Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ВО ХРИСТЕ СВОБОДА

 

«Безотцовщина»

 
    Вышла в свет вторая книга Виктора Николаева (члена союза писателей России, автора книги «Живый в помощи», лауреата многих премий), посвященная тюремной тематике, под названием «Безотцовщина».
    Первая повесть «Из рода в род» – о непростых судьбах людей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о духовном и нравственном очищении, была представлена читателю в 2003 г.
Писатель Виктор Николаев
 

    В одной из наших бесед Виктор Николаевич сказал: «Прежде чем я начал писать продолжение, я себе задал вопрос: во имя чего ты пишешь? И понял, что во имя покаяния. Поэтому неслучайно за основу взята литургия тюремного храма. Смысл ее заключается именно в покаянии. Когда человек приходит к покаянию, то для него начинается воскресение души».
    С разрешения автора предлагаем вниманию наших читателей одну из глав новой книги Виктора Николаева.

    Дорогой читатель! <...> Как бы это сегодня привычно не звучало, все равно такие понятия, как ребенок и «зона», до конца сердцем принять невозможно.
    Стараясь оградить своих детей от неблаговидных поступков, мы нередко начинаем метаться в поисках правильных решений. Мы ищем пути, слова, как лучше, умнее. А главное, созидательно построить наш с ними разговор, чтобы он принес для начала пусть небольшую, но пользу. При этом мы вольно или невольно рассматриваем ту или иную меру воспитания, если дети не понимают нас или осознанно, агрессивно стремятся противостоять нашим доводам. В любом случае для отца и матери это в определенной степени битва с нечистью за чистоту души своего дитя.
    Поставить ребенка в угол или оставить его без прогулки и игры со сверстниками – это уже есть микрозаключение. Другими словами сын или дочь находятся «за ключом» от того мира, в котором они выбрали себе пусть пока не очень опасный, но все же ложный путь. А если его вовремя не остановить?! Не вразумить?! Тогда наши дети воспримут эту неверную дорожку как самую верную, и она может в скором времени стать для них единственно правильной дорогой, которая, как это ни прискорбно, закончится бедой для очень многих.
    Сегодня необходимо как никогда быть чутким и зорко следить за поведением своих детей. Речь не идет о тотальном контролем за каждым их шагом, что приведет только к их озлоблению, скрытности и обману, а созданию в семье доверительных отношений, когда ребенок, чувствуя свое право выбора, тем не менее тонко направляется отцом и матерью по правильному пути. А вот насколько он правильный, родители решают сами. Следует понимать, что наша ответственность за своих детей начинается не с их выпускного бала, не с рождения, а с нашего венчания. В этом и заключается главный смысл крепкой семьи. Мы в ответе за все, чем живут наши дети, и никакое, даже самое удачное, на наш взгляд, оправдание не снимает с нас ответственности за их поступки. Они – величайшее таинство творения, и благодарить Бога за это можно только умелым воспитанием и настоящей любовью к своим детям.
    Всероссийский старец из Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн Крестьянкин, отвечая родителям на их письма о детях, писал: «С семи лет исповедуйте священнику все свои грехи и найдите тот главный грех, за который диавол накинул свою сеть на вашего ребенка… И читайте за него ежедневно акафист Державной Божией Матери».
    Хочу привести случай, произошедший с одной женщиной, решившейся на необдуманный, преступный шаг – аборт. Находясь под глубоким наркозом, в безсознательном состоянии, она вдруг во время операции начала кричать: «Я убийца! Я убийца!», чем сильно поразила врача. Вернувшись в сознание, женщина впоследствии пришла в храм и принесла покаяние.
    Делая аборт, мать является заказчиком и исполнителем смертного приговора для своего дитя. Нередко попустительствует, а то и способствует этому, иными словами, проходит как соучастник преступления, отец. Подобный фашизм, а также ежечасная пропаганда всевозможных способов предохранения от беременности, всячески поощряется и невинно рекламируется в чудовищных масштабах во всех СМИ и на ТВ. Создается впечатление, что жгучим желанием предохранить нашу молодежь от «плохих последствий» озабочена вся мировая общественность. На это необходимо задать главный вопрос: «От кого предохраняешься, человек?! От доченьки? Сынишки? От первого детского лепета: мама… папа…» Остепенитесь, придите в себя, взрослые. Не рискуйте предохраняться от будущего!
    Довершением к сказанному приведу поучительные мудрые мысли сельского священника о. Василия о стенаниях, воплях и тягостях нынешнего дня: «Мне многие жалуются, что плохо живут, пенсии маленькие, трудно найти работу, в семьях, среди близких, недобрые, злобные отношения. Но от кого чаще всего такие горькие мысли? Да от тех, кто в советское время, будучи молодыми, делали аборты или непосредственно способствовали этому. Оттуда и пришла закономерная печаль. Как можно сегодня ждать благ, если за плечами такой нераскаянный грех?!»
    Работая над этой книгой, я посетил несколько колоний, в которых мне довелось вести доверительные разговоры со многими людьми. Они разные по возрасту, по взглядам на жизнь, у них неодинаковый социальный и тюремный статус, но при этом их житейский опыт, рассуждения и осмысление своего пребывания в «зоне» заслуживают внимания. Откровениям моих собеседников нет необходимости придавать литературный или художественный образ.
    «У нас нет особых секретов, – сказали они мне. – Друг о друге мы знаем многое. Лишнего не скажем, но кое-что поучительное, на наш взгляд, поведаем. Узнав о том, что вы пишите книгу о детской колонии, мы бы хотели, чтобы наши размышления в определенной степени были полезны, прежде всего, подросткам. Каким образом вы подадите наш разговор – решайте сами».
    Откровения этих людей действительно не нуждаются в повествовании от третьего лица. Пусть это будет первоисточником, а Вы, дорогие читатели, послушайте их…

