Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
АКТУАЛЬНО

Обращение редакционного совета православной газеты «Дух христианина»

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Священному Синоду, Архипастырям и пастырям, всем православным людям Русской Православной Церкви

    Ваше Святейшество, Всечестные отцы, братия и сестры!
    На заседании 15 апреля с.г. Священный Синод осудил наше издание и запретил его распространение в монастырях, храмах и на православных выставках. Прежде, чем сей грозный запрет станет поводом для открытых гонений на наших распространителей и читателей, логично было бы, согласно традиции, выслушать и осужденных, то есть редакцию газеты.
    Те, кто готовил «Определение» Священного Синода по поводу нашей газеты, привели сведения, мягко говоря, не соответствующие истинному положению вещей.
Например, в справке утверждается, что «Газета „Дух христианина“ издается группой частных лиц».
    Во-первых, учредителем газеты является не группа частных лиц, а известная многим общественная межрегиональная организация «Центр Православного Просвещения „Просветитель“», которая является юридическим лицом и направляет свою деятельность на проповедь Православия секулярному миру.
    Авторы справки пишут: «Газета никогда не имела благословения Священноначалия Русской Православной Церкви».
    13 августа 2005 г., посещая Шамординский монастырь, Вы, Ваше Святейшество, имели беседу с директором нашей газеты Галиной Николаевной Симоновой и лично благословили нас на издание. Есть очевидцы этого события, в редакции имеются фото- и видео- документы, подтверждающие данный факт.
    Позже, 10 ноября 2006 г. мы получили письмо следующего содержания от пресс-секретаря Патриархии прот. Владимира Вигилянского:

Главному редактору газеты «Дух христианина» Дмитрию Морозову
Уважаемый господин Морозов!
На первой полосе Вашей газеты «Дух христианина» под заголовком значится Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Я узнал от Галины Николаевны Симоновой, что благословение она получила в устной форме, однако такое благословение может быть только в письменном виде. Просим Вас снять указание на благословение Патриарха Алексия вплоть до получения письменного благословения.
С уважением,
свящ. Владимир Вигилянский,
руководитель Пресс-службы
Московской Патриархии.

