Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Без покаяния не будет возрождения России

Окончание. Начало

    Кто сейчас молится о спасении России? Молиться о спасении всего мира – это, конечно, дело благое, но недостаточное. Мир сейчас живет за счет России – «российским авансом», особенно это ярко стало видно после революции 1917 г., после победы во Второй мировой войне. Не только природными нашими богатствами пользуется весь мир, но и в духовном смысле держится на России. Пока Русь будет Православной во всей ее полноте, до тех пор будет стоять мир.
    Но вопрос о власти по-прежнему стоит остро, и его невозможно обойти. Мне часто говорят, что это политика. Какая же это политика? Это вопрос вероучительный, потому что принцип самовластия – принцип Божественный. Вседержитель или     Властедержитель – Господь Бог Саваоф, Отец, Сын и Святый Дух. Господь кому хочет, тому дает власть земную, а у кого хочет отнять – отнимает.
    Мы виновны в том, что лишились Божиего дара – Царской власти, и должны много потрудиться, чтобы этот безценный дар вернуть. Вот тогда мир получит возможность не только жить, но и спасаться. Тогда и пророчества исполнятся. Господь, конечно, все равно Свою волю о России совершит, но нужны и наши усердие и молитвы. Русские люди должны сказать: «Господи, мы действительно хотим Царской власти, – власти, от Тебя данной. Господи, избави нас от самообмана и обольщений».
    Это очень серьезный вопрос. Обратите внимание на следующие события: 1991-й год, в разгаре так называемая перестройка, происходит распад Советского Союза, обусловленный глубинным замыслом Божиим о духовном предназначении нашей страны, как Божиего удела на земле – Святой Руси. Россия была колоссальным, мощнейшим в военном отношении государством, которому за историю человечества не было равных (ведь технический прогресс получил невероятное развитие именно в конце 80-х – начале 90-х гг., и запад далеко отстал от нас именно в военно-техническом отношении), и если запад пытался противостоять нам, то это получалось у него только благодаря тому, что он был объединен в военные блоки и союзы с другими государствами. Россия же была одна.
    Но Господь не попустил дальнейшего возрастания нашей страны без покаяния, без возрождения Православия на тех началах, на которых испокон веков зиждилась Русь. Речь, естественно, не о том, что мы сейчас видим – восстановление храмов, внешнее оживление церковной и религиозной жизни, а о глубинном следовании заповедям – это есть истинное возрождение страны и ее народа как народа верноподанного своему отвергнутому когда-то Государю, Помазаннику Божиему. Это можно назвать ключевым моментом нашей истории.
    В древности Бог с еврейским народом на века заключил Завет. Так и русский народ с династией Романовых заключил Завет до самого второго пришествия. Поэтому пока мы единым сердцем не принесем покаяния и не будем взывать, чтобы Господь дал нам Царя из рода Романовых, то Господь нас не благословит на наши начинания.
Мы просто не сможем вернуться к тому желанному состоянию, которое возможно только при царском правлении, а будем дальше катиться в пропасть, в бездну и потерпим поражение, как в свое время потерпело поражение Белое движение.
    Многие внешне здравомыслящие люди сегодня не желают идти в храм Божий. Когда им говоришь, что другого пути просто нет, они отворачиваются, пожимают плечами и уходят… Ныне душа русского человека пребывает в каком-то глубоком гипнозе. Пробудить ее может либо крайняя физическая боль, либо Божие чудо. Однако тому, кто пребывает в бездействии, уповать на Божие чудо – дерзость.

