Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ДОГМАТЫ И КАНОНЫ

 

Ибо время близко...

О Церкви Христовой и ее борьбе с еретиками в наше время

Богословский ответ на «Письмо епископа Диомида» Юрия Максимова в свете святоотеческого учения Православной Церкви

Продолжение. Начало в №10 (76)

    

 
Протоиерей Николай (Гурьянов)
 
Архимандрит Кирилл (Павлов)

    Приведем еще одно высказывание по поводу ИНН авторитетного старца Русской Православной Церкви.
    «Кор.: В чем, на ваш взгляд, духовная опасность этих „номеров"?
    О. Кирилл: Принимая ИНН, человек входит в систему зла... Вообще в этих ИНН много обмана. В обход договоренностей с Московской Патриархией налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Святейшему Патриарху убрать из ИНН „шестерки", но этого не сделали. Там и „шестерки" остались, и все остальное... Такие случаи были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с юлианского календаря на новый стиль („григорианский" календарь). Он было заколебался и сказал, что сделает это в том лишь случае, если его решение поддержат восточные Патриархи. Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос. Вскоре большевики принесли Патриарху фальшивые телеграммы от восточных Патриархов, где они якобы одобряли это нововведение. Он поверил этой уловке и своим указом ввел в нашей Церкви новый стиль. Но верующие его решение не поддержали. Было народное возмущение против нового стиля. Тогда Патриарх Тихон направил на телеграф надежного человека, чтобы тот узнал, были ли ответные телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало. Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на новый стиль. Русская Церковь и сейчас живет по юлианскому календарю».
    Далее старцу задали вопрос насчет официальных документов, содержащих штрих-коды. Ставить под ними подписи или нет? Старец сказал: «В штрих-кодах есть число 666...» (Благовест. Стояние за Истину. Антон Жоголев, 29.12.2000 г.).
    В подстрочных примечаниях Максимов приводит отзыв об ИНН старца Николая (Гурьянова). Но все, кому довелось видеть интервью архим. Тихона (Шевкунова) со старцем, в передаче «Русский Дом», не могли не почувствовать смущения в сердце. Когда человек стремится узнать волю Божию, он заранее должен приготовиться к любому варианту ответа на свой вопрос, вне зависимости от своего желания. Так учат Святые Отцы. Архим. Тихон явно не готов был услышать что-либо отличное от своего мнения. В процессе беседы было видно, что старец юродствовал. Он спросил: «А есть там 666?». Архим. Тихон солгал, что нет. Келейница с ним заспорила. Она говорила, что в ИНН есть число 666, что старец не благословлял его брать. В общем, если попытаться подвести итог беседе, можно сказать, что ответ был скорее «не брать», чем «брать».
    Теперь приведем мнение по вопросу ИНН другого духоносного старца нашего времени, иеросхимонаха Рафаила (Берестова): «Мы не должны принимать ИНН (идентификационный номер) - предлагаемое нам цифровое бесовское имя. Это не техническая необходимость, а мистическое кодирование нас, овец Христовых.
    Ибо только духовные слепцы не видят, что идет за этим. Дадут новый паспорт с идентификационным номером, потом жетон с тремя шестерками - „начертание или имя зверя или число имени его". „И никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет сие начертание". Этот путь ведет к мировому порядку без Христа. Мы прекрасно знаем, что есть мировое правительство. Этот путь ведет к диктатуре сатаны».
    Здесь уместно также привести фрагмент речи Высокопреосвященного митр. Агафангела Одесского и Измаильского на Архиерейском Соборе 2004 г.: «Нам необходимо на общецерковном уровне решить еще одну проблему, которая представляется важной в современной жизни Церкви и общества. Имеется в виду вопрос об ИНН... За прошедшие годы после решения Синодальной Богословской комиссии ситуация кардинально изменилась. Государство показало, что даже в самом малом не хочет уступить требованию православного народа. Сегодня поборники глобализации в правительствах некоторых стран Содружества Независимых Государств думают, что могут заставить замолкнуть голос Церкви. И хотя бы поэтому для нас вопрос об ИНН уже стал богословским. Требуется новое решение в свете событий последних лет.
    Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями нового мирового порядка, для которых Русская Православная Церковь - враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН <.. > православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционноправославных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого - воцарение единоличного лидера - то есть предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова антихриста.
    При соборном обсуждении данной проблемы можно учесть опыт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод которой в послании от 29 декабря 2003 г. заявил: „Нынешний процесс кодификации гражданского населения внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен", и „царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей".
    Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело как покушение на богозданную свободу человеческой личности».
    Как известно, на соборе было принято решение составить комиссию под руководством митр. Кирилла, которая бы урегулировала с соответствующими государственными органами вопрос о предоставлении возможности не принимать или принявшим отказаться от ИНН, биометрических паспортов и микрочипов. Время показало, что в этом направлении не было сделано ровным счетом ничего. С нового, 2008 г. в России начинается повсеместное внедрение паспортов с биометрическими данными. Все это также оставлено Георгием Максимовым без внимания.