    Получив это извещение, мы смиренно изъяли благословение Вашего Святейшества и написали прошение на письменное благословение. Однако прот. Владимир Вигилянский откровенно сказал, что мы его не получим.
    Так же, как и Вы, Ваше Святейшество, устные благословения нашей газете дали Патриархи Павел Сербский и Грузинский Илия II.
    Но после того как Ваш пресс-секретарь попросил убрать с первой полосы газеты упоминание о Вашем благословении, мы решили не ссылаться более и на благословение других Патриархов, оставив лишь благословение епископа Рашско-Призренского Артемия. Тем более что уже и в интернет-пространстве стали появляться статьи, сравнивающие благословение наших иерархов с сертификатом кошерности. Просто не хотелось давать повод врагам Церкви святотатствовать и глумиться над благословением.
    Епископ Рашско-Призренский Артемий действительно отозвал свое благословение газете «Дух христианина», но не 14 января 2004 г., как это неверно указано в справке, представленной Священному Синоду, а в 2008 г. Для информации: первый номер нашей газеты увидел свет лишь в апреле 2005 г., каким же образом благословение могло быть отозвано за год до этого?
    Из беседы с Владыкой мы узнали, ему прислали уже составленное письмо, и он подписал его практически не читая. Владыка Артемий утверждает, что он отозвал свое благословение по той лишь причине, что газета издается в Москве, т.е. в другой Поместной Церкви (существует запись телефонного разговора с Владыкой). Значит, весь текст письма принадлежит перу лукавых злоумышленников, а не косовскому епископу, и мы, если благословите, через суд это докажем.
    Вся шумиха по поводу благословений была спланированной акцией наших недоброжелателей с целью отвлечь от главных вопросов, поднимаемых в публикациях нашей газеты: нашествия экуменизма и глобализма. Редакция газеты не перекладывала ответственность за издание ни на владыку Артемия, ни на Вас, Ваше Святейшество. Напротив, мы писали, что как православные мы в ответе за каждое слово перед Богом (см. статью «Отречение» в № 3(69)).
    К сожалению, сложилось так, что на письма простого народа Патриархия давно не отвечает, и поэтому наша газета стала своеобразной трибуной, с которой люди спешили донести наболевшее до Священного Синода. Люди шли и писали к нам в редакцию, неся свою боль, а мы обращались в Патриархию. Но и на наши обращения не было никакой реакции. Тогда мы стали просто публиковать письма читателей, которые к нам продолжают приходить и по сей день.
    Каждый христианин знает, что на всякое дело следует брать благословение и мы, как люди верующие, стараемся следовать этой древней православной традиции. После того как владыка Артемий отозвал свое благословение, мы, посоветовавшись, опубликовали благословения двух епископов РПЦ, которые ранее благословили нас на издательский труд. Это епископ Чукотский и Анадырский Диомид и епископ Ипполит, тогда еще Хустский и Виноградовский.
    На страницах нашего издания неоднократно заявлялось, что газета не епархиальная, зарегистрирована государством, указана и область распространения: «СНГ и зарубежные страны». Канонов, запрещающих проповедь Православия и распространение печатных изданий на канонической территории других епархий, не существует. Например, еще до революции было такое издание «Афонский листок», которое издавалось по благословению Афонских старцев. Однако распространялось оно не только на территории Константинопольской Церкви, но и на канонических территориях многих Православных Поместных Церквей, в том числе и у нас в России.
Одной из причин для вынесения строгого приговора Синода является следующее утверждение: «В газете содержатся материалы, неверно описывающие различные события церковной жизни и диалога Русской Православной Церкви с инославными конфессиями и нехристианскими религиями».
    Возможно, где-то мы и погрешили, опубликовав не совсем точную информацию, что случается с любыми СМИ. Но зачем же сразу вешать на нас ярлык врагов Церкви? Думается, что представители Патриархии могли бы поступить по любви: обратиться к нам в редакцию и указать на ошибки. Мы бы сделали поправки и при необходимости принесли свои извинения. Зачем сгущать краски?
    Мы обращались письменно и к епископу Саратовскому Лонгину (Корчагину), председателю секции о СМИ в рамках Рождественских чтений, с просьбой приехать к нам в редакцию или назначить время и место, удобные ему, чтобы объясниться. Но ответа так и не последовало. Безусловно, это наводит на мысль, что все эти односторонние выпады в адрес нашей газеты – не что иное, как стремление дискредитировать «Дух христианина».
    Следует при этом заметить, что к официальным православным СМИ Священный Синод относится снисходительно, а ведь там нередко публикуются материалы антиправославного, экуменического, а порой и откровенно сектантского толка. Например, на одной из страничек сайта «Патриархия.ру» говорилось о строительстве православным священником в Луганской области янтарного храма. На самом деле, как нам удалось выяснить, «настоятель» Николай Ищенко не имеет к Православию никакого отношения. Это экстрасенс-целитель, сам себя возведший в «священный сан». Похвала луганской секте оставалась на официальном патриархийном сайте несколько месяцев, и никто из священноначалия не обращал на это внимания.
Сегодня же газета «Дух христианина», которая год назад обличила эту секту, признана вредной, а сектанты подают на нас в суд за «клевету».
    Авторы справки обвиняют газету в том, что «в материалах издания пропагандировалась негативная оценка процесса воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Русской Православной Церковью…» В XVIII в. велись продолжительные дискуссии о том, как принимать католиков в нашу Церковь. Например, в книге «Педалион» рассказывается о прениях преп. Никодима Святогорца, утверждавшего, что католиков надо принимать в нашу Церковь только через Крещение. Однако никто за это не предал святого ни запрету, ни нареканию. И если наша газета предоставила свои страницы священникам РПЦ, которые предлагали вместо «Акта соединения» принимать зарубежных через Таинство Покаяния, то в чем же здесь грех?
    Далее в справке говорится, что якобы газетой «отвергалось общение с некоторыми Поместными Православными Церквами, тем самым проповедовалось разделение Церкви». И это обвинение безосновательно. Мы всегда выступали только против экуменического лжесоединения в нарушение канонов Святой Православной Церкви. Напротив, для восстановления церковного единства в опубликованном в № 7(73) от 1 апреля 2008 г. Обращении содержится призыв к единству и возвращению Поместных Церквей, служащих по новому стилю, к истинному, Богом установленному литургическому времени.
    Газету голословно обвиняют еще и в том, что якобы она размещает тексты, «уничижительно говорящие о церковной иерархии, лицах некоторых национальностей, государственных руководителях России. Ряду церковных и государственных деятелей бросаются ложные, бездоказательные обвинения, не подтвержденные церковным или светским судом». Все это редакция готова обсудить с авторами справки, поскольку мы считаем данное обвинение также безосновательным. На все опубликованные материалы имеются доказательства: либо документальные подтверждения, либо очевидцы. И в выдвинутых против нашего издания обвинениях нет фактов, подтвержденных церковным или светским судом.
    Абсолютно ясно, что авторы справки, подобно сектантам, вырвали из контекста отдельные фразы, чтобы на них построить свои надуманные обвинения, а потому и не желают вступать в дискуссию с редакцией нашей газеты.
    Иерархию Русской Православной Церкви все сотрудники нашей редакции считают единственно законной, поскольку сами мы являемся членами Матери-Церкви. Если в каких-либо публикациях и обличался кто-то из духовенства, то обязательно делалась оговорка, по слову свт. Иоанна Златоуста, что «не обличающие уничижают священный сан, а те, кто неправо пользуется данным им от Господа саном».
    Далее в справке говорится: «Радикальное неприятие современной российской государственности сочетается в газете с „предсказанием“ общественных нестроений, в ходе которых якобы будут уничтожены неугодные авторам газеты лица». Это мнение также надуманно и не имеет под собой оснований. Мы признаем всякую власть, так как Священное Писание говорит, что нет власти не от Бога (Рим. 13, 1). Власть антихриста тоже будет попущена Богом, однако подчиниться ей – значит навеки погубить свою душу. Что же касается публикаций о грядущих общественных нестроениях, то об этом много написано в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
    Немалое смущение вызывают слова справки, абсолютно не соответствующие действительности: «Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди (т.е. редакция газеты) безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан».
    Ваше Святейшество! 14 марта 2007 г. ЦПП «Просветитель» совместно с нашей редакцией разослали по всем епархиям письмо с просьбой ответить на злободневные вопросы, но откликнулись на них всего четыре адресата: епископ Августин Львовский, епископ Чукотский Диомид, епископ Ипполит (Хилько) и секретарь Саранской епархии иг. Силуан. О какой дискуссии может быть речь, когда практически никто из епископов ни на какие обращения не реагирует?
    Мы неоднократно призывали к дискуссии и епископов и священников. Неоднократно публиковали обращения епископов, священников, монахов и мирян по поводу проведения Поместного Собора РПЦ. Однако все безуспешно.
    Веруем, что вся полнота Церкви – это Святое Евангелие, Апостольские Правила, определения Семи Вселенских и Десяти Поместных Соборов, которые Церковь свято хранит на протяжении многих веков, а что имел в виду под полнотой Церкви автор справки – нам не совсем ясно. Господь наш Иисус Христос призывает быть твердыми в мнении: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37).
    Пользуясь случаем, хотелось бы задать ряд вопросов Священному Синоду для всеправославной дискуссии:
    1. Считает ли Священный Синод Православную Церковь не единственной богоспасаемой?
    2. Считает ли Священный Синод, что все религии служат единому Богу?
    3. Считает ли Священный Синод обращение в Православную веру католика или протестанта грехом прозелитизма?
    4. Считает ли Священный Синод, что Церковь разделилась и теперь нуждается в соединении?