    Отец Петр, изменилось ли что-то в России?
    – Конечно же, изменения происходят и будут происходить. Прежде всего, чудо покаяния все-таки совершается. А Господу Богу ведь нужно именно наше покаяние, а если оно есть, значит, будет и спасение, потому что благодать не приходит на место скверное, неочищенное. Нужно укрепляться в молитве и в вере в Бога, в надежде, что Господь молитвами Царя-Мученика воскресит нашу многострадальную Родину.
«Грех, тяготеющий над нами, – вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений», – так говорил святой Патриарх Тихон. Грех всех тех русских людей, которые промолчали, не защитили своего Государя Императора, лег на весь русский народ, а по слову Священного Писания, за убийство Помазанника Божиего народ карается до третьего и четвертого поколения.
    Законы в духовном мире исполняются гораздо строже, чем в физическом. Грех прощается только через покаяние. Сейчас известно, что существует генетическая память и наследственность о содеянном, а, следовательно, существует и возмездие. Родители согрешили в одном, дети будут страдать в другом, хотя дети и не согрешали. До тех пор пока за предков не будет принесено покаяние внуками и правнуками, грех остается, а значит, мы будем нести наказание и далее. Поэтому все обязаны каяться. Да, мы не присутствовали при убийстве, но с молчаливого согласия наших предков состоялось это страшное злодеяние. Ведь множество народа составляет единое тело, а глава у нас – Государь. Если болит один член, то страдает весь организм.