Беседа первая.
Рассказ молодого человека

    …Когда судья зачитала мне приговор, я лишился всех сразу: невесты, друзей. Со мной остались лишь мать и отец. Только от них я чувствую моральную поддержку.
    Преступление я совершил, когда нового века прошло всего 42 минуты. Я изувечил того, с кем мы, как все считали, были «не разлей вода». Нас разлила не вода, а водка. С этим парнем мы родились и выросли в одном дворе, учились в одном классе, даже любили одну девчонку. Какой же слабой оказалась наша дружба, если я за несколько минут после двух стаканов водки разъярился до бешеного состояния и в запредельной злобе изувечил друга.… А может, я и не был его настоящим другом. Сейчас есть время о многом подумать.
    Меня посадили в 19 лет. Всю свою сознательную жизнь я маму слезил, бесов радовал. Однажды даже видел такое, словно во сне: какой-то дрянной чертенок колет булавками маму прямо в сердце (она инвалид-сердечник)… Мама задыхается. Вдруг черт проявляется… А это я.
    Мама мои проделки всегда переносила мучительно. Однажды я у нее спросил: «Что ты так на меня смотришь, мать?» Она говорит: «Вот, если бы ты, сынок, так горячо меня любил, как лаялся, тогда и помереть спокойно можно…»
    Незадолго перед преступлением я пришел домой сильно пьяный. В ответ на материнские замечания стал в злобе орать на нее, всячески обзывать. И вдруг я задохнулся на полумате… Задохнулся так, будто кто-то петлей внезапно сдавил мне глотку… Я стал хрипеть. У меня вывалился язык и в этот момент я кончик внезапно откусил… Такая расплата за сквернословие, а тем более на мать. С тех пор я шепелявлю, надо мной подшучивают. Меня такого понимает только простившая мама. Еще тогда, когда я оскорблял ее, она мне сказала: «Даже если ты будешь меня убивать, мое сердце все равно будет за тебя болеть…» Сейчас я научился молчать и каждое утро говорить: «Целую тебя, мама».
    Здесь есть возможность читать. Особенно по душе наша православная литература. Сегодня много говорят о различных вероисповеданиях. Тут есть всякие, в том числе и откровенные сатанисты. Один из них сказал мне: «Мы не верим в Бога». И тогда я понял, сатанисты, как никто верят во Христа, и не просто верят, а верят со страшным трепетом и содроганием. Причиной этого открытия стало всего лишь начальное движение моей руки, чтобы перекреститься, и тогда сатанист вдруг весь покрылся пупырышками.
    Приезжают к нам и сектанты, привозят и всячески восхваляют свою литературу. А вот почему нет рекламы Православия? Да потому что в этом нет необходимости. Как нет необходимости рекламировать хлеб, воду, воздух…
    Мое православие началось в изоляторе. Он оказался размером примерно полтора на два с половиной метра и с низким потолком. В нем можно было только лежать или стоять согнувшись. Была зима. Холодно. Тогда, чтобы хоть как-то согреться, я стал класть поклоны. 500–600 за ночь. Согрелся. Этим только и спасся. А потом без них уже не мог. Тайком кладу их при каждом удобном случае. На пилораме, внизу, куда из-за опилок никто не лезет, я ставлю икону, молюсь да кланяюсь.
    Люблю думать о маме. Часто ей пишу, да прошу простить. Она мне всегда говорила: «Посидим на дорожку. Не забыл ли чего?» Я только здесь осознал смысл этих слов. Посиди, значит, подумай, не забыл ли ты взять в дорогу материнское благословение. А я, глупый, в тот момент сидел и думал, не забыл ли я деньги. Теперь ни денег, ни матери рядом. Да и присел я надолго.
    Люблю смотреть на ночное небо. Оно здесь необычное, с алмазной россыпью звезд. Звездочка в ночном небе… Мне надо было самому оказаться во тьме жизни, чтобы понять, что даже в кромешной темноте у нас есть точечка надежды на светлый день…


Александр Шурлаков. «Во Христе свобода»
www.foto.orthodoxy.ru

 

 
   15 апреля в 18.30 в Центральном
Доме Литераторов состоится
творческая встреча с писателем
Виктором Николаевым и презентация
его новой книги
«Безотцовщина» (вход безплатный)

   Адрес Дома Литераторов:
    Большая Никитская, 53.
    Проезд до ст. м. Баррикадная.

    По вопросам приобретения книги
можно обращаться:
    в «Русский Дом», тел. 621-35-02,
    в Храм свт. Николая в Подкопаях,
тел. 624-97-72

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.