Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

День рождения Матери-Церкви

Окончание. Начало

    Духовно слепой может впасть в любое заблуждение. Господь Иисус Христос пришел в мир именно для того, чтобы просветить человека, показать ему, что он находится в плену греха и тьмы. Господь просветил слепорожденного, и в результате тот вместе с физическим зрением обрел и духовное. Важность этого исцеления заключается в том, что все человечество теперь просвещено и всем дано духовное зрение. Но многие пренебрегают этим зрением, не желают видеть Бога, идти узким путем, ведущим в Царствие Небесное, не хотят ничего для этого делать. В этом и заключается проблема - они духовно слепы, они, прилепившись к временной, земной жизни, теряют Жизнь Вечную.

    Владыко, а как быть с теми, кто верует во Христа, но не православно, а по-своему? Например, некоторые иерархи говорят о необходимости духовно примириться с католиками, протестантами и прочими, не принадлежащими к Православной Церкви.
    Когда человек живет правильной духовной жизнью, он видит Истинный путь, ведущий ко Господу. Когда же человек увлекается ложной духовностью, то он пребывает в состоянии обмана, самообмана, в состоянии прелести, самообольщенности и самонадеянности. Такой человек, конечно, близок к заблуждению и отпадению от Истины.
    Мы обладаем полнотой Православной Истины, а католики еще в XI веке отпали от единства церковного из-за своих лукавых мудрований. Как же можно с ними объединяться, и какую духовную пользу такое единение принесет? Напротив, это будет разрушительное действо, способствующее проникновению еретического латинского учения в лоно Матери-Церкви.
    Враг знает, что если он будет действовать прямо, то многие откажутся идти за ним. Поэтому он действует хитро и лукаво, притворяясь ангелом света, будучи на самом деле ангелом тьмы. Он стремится разложить нравы иерархов, то есть поработить их волю льготами, благополучием, чтобы они пребывали в состоянии безпечности, стремились к удовольствиям и праздности. Смогут ли такие иерархи вести народ ко спасению? Нет. Они будут заниматься только собой, что сейчас и происходит.
    Почему ныне наблюдается разделение между иерархами и народом? Народ видит проблемы в современной жизни, чувствует их опасность, требует их разрешения, а некоторые слепые самодовольные иерархи объявляют, что народ сошел с ума. Как в свое время первосвященники и фарисеи не видели своего Спасителя - Истинного Бога, Истинного человека, называя его «бесноватым галилеянином», «безумцем» и т.д.
    А как усердно боролся с Церковью Иулиан-Отступник! Он дал свободу и льготы всем еретикам, чтобы они погубили ненавистную ему Церковь. Подобное происходит и сейчас.
    Общение с римо-католиками не принесет нашему народу никакой пользы. Мы ведь знаем, насколько агрессивный у них дух . Еще недавно они захватывали наши храмы на Украине, да и сейчас там не все гладко. А теперь нам говорят, что в этом уже ничего страшного нет, и под покровительством митрополита Кирилла (Гундяева), возглавляющего Отдел внешних церковных связей, русских людей запросто «крестят» католики в присутствии православного священника, который призван обличать ересь и отгонять волков от стада Христова.
    Что делать? Может быть, надо просто упразднить Отдел внешних церковных связей, который является главным рассадником экуменической ереси не только в нашей Поместной Церкви, но и по всему миру.

    Некоторые считают, что совсем не общаться с иноверцами невозможно. Ведь мы же едим в общественной столовой с разными людьми, а как определишь, кто там как верит?
    Общение православных с иноверцами должно проходить строго в рамках канонов Православной Церкви. Как и Феодосии Киево-Печерский писал Великому князю Изяславу: «Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных». А молиться с ними или даже просто дозволять им посещать наши храмы - недопустимо. И воспрепятствовать этому - наш долг. Почему-то когда человек приходит в какую-нибудь солидную организацию и его не пускают внутрь помещения на основании того, что у него нет пропуска, то никто не возмущается и не называет такие действия проявлением нелюбви. А запрещение на основании канона еретику входить в Божий храм сегодня некоторые принимают именно за отсутствие любви.
    Посмотрите, что говорит апостол любви святой Иоанн Богослов: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (2 Ин. 1, 10). Кто посмеет обвинить святого в нелюбви? Мы, православные, особенно епископы, обязаны стоять на страже Православия. А такие, как митрополит Кирилл (Гундяев), начинают в угоду еретикам переделывать каноны или упразднять их и при этом полагают, что общение с еретиками им не повредит. Но нарушение ими постановлений Вселенских Соборов уже свидетельствует о том, что они повредились и утратили страх Божий.