    Закончив цитирование Св. Отцов, выдержки из синодальных посланий Русской, Украинской и ряда других Церквей, Максимов делает следующий, на его взгляд, вполне обоснованный вывод: «... важнее этого - смотреть не только на авторитеты, но и на аргументы, на то, чья позиция соответствует позиции Церкви, выраженной в Священном Писании и Предании. И мы видим, что, вопервых, нигде в Писании не говорится, что „принятие внешних знаков и символов может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога", во-вторых, что такая идея (равно как и весь комплекс „вероучительных" идей, связанных с ИНН, кодами и т.п.) противоречит святоотеческому толкованию».
    Видимо, Максимов не очень хорошо знаком с наследием Святых Отцов. Вот, например, свт. Григорий Богослов описывает один случай:
    «Наступил день раздачи царских даров или годичный, <...> нарочно назначенный царем со злым умыслом. Надлежало собраться войску, чтобы каждый получил награду по достоинству и чину. Здесь открылось новое явление низости, новое зрелище нечестия! Безчеловечность прикрашена каким-то человеколюбием, неразумие и жадность, по большей части неразлучные с воинами, уловлены деньгами.
    Блистательно торжествуя над благочестием и гордясь своими ухищрениями, во всем блеске председательствовал царь. Что же происходило вокруг него, и каких достойно это рыданий для благомыслящих, не только тогда присутствовавших, но и теперь слышавших о таком зрелище!
    Предложено было золото, предложен и ладан; поблизости был огонь, недалеко - распорядители. И какой благовидный предлог! Казалось, что таков устав царской раздачи даров, освященной древностью и высоко ценимой! Что же за это? Надлежало возложить на огонь фимиам и получить от царя цену своей погибели, цену малую за дело великое - за целую душу, за нечестие против Бога. Гибельная купля! Горькое возмездие! Целое воинство продавалось одним злоухищрением; покорители Вселенной падали от малого огня, от куска золота, от небольшого курения, и большая часть не чувствовала своего поражения, что было всего горестнее.
    Каждый приступал с надеждой приобретения, но, приобретая, терял самого себя; поклонялся руке царя и не думал, что поклоняется своему убийце. И понявшим это было не легче, потому что однажды увлекшись злом, первый нерассудительный поступок почитали они для себя ненарушимым законом. Какие тысячи персов, стрелков и пращников, какие закованные в железо и ниоткуда не уязвляемые воины, какие стенобитные орудия успели бы в том, что совершено одной рукой в одно время гнусным умыслом.
    Присовокуплю одно сказание, вызывающее больше жалости, нежели описанное раньше. Говорят, что некоторые из обманутых по неведению, когда, подвергшись обольщению, возвратились домой разделить с товарищами трапезу и когда пришло время, по обычаю, прохладиться питьем, как будто с ними не случилось ничего худого, приняв прохладительную чашу, стали возводить очи горе и с крестным знамением призывать имя Христово; тогда один из товарищей удивился и сказал: „Что же это? После отречения вы призываете Христа!" Они полумертвые спрашивали: „Когда же мы отрекались? Что это за новость?" Товарищ объяснил: „Вы возлагали фимиам на огонь, а это значит то же, что отречение".
    Немедленно оставив пиршество, как исступленные и помешавшиеся в уме, пылая ревностью и гневом, бегут они по торжищу и кричат: „Мы - христиане, мы - христиане в душе! Да слышит это всякий человек, а прежде всех да внемлет Бог, для Которого мы живем и готовы умереть. Мы не солгали Тебе, Спасителю Христе! Не отрекались от блаженного исповедания. Если и погрешила в чем рука, то сердце не участвовало. Мы обмануты царем, но не уязвлены золотом. Совлекая нечестие, готовы омыться кровью".
    Потом прибегают они к царю, повергают перед ним золото и со всем мужеством восклицают: „Не дары получили мы от тебя, царь, но осуждены на смерть. Не для почестей были призваны, но приговорены к безчестию. Окажи милость своим воинам: отдай нас на заклание для Христа. Его одного признаем мы Царем. Воздай огнем за огонь и за пепел нас обрати в пепел; отсеки руки, которые простирали мы на зло, ноги, которыми шли к злу. Отдай золото другим, которые не будут раскаиваться в том, что взяли: для нас довольно одного Христа; Он заменяет нам все".
    Так говорили они и в то же время увещевали других познать обман, отрезвиться от упоения и оправдать себя перед Христом кровью. Царь вознегодовал на них, но удержался умертвить явно, чтобы не сделать мучениками тех, которые были уже мучениками, насколько было это в их власти; царь осудил их на изгнание и таким мщением оказал величайшее благодеяние, потому что удалил от своих происков и козней» (Свт. Григорий Богослов. Первое обличительное на царя Юлиана. Сл. 4-е).
    Этот рассказ - свидетельство того, что отречение и поклонение может быть и несознательным. Преп. Ефрем Сирин говорит: «Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его...» А печать на лоб и на руку - это внешний знак. Св. ап. Иоанн Богослов ясно говорит в Откровении, что принявшие это начертание понесут на себе все казни Божии.
    Обладая мирским мудрованием, Максимов и его единомышленники не могут правильно понять Предание Церкви. «К сожалению, - пишет подлинный богослов нашего времени старец Паисий, - сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия с целью сознательно удалить людей от веры» (иером. Христодул Агиорит. Избранный сосуд. Иваново, 2000. С. 189). Тот же старец в другом месте говорит: «Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении, и еще говорят, что имеют в себе Христа!» (Старец Паисий Святогорец. Духовное пробуждение. М., 2001. Т. 2. С. 196-197). Следовательно, все попытки молодого академиста обвинить антиглобалистов в ереси парарминевтов являются признаком отсутствия христианской любви и соучастием в утверждении диктатуры глобализации. Преосвященный Диомид ясно обозначил два пути дальнейшего развития сложившейся ситуации по поводу неприемлющих новые электронные технологии: «Либо мы будем безумцами для мира, но встанем на защиту гонимой глобализацией паствы, либо же сами станем гонителями смущенного, вверенного нам Самим Господом, народа»

Продолжение в след. номере

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.