    Каким образом грех цареубийства связан с нами?
    – В чем заключается грех цареубийства? Хотя мы и не жили в то время, но мы так же доверчиво повторяли эти слова, что «Николай кровавый – душитель народов». Так же мы повторяли клевету на весь монархический строй, на род Романовых, так же твердили за учителями, которые нас наставляли в школах, институтах, что «монархический строй прогнивший», что «народы нищали под гнетом царской России». А ведь душу можно убивать не только напрямую, но и косвенно, – повторяя все эти лживые слова.
    Вспомним, кто ходил на демонстрации 7 ноября и 1 мая, нарушал Богом и Церковью установленные церковные праздники? Не мы ли, русские люди, оскверняли таким образом эти освященные Богом дни? Мы это делали, и это наш грех.
    Многие молчали, когда большевики царя убивали, безмолвствовало также и священство, приветствуя масонское правительство. Мы знаем, что только шесть епископов скорбели о том, что Царь-Мученик отстранен от престола. Вспомним также генералов, вынуждавших нашего Царя к отречению. Интеллигенция подтачивала самодержавный строй, изменяла Царю и Богу на протяжении последних двухсот лет. Ведь клятва была принесена на верность роду Романовых до второго пришествия Христова за весь народ: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы». Пусть русские люди задумаются, насколько страшна эта клятва, произнесенная в 1613 г.
    Царь – Помазанник Божий, поставленный Им над Русской землей… Как только пришла новая власть, и Церковь отделили от государства, русские люди стали увлекаться богопротивными идеями социализма, коммунизма, – «бытоулучшительными учениями», как назвал их Святейший Патриарх Тихон.
    Кто храмы разрушал? Грех до сих пор лежит на нас, и мы должны честно покаяться, каждый из нас, кто в чем повинен. Мы обязаны не просто осознать грех, ведь осознал свой грех и Иуда, сказавший: согрешил я, предав кровь невинную (Мф. 27, 4), но после этого удавился. Это иудино раскаяние было просто констатацией факта. А мы должны каяться покаянием апостола Петра, который, мучимый совестью, каялся горячо, со слезами, глубоко, искренне. То есть своим покаянием он показал, что полностью переменился. Поэтому если мы хулили Царя, то сейчас мы должны быть монархистами, должны явить верноподданнические чувства нашему Государю.
За примером более глубокого покаяния можно обратиться ко Господу нашему Иисусу Христу, который безвинно страдал, Который Сам не совершил ни одного греха, но взял грехи всего человечества на Себя.
    Этот подвиг веры, самопожертвования, истинной любви ради спасения ближнего, и мы, будучи частичками единого тела русского народа, не возьмем ли мы лично, пусть даже наши предки не участвовали в революциях, войнах, в убийствах священников, не примем ли мы на себя этот жертвенный подвиг – искупления грехов русского народа?! Только таким вот образом мы будем вправе считать себя православными христианами. А если мы не желаем, не понимаем этой необходимости, значит, мы еще не вполне христиане. Нам нужно еще глубоко воцерковляться и просить Господа, чтобы Он открыл нам духовные очи для разумения в первую очередь подвига Основоположника спасения – Господа нашего Иисуса Христа. А во вторую очередь – подвига нашего Государя, который, не будучи виновным перед русским народом, взял на себя грехи русского народа и своей жертвой может быть не все грехи, но самые страшное искупил. Он как бы дал возможность жить русскому народу, нашему роду-племени, нашим детям, жить еще какое-то время.
    Я знаю, что многие священники страдали за проповедь святости Царской семьи. Силы сатанинские, демонический мир страшно боится даже Имен Царственных Мучеников, а не то что возрождения Монархии в России.
    Самое уязвимое место человека – его гордость. Она говорит: «Не мы виноваты, а кто-то другой». Но если покаяние не совершится, то и Царской власти не будет.
Вспоминаю слова одного старца, который говорил, что «благодать через какие двери ушла, через те же двери может вернуться назад». Нам надо каяться для нашего же вечного спасения.
    Мы должны подчинить себя воле Божией, должны соборно покаяться, иначе как можно отвратить беду от России, когда идет подмена Православия, а Церковь в наше время тоже глубоко больна и тоже должна каяться. И народ наш при этом, к сожалению, разобщен.
    9 марта – печальный и знаменательный для нас день. Именно в этот день Священный Синод издал указ поминать Временное правительство, именовать его Богодарованным, и тогда же было отменено поминовение Царской Власти.
    Масштаб этой трагедии мало кто и осознает. Ведь подумать только: Церковь, которая всегда в лице Государя имела защиту, вдруг отказывается от Божией помощи. А ведь Государство и Церковь являли собой единое целое, как орел с двумя головами, – это духовная и светская власть над одним телом – народом Божиим, русским народом.
    Прославленные Новомученики – это молитвенники перед Богом о нас, за нашу русскую землю. Спасение может быть только в едином покаянии всего народа. Без покаяния нет спасения.
Впервые Евангельский призыв прозвучал и ныне звучит из уст начальника покаяния – святого Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Так и сейчас русский народ стоит перед тем, может быть последним, шагом, за которым будет либо пропасть, либо великое светлое будущее – царство с последним нашим Государем, и сей выбор проходит по тонкой сердечной грани каждого человека: личном покаянии или нераскаянности.
    Мы сейчас все больше и больше теряем свободу. Россия втянута в процесс мировой глобализации, что есть следствие нашего недеятельного покаяния, нашего равнодушия к Царской власти. Вспомните, как инокиня Марфа отдавала на Российский Престол внука своего Михаила Федоровича и говорила послам, что «народ нынче измельчал, малодушным стал». Вот так и сейчас, что происходит с народом? Измельчал и стал малодушным. Мы же обязаны вернуть себе мужество.
    Грех отнимает у нас силы. Он лишает нас рассуждения и здравого смысла, дает над нами власть бесам, – вот почему бесы борются против покаяния.
Покаяние разрывает все эти бесовские цепи, которыми связана Россия. А проповедь покаяния должна начаться с покаяния русского народа, соборного покаяния. Когда это состоится, тогда снизойдет спасительная благодать на Россию, на весь мир, и исполнится пророчество Серафима Саровского, в котором сказано о проповеди всемирного покаяния, исходящей из Дивеево, когда «Россия воссияет, как светоч, для всего мира, и многие, желающие спасения, стекутся в Россию, чтобы услышать это слово, и спасутся многие».

Материал подготовила
Галина Симонова

19 мая в 11 час. русские люди соберутся почтить память Государя Николая II Александровича в с. Тайнинском возле памятника. Будет отслужен молебен святым царственным мученикам.

Союз Русского Православного народа

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.