Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Беззаконным закон не писан

Папский нунций
кардинал Антонио Меннини

фото www. katolik.ru
  Секретарь ОВЦС
о. Игорь Выжанов
фото www.oikoumene.org

    По информации сайта regions.ru, 23 марта католики и протестанты отметили свой «праздник пасхи». Накануне вечером мессу в московском костеле, названном в честь еретического латинского догмата «непорочного зачатия», возглавил представитель латинян в РФ папский нунций Антонио Меннини.
    Кардинал Меннини «крестил» 35 взрослых жителей России в латинство. Это святотатство, происходящее на исконно русской православной земле, усугублялось присутствием православного священника - секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) о. Игоря Выжанова.
    Новых последователей латинской веры Выжанов приветствовал словами Христа из Евангелия от Матфея, которые читаются во время совершения истинного Таинства Крещения в Православной Церкви: «Я с вами во все дни до скончания века». Отметив, что каждый христианин верит в «абсолютную реальность» этих слов, представитель ОВЦС призвал к «совместному свидетельству окружающему миру о ценностях веры», как будто у еретиков и православных одни ценности и одинаковая вера.
    Эта еретическая формулировка о якобы единых нравственных ценностях у православных с врагами Христа была разработана на саммите религиозных лидеров, проходившем в Москве по инициативе митрополита Кирилла (Гундяева), главного разрушителя древних канонических устоев в РПЦ.
    А секретарь еретического митрополита Игорь Выжанов нарушил целый ряд канонов Православной Церкви - правила 45, 46, 65 Св. Апостолов, а также 32, 33, 37 правила Лаодикийского Собора, однако подобные действия для сотрудников ОВЦС уже вполне привычны.
    Не авторитет для них и правила Православной Церкви о том, что таинства еретиков не имеют силы. «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, - пишет свт. Василий Великий, - но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.
    Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Правило I свт. Василия Великого).
    Вследствие этого Меннини никакого права крестить не имеет, как любой простой некрещеный мирянин, которому для спасения души самому надо бы покаяться и креститься. Это же относится и к так называемым «новокрещеным», да вразумит их Господь и даст осознание своего прелестного заблуждения. Безблагодатное «таинство» соделало их не друзьями, а врагами Христу.
    Очевидно, что Выжанов на прошедшем бутафорском спектакле латинских пустосвятов не мог представлять и Русскую Православную Церковь. Он, скорее, представлял засевшую в стенах Данилова монастыря секту никодимовцев, узурпировавших власть в РПЦ.
    И устами Выжанова, когда он поздравлял еретиков с их безблагодатной «пасхой», говорил дух лестчий, так же как и устами иезуита Меннини, который пытался убедить гундяевскую группировку, что ни какого прозелитизма со стороны латинян нет. Ведь гундяевский «символ веры» признает только две причины, разделяющие Православие с латинством, - это прозелитизм и уния.
    Для нас, православных верующих, абсолютно ясно, что обратить католика в Православие не грех, а добродетель. Так как католики не христиане. Еще преп. Паисий Величковский писал, что «латиняне не суть христиане». Так что мы будем лучше следовать словам святого старца, чем лживым басням никодимовцев.

Александр Монахов

 

Экуменизм на Белой Руси

    Кардинал Кондрусевич после назначения нунцием Белоруссии развернул лихорадочную экуменическую деятельность. Союзниками его стали ветеран экуменического движения митр. Филарет (Вахромеев), возглавляющий Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви, и расплывчатая религиозная политика в целом патриотического, но духовно близорукого правительства Лукашенко. По указанным причинам экуменическая ересь расползается, подобно ползучему сорняку, по территории Белой Руси.
    Вот один из примеров экуменических контактов. 24 января 2008 г. в католическом костеле города Минска состоялась экуменическая молитва, в которой приняли участие священник А. Шимбалев (Белорусский экзархат Русской Православной Церкви), кардинал «всея Белоруссии» Т. Кондрусевич (римо-католическая церковь) и предстоятель В. Мейерсон (самостоятельная евангелическая лютеранская церковь).
    Священник РПЦ Шимбалев, приняв участие в этой экуменической молитве, подпал под действия 45 и 65 правил Св. Апостолов, а также под прещения 33 правила Лаоди-кийского Собора.
    Правило 45 Св. Апостолов заповедует: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен». Правило 65 Св. Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 33 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиками и отщепенцами».
    Впрочем, если бы митр. Филарет его туда не направил, вряд ли бы он пошел в костел. Следовательно, ответственность за это каноническое преступление ложится и на старого никодимовца, друга Кирилла Гундяева, Филарета Вахромеева.
    Своими экуменическими молитвами они сами себе и своим последователям готовят место в геенском озере.