    Итак, если вы на все эти вопросы ответили: «нет», то мы с вами, а если ответ ваш положительный, то судить вас будут Господь и ангелы его.
    И пусть никто не говорит, что это оскорбление или дерзость. Это исповедание веры, которое решает участь каждой души.
    Мы не имели намерения кого-либо оскорблять. Зато в официальном рупоре Патриархии – «Церковном вестнике» – имя нашей газеты похулили, безсовестно назвав «духом лукавства». А в № 6 (март 2007) была опубликована явная клевета: «Незаконно присваивая себе благословения, которых им никто не давал, эти раскольничьи издания (ДХ) нагло спекулируют на доверии людей». Разве это не оскорбление? А ведь можно было обратиться в редакцию и в духе христианской любви решить разномыслия. Собрать, к примеру, круглый стол и обсудить все вопросы. Видимо, братья и сестры из официального «Церковного вестника» имеют право грешить осуждением и клеветой против братьев и сестер нашего издания.
    Но жив Господь и правда Его всегда жива. 12 апреля сего года наши сотрудники были приглашены на международную конференцию православных журналистов, которая проходила во дворце спорта «Крылья советов», где более ста журналистов из России, Украины, Белоруссии, Сербии и Грузии однозначно высказались по поводу неприемлемости методов, которые использовались «Церковным вестником» и секцией «Рождественских чтений» в отношении нашей газеты.
    Создается такое впечатление, что кому-то явно очень хочется загнать нашу редакцию в катакомбы, как «пензенских сидельцев».
    Но мы, люди сведущие в канонах, ни в какие подземелья от нашей Матери-Церкви не пойдем. А потому заявляем, что хоть и не согласны мы с постановлением Синода, но все же смиренно ему подчиняемся и газету на территории храмов и монастырей распространять не будем. Для этого достаточно внецерковной территории и подписки. Велика Россия.
    Тем не менее удивляет и изумляет следующий парадокс, присутствующий в синодальной справке. В самом начале документа говорится, что газета не распространяется в монастырях и храмах РПЦ. А если так, то возникает вопрос: для чего надо было выносить такое постановление?
    Получается, что основная его цель – дискредитировать газету в глазах православной общественности, а также подвергнуть гонениям епископов и священников, чьи статьи и проповеди мы публикуем. Ведь мнение Священного Синода для каждого православного, в том числе и для нас – одно из самых авторитетных.
    В эти праздничные дни Светлой Седмицы мы призываем всех православных к миру и любви. Простим всех Воскресением Христовым. Мы со своей стороны прощаем и составителей клеветнической справки заседания Священного Синода, и редакцию газеты «Церковный вестник», и участников секции «Рождественские чтения» во главе с епископом Лонгином (Корчагиным), и всех наших гонителей, ибо знаем, что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). «Господи! не вмени им греха сего».
    Простите и нас, грешных, немощных служителей слова Божия. Надеемся, что Священный Синод нашей Церкви простит нас Воскресением Господа нашего Иисуса Христа и не будет преследовать, как некогда латинская инквизиция преследовала неугодных римскому папе. Христос Воскресе!

Редакция газеты »Дух христианина»

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.