, что во дни младости главной любовью его - после сербских народных песен (речь идет о сербском героическом эпосе. - Примеч. ред.) - была философская и патриотическая лирика Негоша. Уже в зрелые годы святитель Николай посвятил любимому поэту целую монографию под названием «Религия Негоша» (1911 г. - Примеч. ред.), ставшую, по мнению ряда современников, квинтэссенцией сербского национального мировоззрения...
    Негош, как мы уже говорили, стал выразителем эпического духа в сербской поэзии. Что это значит? Для сербской культуры - абсолютно все! Ведь если изъять из нее сию стержневую составляющую (что часто и делают наши горе-сербисты, забывшие традиции отечественной славистики или же - в силу местечковых комплексов - уже изначально лишенные возможности адекватно воспринимать славянскую и европейскую реальность), сербская литература будет выглядеть исключительно бледно на фоне не только великих европейских литератур, но и литератур славянских народов (той же польской, даже чешской; ср., кстати, фольклорное начало в болгарской литературе и эпическое в сербской). Между тем сербская народная поэзия всегда вызывала восхищение у величайших европейских умов (Пушкин, Гёте, Якоб Гримм и др.). Ее древней славянской мощью был заворожен даже Адам Мицкевич, язвительно-высокомерно относившийся к тому же Пушкину и к русской культуре (хотя Православие, как известно, было поначалу «общим знаменателем» славянства)...     Речь здесь, собственно, шла еще о дославянском единстве; не зря лучшие из западных европейцев и по сей день (причем сейчас - особенно) так высоко ставят сербскую традицию, через которую им по-настоящему открывается православный Восток... С другой стороны, в сербах и доныне живет эта чисто негошевская европейская категоричность, примером коей могут служить слова современного писателя Момчило Селича, автора известного романа «Ратный Крест»: «Сербы - народ витязей и героев. А если нет, они - уже ничто. Стать евреями мы никогда не сможем...»
    Великий Негош, безусловно, велик не только как поэт. То был последний Владыка и Государь, обладавший сразу и духовной и светской властью в своем суровом краю. Правитель и философ, красавец и силач, лучший стрелок во всей Черногории и великолепный наездник, он все свои недюжинные силы направлял на служение Отечеству, на благо коего трудился даже путешествуя по германским и итальянским землям. Всеми силами отстаивая независимость Черногории от Турции и Австрии (но не от Сербии, бывшей его родным домом, пусть и разоренным врагами: «Дом мой погорел на Косове!»), он был в то же время самым ревностным сторонником сербского и славянского единства, что особенно актуально звучит в наши дни, когда славянские (в том числе и сербские) земли искусственно разобщены врагами славянства и Православия. «Сокол любит высоту полета - не возьмет он жабу из болота!» - сей ответ турецким сватам («Горный венец») будет ответом всем, кто пытается сосватать православным славянам и крещеным европейцам чужеродную хазарскую демократию.
    Следуя завету святителя Петра Цетиньского, который «с крестом в одной руке и с мечом в другой» вел свой народ в бой против турецких поработителей, Митрополит Черногорский Петр II Петрович Негош лично наводил пушки и стрелял по нечестивым агарянам. «Вечная битва в этом мире» («Луч микрокосма») стала для Черногорского Владыки личным христианским выбором, коему он остался верен до конца. По этому тернистому и славному пути идет ныне и его героический народ, являя дивный пример всему православному славянству...


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.