    Митрополит Кирилл считает, что тесное общение с католиками приводит к положительному результату, что это «прорыв в Европу», и Церкви без политики не обойтись. Так ли это?
    Митрополит Кирилл, к сожалению, свой авторитет ставит выше авторитета апостолов, канонов и Святых Отцов. Он думает, что «спасает» Европу, возвращает ей душу, которую она утратила. Но ведь Европа лишилась своей веры, потому что сама этого захотела. А он стремится к тому, чтобы и наша Церковь последовала примеру запада и так же развалилась, рассыпалась - из духовного сообщества превратилась в светское учреждение, по-другому и не скажешь.
    Конечно, надо активно реагировать и высказывать наше несогласие таким иерархам, напоминать им, что ересь - это богоотступничество. А если мы молчим, то сами становимся соучастниками хулителей Истины. Это и есть грех. Поэтому надо создавать Православные братства, общественные организации, чтобы они понуждали иерархов считаться с волей народа. А те, кто ведут сегодня себя как князья, навязывая свое еретическое мнение, они ведь и души еретиков губят, утверждая их в ложном мнении о возможности спасения в еретической вере.
    Истинная Церковь одна - Православная, все остальные являются еретическими сообществами, - так говорил свт. Киприан. Потому враг и восстал на нее. А митрополит Кирилл так не считает. Он уверен, что и у римо-католиков благодать, что и они спасутся. Преп. Феодосии Киево-Печерский ясно сказал: «Нет жизни вечной в вере латинской». А митрополит Кирилл и с ним не согласен.
    Вот кто сегодня в нашей Церкви главный «чародей и кудесник», своими речами убаюкивающий народ. Именно он проводит экуменическую политику: устраивает моление Патриарха в Париже, готовит его встречу с папой римским ради соединения с католиками.
    А ведь еще в прошлом веке преподобные Оптинские Старцы последователей папы запрещали называть не только христианами, но даже католиками, поскольку наименование «католик» (от греч. katholikos - что значит «вселенский») они присвоили себе незаконно. Преподобные их звали просто латинянами.
    Только в Православии человек может прийти ко Христу, а папство приводит к папе. Они заменили Христа грешным человеком, придав ему статус безгрешности. Папа со своими страстями занял у них место Бога, а между тем из истории римской курии известно, что среди пап были даже и пираты. Так, Иоанн XXIII, прежде чем стать папой, был морским разбойником, грабил суда. В череде понтификов была даже папесса, особа женского пола.

    Во время Второй мировой войны католические епископы принимали участие в страшных убийствах мирных жителей - православных сербов в Хорватии...
    Это подтверждает слова Святых Отцов относительно безблагодатности латинской веры. Конечно, они были обезумевшими людьми. Какой же дух у этой веры? Только не Христов! К примеру, вспомните XII век - крестовые походы на Восток, в Иерусалим якобы для освобождения Гроба Господня от неверных - от мусульман и язычников. Что же они сделали? Захватили Константинополь, осквернили его, при этом грабили, насиловали, убивали. Это разве христиане? Так же и на Балканах, те же католики-усташи устраивали резню: вспарывали людям животы только за то, что они православные. А чего только они не творили на Украине! Разве будут так поступать христиане?

    Владыко, Ваше «Обращение» вышло еще в 2007 г., но многие люди в знак согласия с ним продолжают писать письма в Вашу поддержку. Известно, что Вы отправили письмо с вопросами в Патриархию. Был ли получен ответ на него ?
    К сожалению, нет. Патриархия молчит. Как будто проблем никаких нет. Вот смотрите, многие видят пагубность такого явления как глобализация. Экуменизм - это тоже следствие глобализации, поэтому все понимают, что этот процесс ведет к воцарению антихриста с его номерами и паспортами, а если человек примет чип, то он и вовсе окажется под полным контролем и потеряет свою Богом данную свободу. И это не приведет его ко спасению, а только к духовной деградации и смерти. А иерархи молчат.
    Когда говорят, что вере глобализация не повредит, и священники так проповедуют и принимают все то, что навязывается глобализацией, они просто не осознают своего долга. А ведь мы должны противиться диаволу. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7), - это слова апостола Иакова. Об этом же свидетельствует и святой апостол Павел: не давайте места диаволу (Еф. 4, 27).
    Многие сейчас говорят о возрождении России. Но о каком возрождении может идти речь, когда младенческая кровь рекой льется, когда ежедневно делаются миллионы абортов? Это бутафория и самообман. Да, храмы открываем, купола золотим. Но только тогда действительно наступит возрождение, когда прекратим убивать наших детей.