Елена Васильева

 

Филокатолики в Ульяновске

Письмо в редакцию

    Дорогая редакция! В нынешнее и без того непростое время, есть в нашей жизни еще одно отягчающее обстоятельство: внутри церковной ограды развелось очень много еретиков, которых не отлучил от Церкви и не осудил никакой собор, и в ближайшее время не осудит, потому что им удалось взять в свои руки кормило церковной власти. Такое не раз бывало в истории, но здоровые силы внутри Церкви, руководимые Духом Божиим, вставали на ее защиту и изгоняли еретиков. Будем верить, что и ныне так произойдет. Пока же расскажем об одном из этих волков в овечьей шкуре, действующем в стаде церковных словесных овец.
    В Симбирской епархии служит иеромонах Корнилий (Кибаргин). Он преподает на епархиальных богословских курсах и служит в одном из храмов Ульяновска. Казалось бы, поход монашества в народные массы можно только приветствовать, тем более «академического» монашества. Однако здесь существует одно «но»: Корнилий является филокатоликом.
    Слово «филос» в переводе с греческого языка означает «любить». Некоторые любят Премудрость (по-гречески «София»), их называют философами. Другие любят все греческое («эллин» - грек), их называют филоэллинисты. А третьи любят католическую ересь и все, что к ней относится. Это и есть филокатолики, а сама противоестественная любовь к латинской ереси называется филокатоличество.
    Именно таким любителем всего католического и оказался иеромонах Корнилий. Те, кто его видел, подтвердят, что внешний вид его ничем и никак не напоминает о православном монашестве. В свободное от преподавания и богослужения время он избавляется от последних признаков своего монашества - снимает подрясник и рясу, одевает джинсы, футболку, тонированные очки и уже в таком виде разгуливает по городу. При этом короткая стрижка «а-ля ксендз» и жидкая бородка могут дать намек на то, что он поклонник изобразительного искусства, и не более того. Но это еще полбеды.
    Главная же опасность заключается в еретическом образе мыслей сего Корнилия, которые он привносит в свою преподавательскую деятельность. Будучи еще педагогом в Саратовской Духовной Семинарии, он на уроках Сравнительного Богословия заставлял студентов учить почти наизусть житие папы римского Иоанна Павла II, в качестве пособия по Библейской Истории использовал учебник аббата Вигуру. А для гомилетики этот горе-проповедник употреблял писанину папского нунция в России Антонио Меннини.
    За свою «преподавательскую» деятельность Корнилий был несколько раз под запретом, но остался верен своему еретическому курсу - ведь он чувствует поддержку могущественного покровителя никодимовской ереси - митр. Кирилла (Гундяева) и уверен, что анафематствовать его никто не будет, ведь Гундяев сам регулярно общается с еретиками-католиками.
    Святитель Игнатий пишет: «Ересь - грех ума... Сущность всякой ереси - богохульство».
    Вот этому-то греху, этому-то латинскому богохульству и обучает Кибаргин своих учеников на богословских курсах. В результате такого преподавания число богохульников-филокатоликов в Ульяновске значительно увеличилось. Если разлагающая деятельность Корнилия не будет во время остановлена, то он совратит в католическую ересь много неопытных душ. Призываем епархиальные власти не потворствовать полулегальному еретику, а отстранить его от преподавательской деятельности, как того и требуют каноны нашей Церкви.

А. И. Кудряшов

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.