Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АПОСТАСИЯ

 

Кто устраивает расколы в Русской Православной Церкви

    Уважаемая редакция газеты «Дух христианина»! Обращаются к вам прихожане храма Богоявления с. Мильково Камчатского края с просьбой опубликовать наше письмо в вашей газете.
    Обратиться к вам с письмом заставила душевная боль, которую мы испытываем в связи с расколом, произошедшим в нашем храме в сентябре 2007 г. Мы уверены, что он организован сознательно, с целью убрать настоятеля иерея Иоанна (Балицкого), «вина» которого заключалась лишь в том, что он поддержал «Обращение…» епископа Анадырской и Чукотской епархии Диомида, в котором тот призвал к соблюдению чистоты Православия. Поддержку выразил письмом, под которым поставили подписи и прихожане.
    Вначале пострадал настоятель Усть-Камчатской Церкви, тоже поддержавший «Обращение…». Нашего же батюшку убрать было не так-то просто.
    Прослужил он у нас 3,5 года. Изменения за этот период в нашей церкви произошли огромные: приход увеличился почти в 3 раза; были произведены ремонтные внутренние работы, восстановлен исторический алтарь (наш храм Богоявления – единственный, сохранившийся с XIX в.), сделан купол. Новое внутреннее убранство преобразило храм до неузнаваемости, построено помещение для воскресной школы, трапезной, кухни. Воздвигнута колокольня, отремонтированы снаружи западная, северная и восточная стены, оборудована мастерская, появились другие хозяйственные постройки.
    Главное, что молитва в храме не прекращалась ни днем, ни ночью.
    Круглый год к нам приезжали паломники из сел и городов епархии, много средств жертвовали на восстановление храма. Помогал нам и глава администрации, уважающий батюшку. Одним словом, приход жил по законам одной большой дружной семьи.
    И вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучало: «Да что тут у вас такое творится? У вас тут в храме, оказывается, раскол!» Это провозгласил архиепископ Игнатий на собрании 23 сентября 2007 г., прихожане впервые узнали о «расколе» из его уст.… Теперь мы не сомневаемся в том, что раскол будет…
    За год до этих событий на собрании прихода Владыка, говоря об ИНН, отмечал, что в Священном Писании ничего не сказано об этом, нам предоставляется свобода выбора: «Брать ИНН – не грех и не брать ИНН – не грех». Но как показало время – это только слова.
    Батюшка, заботящийся о своей пастве, отмечал, что выбор за нами, но предупреждал, ссылаясь на старцев, что лучше не брать, ибо, взяв одно, не заметим, как возьмем и другое.
    Весь предшествующий год архиепископ Игнатий не удостаивал своим визитом наш приход, хотя не раз проезжал мимо, лишил нас Благодатного огня, посещения Чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери.
    Почему же так долго не наведывался к нам архиепископ? Для того, наверное, чтобы, приехав, заявить: «Да у вас тут такое творится!!!»… а как же «не брать номера – не грех?»
    И вот 23 сентября 2007 г., почти год спустя, Владыка приезжает в Мильково и проводит собрание, почему-то не допустив на него настоятеля храма. На собрании – ни председателя, ни секретаря, ни протокола…
    Одним из главных обвинений против иерея Иоанна было сожжение в с. Таежное верующими 10 новых паспортов. Этот случай объявили результатом проповедей нашего Батюшки. Когда же выяснилось, что это клевета, никто никакие паспорта не сжигал, то Владыка даже не посчитал нужным извиниться.
    На собрании владыка Игнатий никому не дал слова, кроме тех, кто был заранее подготовлен. Прихожанку, попытавшуюся сказать слово в защиту иерея Иоанна, оборвал, потребовал покинуть зал, пригрозив анафемой.
    В конце «собрания» колокольным набатом прозвучало: «Настоятелем храма с сегодняшнего дня я назначаю себя!»
    В этот же день срочно были заменены все замки, имущество прихода передали новому лицу без передающего и без инвентаризации, был переизбран актив прихода. Батюшку отправили в отпуск до середины февраля.
    Оглушенные происшедшими событиями, лишенные возможности защитить Батюшку, мы, большая часть прихода, в знак несогласия были вынуждены покинуть храм.
    Архиепископ Игнатий потребовал от прихожан, оставшихся в храме, написать покаянное письмо Патриарху об отказе от подписей в защиту епископа Диомида. Написали. Но кто? Под ним 47 подписей, но чьих? Тайна, покрытая мраком. Ясно одно, что отказ подписывали те, кто не защищал владыку Диомида. В чем же они-то, бедные, каялись?! Да и кому нужен такой спектакль?
    После этого на тех, кто не взял ИНН, начались самые настоящие гонения. Нас стали обзывать сектантами и раскольниками, забыв о решении Синода, что «не брать – не является грехом». Мы неоднократно пытались встретиться с владыкой Игнатием, когда он приезжал в Мильково, – шли в церковь, что называется «прорывались», т.к. нас не пускали.
    Решили сами провести собрание и пригласить на него Владыку, но он не приехал: этот день совпал с чествованием иконы Казанской Богоматери. Во время разговора по телефону, когда Батюшка предложил Владыке самому назначить день для беседы, в ответ последовало молчание.
    В последнее время Владыка усердно собирает бумаги против о. Иоанна и везде, где только можно, оглашает их, создавая нелицеприятное мнение о нем. Одна из последних акций – требование от иерея Иоанна покаянного письма. Но в чем каяться? В том, что согласен с болью, которую высказал епископ Диомид?
    В своем «Открытом письме» к архиепископу Игнатию о. Иоанн предложил всем во главе с Владыкой собраться в храме и коленопреклоненно покаяться в содеянном, простить друг друга и просить архиепископа оставить за нами право зарегистрировать наш приход под именем Богоявления, без ИНН. Снова угрожающее молчание.
    Накануне поста перед Прощеным Воскресеньем, мы, духовные чада иерея Иоанна, сделали последнюю попытку по разрешению конфликтной ситуации в храме с. Мильково. Договорились об аудиенции. Владыка согласился. Мы повезли второе письмо от прихожан с просьбой открыть еще один приход в Мильково (несколько раньше он сам предлагал подобное), чтобы нас не называли сектой.
    И вот 8 марта мы в епархии. В зале нас встречает целое собрание. Владыка объявляет, что епархиальный совет на правах церковного суда считается открытым. Вот так аудиенция! Даже скамейка для подсудимых была предусмотрена.
    В начале заседания архиепископ ознакомил нас с решением предыдущего совета иереев, на котором отец Иоанн был обвинен в организации раскола и нарушении клятвы, данной при рукоположении, за что совет иереев приготовил письмо в Синод с ходатайством о снятии с него сана.
    Сделали оговорку, что отложат исполнение решения на неделю, чтобы дать иерею Иоанну время одуматься и покаяться.
    Затем последовало выборочное чтение отдельных отрывков «Открытого письма» нашего Батюшки и пристрастное его обсуждение. Мы слышали боль нашего духовного отца, а Владыка с о. Ярославом видели в нем подвох.
    Отправляясь на встречу с архиереем, мы знали, что единственный аргумент в его руках против батюшки – именно это письмо. Поэтому попытались показать, что все мы, люди любой национальности, из мира сего (иначе, откуда в нас гордыня, невоздержание в словах, выражениях), где-то не понимаем друг друга, но ложь и клевета воспринимаются людьми всего мира одинаково.
    До этих событий, в конце декабря 2007 г., иерея Иоанна, вызванного на совет иереев, продержали в течение 8 часов, требуя от него покаянного письма (возможно ли такое выдержать человеку в возрасте 65 лет?!). Но для него покаяться в организации раскола – значит лжесвидетельствовать перед Богом, то есть отступить от Него. Это о. Иоанн делать отказался.
    На другой день архиепископ пошел, очевидно, на хитрость. Он заверил о. Иоанна, что приедет в Мильково, и они вдвоем за чашкой чая поговорят по душам и расставят все точки над «i».
    Приехать – приехал, но о встрече и разговоре «забыл». На другой день утром снова потребовал написать покаянное письмо, затем уехал. Чашу терпения о. Иоанна переполнило известие об открытом собрании в администрации с. Мильково, на котором из уст Владыки лилась неприкрытая ложь.
    Так родилось «Открытое письмо» архиепископу от о. Иоанна, в котором он назвал вещи своими именами. «Что такое обман?» – спрашивает о. Иоанн. И тут же отвечает: «Это удел диавола. Лгать – значит служить ему». Отсюда и дальнейшие его размышления и выводы.
    Ложно обвинив иерея Иоанна в расколе и клятвопреступлении, владыка Игнатий, очевидно, не считает себя клятвопреступником, обманывая на каждом шагу.
    В просьбе открыть еще один приход в Мильково – отказали.
    Печально, но факт: никто и думать не хочет о прихожанах, духовных чадах о. Иоанна, о том, куда денутся после снятия сана с иерея более 60-ти человек прихода, все еще надеющихся на мудрость епархиального руководства.
    Хотя можно ли надеяться?! Владыка озабочен своей популярностью, земной славой. Побывав под водой (совершив автономное плавание на подводной лодке), теперь он видит себя уже на Северном Полюсе.
    А мы? Да все еще не теряем надежды. Но в душах наших тревога: уж не направлены ли все эти «деяния» Владыки на развал Православия?!
    Неужели наступили «последние дни»?

