Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Вера либо есть, либо ее нет

  В конце мая Московскую Духовную академию посетил находящийся в России по приглашению митр. Кирилла (Гундяева) кардинал Вальтер Каспер - председатель т.н. папского совета по содействию христианскому единству, что в переводе с современного экуменического «политкорректного» языка означает коллегию римской курии, ответственную за привлечение в унию с Ватиканом Православных Поместных Церквей.
    Св. апостол Иоанн Богослов пишет: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10).
    Наши святые и благочестивые предки строго соблюдали эту заповедь Апостола и свято ее хранили. Когда к святому благоверному великому князю Александру Невскому пришли папские легаты, чтобы совратить его, а вместе с ним всю Русь в католическую ересь, он не стал их даже приветствовать. Александр Ярославович, на котором почил Дух Божий, ответил латинским миссионерам, что русские и без них хорошо знают историю Церкви, а потому католическую ересь не принимают. Такого же отношения к папству придерживались и все жившие позже Святые Отцы, которые не приветствовали латинских еретиков, но сурово их обличали. Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов <...> Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение». И далее: «Римская Церковь <...> так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
    Вот слова святителя Феофана Затворника: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную».
    И святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
    Но, словно не ведая истории Церкви, Священного Писания и святоотеческого Предания, современные богословы школы митрополита Кирилла (Гундяева) не считают предосудительным дружить с еретиками. Никому из них даже в голову не пришло обличить Каспера в ереси или хотя бы как-то указать ему на его заблуждения. Напротив, его встретили с почетом, как православного архиерея.
    Проректор МДА по научнобогословской работе священник Владимир Шмалий, проректор МДА по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев) и секретарь Ученого совета МДА доцент протоиерей Павел Великанов обратились к еретику с приветствием. Этим они засвидетельствовали, что сочувствуют унии с Римом, которую давно уже готовит митрополит Кирилл со своим ватиканским коллегой Вальтером Каспером.
    Такое нежное отношение к еретикам уже стало обычным для временно присутствующих на территории Троице-Сергиевой Лавры представителей МДА. Однако простых верующих людей не перестает волновать один-единственный вопрос: как же это так можно - одновременно и имя защитника Православия, преподобного Сергия Радонежского на ежедневных молебнах поминать, и тех же нераскаявшихся врагов Веры как лучших друзей приветствовать?.. Разве бывает так, чтобы совесть раздваивалась? Совесть либо есть, либо ее нет. Точно так же, как и вера.

Александр Монахов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.