    Вы собирались Великим Постом посетить отдаленные места Чукотки. Удалось ли это?
    Мне удалось побывать в Беринговском поселке, послужить там. Местная администрация сделала там ремонт в храме свт. Николая. Они понимают, что благодать Божия нисходит на храм, а с храма на весь поселок.
    Недавно был в городе Билибино за Полярным кругом, где освятили храм в честь преп. Серафима Саровского. Там еще продолжаются внутренние работы, но служить уже можно. Думаю, что к осени уже все будет окончательно достроено.
    У нас еще снег лежит, и только в начале июля начнут выходить баржи на Лиман.

    Как обстоят дела в Вашей епархии со священством, приезжают ли батюшки в епархию для служения, несмотря на суровый климат Арктики?
    Из новых мало кто едет, ведь у нас тяжелые условия. Как-то двое иноков приехали и тут же убежали. У нас же в Анадыре тундра, деревьев нет, только южнее есть лес. Арктическая пустыня, наверное, ввергает в уныние слабых духом. Здесь ведь порой бывает, что даже не хватает воздуха, задыхаешься.
    Лето наступает с середины июля, но в конце августа оно уже заканчивается. Бывает, что воздух прогревается, и в Лимане люди купаются, хотя вода все равно холодная. Здесь всегда прохладно, ветерок дует и зимой, и осенью.

    Есть информация, что на грядущем Архиерейском соборе Вас собираются отстранить от служения.
    Если это так, то печально. Видимо, кто-то считает, что если меня снимут или за штат отправят, то они избавятся от проблем. Но проблемы-то исходят не от меня, и они не решатся с моим устранением. Представьте, что меня запретили. Народ, что, от этого лучше жить начнет или успокоится? Что, глобализацию отменят и выведут РПЦ из Всемирного совета церквей? Такого не будет. Экуменизм будет процветать, как и прежде, а это смущает многих. Митрополит Кирилл считает, что если Диомида отправят под запрет, то все утихнет. Напрасно. Судя по огромному количеству писем, которые приходят на мой адрес, это только вызовет еще большее негодование в народе.
    Ведь люди понимают, что канонически я не могу быть устранен из своей епархии, и, следовательно, устранение будет делом незаконным.
    После саммита религиозных лидеров в июле 2006 г. мы получили много писем, в которых люди спрашивали, почему мы молчим. По совести я обязан был написать Обращение и призвать к решению проблем.
    Спустя месяц после служения православных с католиками молебна в Нотр-Даме мы также написали Обращение. Я считаю, что поступал по совести, так как при хиротонии я давал клятву на Кресте и Евангелии, что буду бороться за чистоту Православной веры несмотря ни на какие притеснения и гонения.
    Там, где Истина - там Господь пребывает. А где ложь - там диавол.

    Владыко, Вас обвиняют в том, что Ваше мнение несогласно с мнением большинства иерархов. Что Вы скажете по этому поводу?
    Да, я против соединения с католической церковью, а они считают, что я не люблю католиков, называя их еретиками, не уважаю другую веру. Любить человека - значит желать ему спасения и делать все, чтобы душа его спаслась. Поэтому Святые Отцы, имея огромную любовь, обличали католиков, чтобы побудить их отречься от заблуждений и встать на путь спасения. А утверждать еретика в ереси - это не любовь. Вот как пишет об этом преп. Максим Исповедник: «Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино! Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель».
   Мы не призываем устраивать поход против католиков, истреблять их физически. Мы говорим о том, что они находятся в заблуждении, что Истина давно покинула римско-католическую конфессию. Мы не раскольники и поминаем нашего Патриарха. Господь поставил Патриарха, значит, наша обязанность почитать его, и, конечно, если он что-то не так делает, то мы должны высказывать свое несогласие. Так учит наша Церковь.

    Впереди величайший Праздник - день Святой Троицы. Как достойно подготовиться и встретить этот праздник?
    День Пятидесятницы - это день рождения Церкви. Мы с вами знаем, что Святой Дух снизошел на Апостолов, и они пошли проповедовать Евангелие по всему миру. Для нас это важное событие, и, конечно, каждый должен свою душу очистить, чтобы сподобиться принять благодать Духа Святаго и наследовать Царствие Небесное.

Беседовала Галина Симонова

«Дотоле Русь и будет жить...
Фото Александра Куцкого, г. Анадырь

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.