Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПРОБЛЕМЫ ДЕМОГРАФИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

На путь Монархии

1912 году по заданию Правительства Франции известный экономист-аналитик Эдмон Тэри провел углубленный анализ экономического развития России за последние десять лет. Результаты этой работы изложены в книге «Россия в 1914 году. Экономический обзор».


Отмечая исключительно высокие темпы экономического развития Царской России, Тэри указывает, что они обеспечиваются, в частности, приростом коренного населения и вложением значительных средств в образование.
Основной вывод состоит в том, что при сохранении темпов экономического развития России и европейских стран, «...к середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе как в политическом, так в экономическом и финансовом отношении».
Нельзя в этой связи не упомянуть высказывание В. Белинского: «Завидую внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940 году, стоящую во главе образованного мира, дающую законы и науке и искусству и принимающую благоговейную дань уважения от всего просвещенного человечества».
Почему же Россия сегодня оказалась на 115-м месте по качеству жизни? Что мешает проявиться ее потенциалу?
Обратим внимание на упомянутые факторы: прирост населения и образование. Сегодня численность населения России 143 миллиона. По прогнозу ООН к 2050 году останется в лучшем случае 113 миллионов жителей, в худшем - 96 миллионов, в основном пожилого возраста.
Для сохранения численности населения нужно, чтобы на каждые 100 женщин рождалось 220 детей. У нас же на 100 женщин рождается 126 детей. Надо отметить и тот фактор, что сегодня в России беспризорных детей больше, чем во время гражданской войны.
Президент Путин в Послании Федеральному Собранию вынужден был признать, что низкая рождаемость - это общенациональная проблема и необходимо создать условия для рождения и воспитания детей.
Но так все и осталось на уровне разговоров. Кому-то выгодно увеличивать прирост населения за счет миграции. Русское население вымирает, а его место занимают наглые и предприимчивые азиаты и кавказцы, которые уже потребовали от правительства, чтобы вице-премьер России непременно был мусульманин. Вполне понятно к чему приведет такой «прирост».
Не лучше обстоит дело и с образованием. Система образования в Царской России складывалась в течение почти 150 лет.
После отмены крепостного права были введены новые требования к гимназиям и училищам. В школьную программу введены классические языки (латынь, греческий). Последние годы образование перешло на бизнес-рельсы, причем отечественные ВУЗы игнорируются на мировом рынке. Следовательно, получить образование способны лишь дети богатых предпринимателей, а простые русские мальчишки и девчонки вынуждены идти на черную работу.
В среднеобразовательной программе происходит непрерывный эксперимент: уменьшается количество часов на изучение естественных наук, вводятся совсем ненужные дисциплины (например - основы этикета - как одеваться и вести себя на балу и другая чушь), из программы изучения отечественной литературы исключаются классические писатели и предлагается детям изучать и писать сочинения на тему всякой чертовщины («Мастер и Маргарита» Булгакова), перерабатываются учебники истории вплоть до фальсификации исторических событий, изменяется текст учебников физики и математики таким образом, чтобы труднее было понять смысл теорем и физических законов и т.п. Результат - повышение нагрузки на школьников. Снижение успеваемости, рост числа заболеваний и т.д.
Почему наблюдался прогресс в девятнадцатом веке и происходит разложение сегодня, в веке двадцать первом?
Прежде всего, нужно учесть, что все факторы, способствующие экономическому росту России, формировались и действовали под влиянием целого ряда понятий, которые составляют шкалу ценностей. Это понятие о добре и зле, о том, что должно делать, а что не должно, чем следует гордиться, а чего надо стыдиться, как надо себя вести по отношению к другим людям. Эти шкалы различны в православном и протестантском культурно-исторических типах, и сблизить их невозможно.
Почему умолчал Путин о путях преодоления кризиса? Потому что для этого надо сменить курс развития страны, отказаться от идеологии, проводимой нынешними властями, в основе которой лежит талмудический иудаизм Ветхого Завета - поклонение деньгам. Погоня за наживой и удовольствиями стали более важны, чем семейные и духовные ценности. «Бери от жизни все», «делай, что тебе хочется» - учит со всех сторон реклама. А чтобы отказаться от соблазнительной демократии и стать на традиционный путь монархии нынешнему правительству нужны немалые духовные силы. А где их брать? Ну не у стены же плача?

Валерий Молчанов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.