../christian-spirit.ru/sait.css"


   

   
 
ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ

А судьи кто?

    Седьмого мая в Издательском совете РПЦ состоялся круглый стол, посвященный внутрицерковным конфликтам и способам их преодоления.
    Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин выразил надежду, что Архиерейский собор примет «Положение о церковном суде»: «Без такого органа многие церковные конфликты завершаются на недостаточно легитимной основе, а чаще – не разрешаются никак, порождая недоговоренности, обиды и даже уход некоторых людей из Церкви». Принятие документа сделает обязательным в церковном судопроизводстве «две важных вещи: невозможность необоснованного отказа в рассмотрении вопроса и возможность для всех сторон привести свои аргументы». Отец Всеволод, не называя имен, привел пример нарушения этих принципов, доказывающий востребованность разработанного «Положения»: «Вряд ли можно назвать судом то, что произошло в одной из самоуправляемых Церквей, когда человек получил судебное решение после его вынесения и не был даже приглашен на заседание. В церковном суде такого не будет», – обнадежил зампред ОВЦС МП.
    Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) не сомневается, что принятие «Положения» – это «необходимая вещь», но он также предвидит и некоторые сложности, связанные с предстоящим нововведением. По его словам, установление церковного суда «потянет за собой значительные изменения» во всей церковной жизни, т.к. на практике буквально исполнять все каноны чрезвычайно сложно.
    Сотрудник ОВЦС МП отец Сергий Звонарев полагает, что древние церковные каноны не только не устарели как основа судопроизводства, но позволяют и в наши дни «грамотно выстроить систему судопроизводства». Именно сегодня, когда Церковь свободна, есть все возможности для реализации основных принципов церковного суда: презумпции невиновности, публичного характера рассмотрения церковных споров, возможности обжалования решений и т.д.
    Учреждение церковного суда действительно необходимо, только существует серьезная опасность, что суд этот станет очередным орудием в руках митрополита Кирилла (Гундяева) для расправы с несогласными с распространением экуменической ереси в Русской Православной Церкви. О справедливости этого опасения свидетельствует состав участников круглого стола, на котором были собраны в основном сотрудники ОВЦС, наиболее часто нарушающие правила Церкви. Если нарушители канонов в одночасье превратятся в судей, тогда и церковный суд станет не «произведением искусства», как сказал о нем участник круглого стола иеродиакон Павел из Сретенского монастыря, а жалкой копией коррумпированного, неправедного гражданского суда, где зачастую осуждаются невинные и оправдываются преступники.
    При этом, вероятнее всего, сам митрополит Кирилл окажется вне досягаемости церковного суда. Ибо в отношении него церковные каноны «не работают». Не стало бы дело о церковном суде очередным фарсом ОВЦС...

Александр Монахов

   

 

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Политическая борьба сегодня – борьба духовная

    Священство, поддерживающее сегодня ересь глобализма, пытается «вразумить» верующих, не приемлющих антихристовой системы. А поскольку далеко запрятанная совесть – голос Божий – не перестает обличать их, они находят себе оправдание, убеждая паству и самих себя, что вопросы ИНН, новых документов, паспортов, социальных карт – не суть вопросы церковные, а вопросы политические, и не должно верующим уделять им внимание.
    Аналогичные обвинения в политиканстве предъявляют эти «ревнители» и владыкам Ипполиту (Хилько) и Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому, призывающим твердо стоять в вопросах истины и не допускать отступления от учения Матери-Церкви и Святых Отцов.
    Известный кавказский пустынник, иеросхимонах Рафаил (Берестов), отвечая на вопрос корреспондента о месте политики в жизни православного человека сегодня, дает следующий ответ. «Может быть, раньше политика и была делом внецерковным. В современном же мире богословие и политика становятся неразделимыми. Нужно видеть дела тьмы, чтобы не попасть в беду. Поэтому политическая борьба – это богословская борьба: или „за Христа“, или „за антихриста“. И мы обязаны участвовать в борьбе. Иначе мы возьмем печать антихриста, будем кланяться ему. Это будет духовная слепота. Чтобы быть зрячими, надо и молиться, и ревновать по Богу – бороться против политики зла: против масонской, жидовской, демократической политики. Если воцерковленный человек борется за глобалистскую антихристову систему – это политика грязная, недуховная. Если же воцерковленный человек борется против глобализма – это чистая божественная политика. И если раньше монаха, занимающегося политикой, следовало посадить в башню, то сегодня монаха, не занимающегося политикой, следует посадить в башню»...