Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Политическая борьба сегодня – борьба духовная

    Священство, поддерживающее сегодня ересь глобализма, пытается «вразумить» верующих, не приемлющих антихристовой системы. А поскольку далеко запрятанная совесть – голос Божий – не перестает обличать их, они находят себе оправдание, убеждая паству и самих себя, что вопросы ИНН, новых документов, паспортов, социальных карт – не суть вопросы церковные, а вопросы политические, и не должно верующим уделять им внимание.
    Аналогичные обвинения в политиканстве предъявляют эти «ревнители» и владыкам Ипполиту (Хилько) и Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому, призывающим твердо стоять в вопросах истины и не допускать отступления от учения Матери-Церкви и Святых Отцов.
    Известный кавказский пустынник, иеросхимонах Рафаил (Берестов), отвечая на вопрос корреспондента о месте политики в жизни православного человека сегодня, дает следующий ответ. «Может быть, раньше политика и была делом внецерковным. В современном же мире богословие и политика становятся неразделимыми. Нужно видеть дела тьмы, чтобы не попасть в беду. Поэтому политическая борьба – это богословская борьба: или „за Христа“, или „за антихриста“. И мы обязаны участвовать в борьбе. Иначе мы возьмем печать антихриста, будем кланяться ему. Это будет духовная слепота. Чтобы быть зрячими, надо и молиться, и ревновать по Богу – бороться против политики зла: против масонской, жидовской, демократической политики. Если воцерковленный человек борется за глобалистскую антихристову систему – это политика грязная, недуховная. Если же воцерковленный человек борется против глобализма – это чистая божественная политика. И если раньше монаха, занимающегося политикой, следовало посадить в башню, то сегодня монаха, не занимающегося политикой, следует посадить в башню».
    Святитель Игнатий Брянчанинов наставлял христиан, предупреждая их о необходимости знать тайны беззакония.
    Старец Рафаил благословляет на духовную борьбу: «Помоги Бог таким людям!»
    Однако с церковных амвонов нынче зачастую приходится слышать навязчивые агитации (проповедями их не назовешь), осуждающие тех верующих, чья совесть не позволяет им поступиться истиной Священного Писания и Священного Предания. О таких псевдонаставниках пишет афонский старец Паисий: «Возьми бесноватого и помести его в какую-то духовную среду. Вот увидишь – он станет ерзать, как на иголках, не найдет себе места. Все потому, что духовная среда будет его безпокоить. Так же и люди, живущие во грехе, – правильная жизнь других обличает их, безпокоит. Они стремятся наступить своей совести на горло и потому говорят всю эту ложь о пережитках».
    Нередко от ретивых «пастырей» можно услышать и такое мнение, что Святые Отцы, мол, ошибались. Такова их вера! Об истинно верующих в Священное Писание и Священное Предание старец Паисий пишет: «Многие святые мученики, не зная догматов веры, говорили: „Я верую в то, что установили Святые Отцы“. Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. Он не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но имел доверие Святым Отцам. „Как же я могу не доверять Святым Отцам? – думал он. – Ведь они были и более опытны, и более добродетельны (чем я), они были святы. Как я могу согласиться с безсмыслицей и стерпеть хулу на Святых Отцов?“ Мы должны доверять Преданию».
    Старец Паисий Святогорец пишет: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская „корректность“, и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое „высшее благородство“, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. „Пусть будет одна религия“, – говорят они, и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. „Нам, то есть всем, кто верует во Христа, – говорили они мне, – надо объединиться в одну религию“. – „Это все равно, что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то золота и сколько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, – ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: Можно ли смешивать мусор и золото? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора“. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня некоторые призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. „Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!“ Да какое там еще „свидетельство“! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».
    «Бог делает это для того, чтобы что-то сохранилось, чтобы спаслось Его создание. Бог не оставит нас, однако и мы должны делать то, что можно сделать по-человечески. А о том, что по-человечески сделать нельзя, мы должны молиться, чтобы подал Свою помощь Бог» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. 1).

Надежда Кузичева

   

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.