Православные с. Мильково
Камчатский край

ОТ РЕДАКЦИИ

    То, что произошло в далеком камчатском селе, практически полностью отражает ситуацию, создавшуюся в большинстве приходов и епархий Русской Православной Церкви.
    В России много верующих людей, искренне ищущих спасения, на которых огульно и неизменно навешивают одни и те же ярлыки – «бунтовщиков», «раскольников» и «сектантов» и всяческими способами вытесняют за церковную ограду.
    «Вина» же этих людей заключается лишь в их искреннем желании спасения, в намерении жить не по лживым безбожным законам мiра сего, а по заповедям Божиим.
Пример православного прихода села Мильково уже смело можно назвать хрестоматийным примером формирования раскола самим правящим архиереем.
    Совершенно аналогичная схема – вольно или невольно – «применяется» для организации раскола на всех уровнях иерархии – начиная от отдельного настоятеля в пределах своего прихода и кончая высшей церковной властью. Навстречу чаяниям православных священноначалие не идет – вместо этого их встречает ненависть и «церковные судилища». «Неугодных» священников (т.е. сверяющих свою жизнь с Евангелием и Святыми Отцами) – отправляют под запрет, лишая духовного окормления вверенных ему Богом православных. Понятно, ведь присутствие среди паствы людей с таким устроением и мировоззрением – постоянный болезненный укол совести для желающих не упустить мирское благополучие.
    Выход один – заставить их принять ИНН и новые электронные документы или же объявить «сектантами» или «раскольниками». А ведь по вине таких нерадивых пастырей и появились нынешние «пензенские сидельцы».
    Так кто же формирует и устраивает расколы в нашей Церкви? Ответ ясен. А потому не станем поддаваться на уловки врага и пребудем всегда нераздельны с нашей Матерью-Церковью. Ибо, по слову Божию, знаем, что есть в ней и пшеница, и плевелы.

Храм Богоявления в с. Мильково

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.