Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ

Диспут со «Свидетелями Иеговы»

Протоиерей Олег Стеняев

  Продолжение. Начало в № 19 (2007г.)

14. О ПРАВОСЛАВНОМ
ПОНИМАНИИ ПАТРИОТИЗМА

    Сектант: Я слышал, что вы принимаете участие во всевозможных патриотических организациях. Разве для вас не очевидно, что христианство и патриотизм – понятия несовместимые?
    Православный: Разве вы не знаете, что все, что создано Богом, все, что Он создал <…> хорошо весьма (Быт. 1, 31). Нация – такая же часть от всего Божиего творения, как, например, луна, звезды и т.д. А в жизни человеческой национальность – как часть Божественного промыслительного творчества – призвана сыграть существенную роль и в самом деле нашего спасения. Нация, равно как и семья, помогает человеку разрушить эгоизм собственного «Я», живущего только своими обособленными интересами и замкнутого только на самом себе. Сам Бог сказал: <…> не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Там же. 2, 18). Этот Божественный призыв надо рассматривать во всех его аспектах.
«Не хорошо» не только без жены, но и равно «не хорошо быть человеку одному» – имеется в виду и без своего народа, и без своих детей. Сейчас некоторые молодожены заведут себе собачонку и думают, что и довольно. А первая Божия Заповедь, первая по времени ниспослания, гласит: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю<…> (Там же. 1, 28). Бог не говорит просто «плодитесь», но Он говорит «и размножайтесь». То есть иметь одного ребенка – это только «плодитесь», а иметь больше – «размножайтесь». А насколько мне известно от некоторых супружеских пар, иногда с молодых семей берут расписку, что они будут воздерживаться от беременности1. Воздерживаться – значит предохраняться, а как? – с помощью противозачаточных средств или еще как… Грех онанизма по-прежнему остается грехом. Сказано: Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его (Там же. 38, 9–10).
    Сектант: Такой закон – брать в жены вдову брата – существовал только в древние времена. Сама еврейская нация была под угрозой уничтожения, нужна была высокая рождаемость. Сейчас угрозы вымирания нет. И если есть благочестивое обоснование для воздержания и предохранения, тем более ради высокой цели, то...
    Православный: Вы озабочены высокой смертностью древних евреев и не видите, что вымирает русский народ. Каждый год только от алкоголизма умирает один миллион человек! Официальная статистика уже признала, что в нашей стране умирает людей больше, чем рождается. Разве это не беда?
    Сектант: Но разве человек не самодостаточен? Он – совершенное творение своего Творца. В Библии сказано: Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его (Пс. 8, 6). Адам и Ева были совершенными мужчиной и женщиной. В их подчинении находился весь животный и растительный мир. Им не нужны были никакие межнациональные перегородки. Их не интересовали проблемы рождаемости. Зачем все это? Они жили, всецело подчиняясь воле Иеговы. И все те проблемы, которые вы затронули, можно будет скоро разрешить. Когда наступит тысячелетнее царство Иеговы, тогда будет уничтожена лукавая система вещей. В теократическом царстве уже теперь между мужчинами и женщинами достигнуто равноправие и гармония во взаимоотношениях друг с другом.
    Православный: Если на то пошло, то я напомню вам, что мужчина был выше своей жены и по происхождению, и по положению. Сказано: Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1 Кор. 11, 8–9).
    Сектант: Вы хотите сказать, что женщина не равна мужчине?
    Православный: Равна! Но только в призвании ко спасению. Сказано: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). А в реальной земной жизни, что называется за церковным порогом, есть и межнациональные, и межклассовые проблемы. Существуют и проблемы, связанные со взаимоотношениями между полами. А Церковь призвана не находить в урагане революционных межклассовых и межэтнических войн для человека справедливость и счастье, а проповедовать мир между сословиями и классами, народами и племенами. Но не такой мир, при котором у одних есть все, а у других ничего. Мы никогда не признаем итоги преступной приватизации и насильственной (безадресной) ваучеризации. Церковь должна поддерживать бедных и обездоленных. Сколько сейчас бездомных россиян (особенно из числа тех, которые бежали со своими семьями из т.н. «горячих точек»). И в это же время Москва застраивается большими и красивыми домами. Но для кого эти дома? В Писании сказано: Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей (Ис. 5, 8–9).
    Подлинный патриотизм взывает к каждому из нас со страниц Священного Писания: <…> перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь (Там же. 1, 16–18). И в первую очередь мы заботимся о своих братьях по вере, ибо к тому нас призывает и само Священное Писание.
    Сектант: Но разве добро надо делать выборочно и прежде всех только своим?
    Православный: У меня такое ощущение, что вы только сегодня Библию в руки взяли. Извините. Конечно же, выборочно. Сказано: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10). Что это означает для меня в быту? Если я, например, выбираю для себя обувь, то предпочтение я отдам русскому или белорусскому, или даже украинскому производителю.
    Сектант: Это чистой воды расизм!
  Православный: Нет! Это не расизм, а правильное следование библейским принципам в сфере современных обстоятельств жизни.
    Сектант: Вы можете более подробно изложить ваше учение о христианском патриотизме? Дело в том, что я еще не сталкивался с попыткой библейского обоснования идей православного национализма.
    Православный: Вопрос о христианстве и патриотизме практически нигде не обсуждается. А если этой темы и касаются, то только в разрезе новомодных рассуждений о глобализации, «преосвященном патриотизме» и экуменизме. Ну, а сторонники новомодных философий дружно ополчаются на патриотизм: «Да и зачем он, ведь есть же христианство». Надеюсь, что после предполагаемого монолога, я бы даже сказал декламации, на меня начнут обижаться и последователи Рене Генона. Ведь точно так же, как русскому сердцу претит дух большевистского интернационализма, точно так же будет претить душок промасоненного космополитизма – для традиционализма «а ля Генон», «а ля Дугин». Хотя последний мне и ближе, ведь и в моих жилах течет кровь великороссов и староверов.

    1При поступлении на работу в Управленческий Центр с рядовых «свидетелей Иеговы», как неоднократно свидетельствовала пресса, брали подобные документы.

Продолжение следует

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.