../christian-spirit.ru/sait.css"


   

   
 
ИСТОРИЯ

Воспоминание явившегося на небе знамения Честнаго и Животворящего Креста Господня

(память 7 / 20 мая)

    По кончине первого христианского благоверного и благочестивого царя Константина Великого царский престол занял сын его Констанций, который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: в третьем часу дня небо озарилось изображением честнаго Креста Господня, сиявшего неизреченным светом, сильнейшим солнечных лучей, что видел весь народ, изумленный и пораженный великим ужасом. Сие знамение Креста, начинаясь над святою горою Голгофскою, на которой был распят Господь наш, достигало до самой горы Елеонской, отстоящей от Голгофы на расстоянии 15 стадий, широта крестного знамения соответствовала его длине; красота же его, напоминавшая разноцветную радугу, была столь впечатляюща и необыкновенна, что привлекала к себе взоры всех людей. И все, имел ли кто в руках какое-либо дело, находился ли в жилищах, – оставив все свои занятия и вышедши из домов, со вниманием и страхом созерцали пречудное знамение. Потом все многочисленные толпы иерусалимлян, исполнившись от этого божественного видения страхом и радостью, поспешили с глубоким умилением и сердечною теплотою в святую церковь, – все старцы и юноши, мужи и жены, притом и с грудными младенцами, также и безбрачные девицы, заключившиеся в безмолвии, – и те, вышедши из своих жилищ, устремились туда же, и вообще всякого возраста и состояния жители Иерусалима, странники и чужеземцы, православные христиане и иноверные. И все они единодушно громко прославляли Иисуса Христа, Господа нашего, Сына Божия единородного, Бога истинного от Бога истинного, Промыслителя великих чудес.
    Тогда неверующие еретики, враги и хулители Божества Христова исполнились стыда, видя в явлении Креста таковую великую божественную славу и силу Христа Господа, самою действительностью удостоверившись в том, что христианская вера есть правая, истинная и благочестивая и предлагает верующему не от человеческой внешней мудрости изученные слова, но утверждается на откровении Духа Святаго и благодати и засвидетельствована небесными знамениями и чудесами.
    О повествуемом чудесном явлении знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл известил посланием царя Констанция, увещевая его обратиться к православному учению. Ермий же Созомен свидетельствует, что чрез сие явление на небе святого Креста весьма многие из иудеев и эллинов пришли к истинной вере и, приступив с покаянием ко Христу Богу нашему, приняли святое Крещение. И все благочестно прославляли Христа Бога нашего, Единосущного и Соприсносущного Отцу и Святому Духу. Мы же, исповедуя неисповедимую Его силу, явленную Крестом, превозносим нашими благодарными хвалами Господа Бога нашего и поклоняемся подножию ног Его, Святому Кресту.

Свт. Димитрий Ростовский,
«Жития святых»

   

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Преп. Дионисий Радонежский, архим. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

(память 12 / 25 мая)

   Преп. Дионисий был родом из г. Ржева Тверской губернии. Он с юности отличался сердечной простотой и кротостью, охотно учился грамоте. На протяжении шести лет был священником Богоявленской церкви, находившейся возле г. Старицы Тверской губернии, но потом, овдовев и лишившись детей, принял постриг в Успенском Богородичном монастыре в том же городе. Здесь же он был возведен в сан архимандрита, и вскоре его вызвали в Москву к Патриарху Ермогену, для которого он стал со временем ревностным помощником и советником. В 1610 г. св. Дионисия назначили архимандритом в Троицкую Лавру. Видя бедствия своего Отечества, страдавшего в то время от нашествия поляков, св. Дионисий вместе с Авраамием Палициным, келарем Троицкого монастыря, начал борьбу за освобождение Москвы и России. Его окружные грамоты во все подчиненные города воодушевляли и взывали к патриотизму. К стенам Лавры не замедлили явиться с войском Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, вскоре вступившие в Кремлевские ворота. До освобождения Москвы от поляков св. Дионисий дважды спасал столицу от голода, раздавая монастырский хлеб; примирял под ее стенами враждующих в русском стане, принимал в свою обитель всех разоренных, больных и раненых и облегчал их страдания. По его инициативе в подмонастырских слободах были устроены странноприимные дома и больницы для безприютных и раненых воинов. Преп. Дионисий рассылал монастырских слуг по лесам и дорогам собирать ослабевших от голода и изнемогших от ран; его келейник днем и ночью разносил больным и нищим пищу, одежду и деньги, а братия в это время питалась овсяным хлебом, оставляя лучший, ржаной, защитникам Отечества...