Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

ИЮЛЬ

Церковный календарь / гражданский календарь (15-31 июля)

2 /15 июля. Пятница. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Свт. Фотия, митр. Киевского (1431). Свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской (XVII), Феодотьевской (1487) и Ахтырской (1739) икон Божией Матери.
3 /16 июля. Суббота. Мч. Иакинфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1652). Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Прпп. Иоанна и Лонгина Яренгских (1544-1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Прп. Никодима Кожеезерского (1640). Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Мчч. Мокия и Марка (IV). Прп. Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430). Свт. Анатолия, патриарха Константинопольского (458). Перенесение мощей Нектария, старца Оптинского (1989)
4/17 июля. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Свт. Андрея, архиеп. Критского (712-726). Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице).Галатской иконы Божией Матери.
5/18 июля. Понедельник.
Прп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918). Мцц. Анны и Кириллы (304). Прп. Лампада Иринопольского (X). Иконы Божией Матери, именуемой «Экономисса».
6/19 июля. Вторник.
Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прмч. Феодора (1943). Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав, девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).
7/20 июля. Среда.
Прп. Фомы, иже в Малеи (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, кн. Московской (1407). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела (III-IV). Мц. Кириакии (IV). Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.).
8/21 июля. Четверг.
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Сщмч. Александра пресвитера (1918). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290).
9/22 июля. Пятница.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра (361-363). Прпп. Патермуфия и Коприя (IV). Свт. Феодора, еп. Едесского (IX). Кипрской в с. Стромынь (Московская обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери.
10/23 июля. Суббота.
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073). Сщмч. Петра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918). Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Коневской иконы Божией Матери.
11/24 июля. Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Воспоминание чуда вмц. Евфимии Всехвальной, имже Православие утвердися (451). Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969). Мч. Киндея пресвитера (III-IV). Ржевской, или Оковецкой (1539), и Борколабовской икон Божией Матери.
12/25 июля. Понедельник. Седмица 6-я по Пятидесятнице. Мчч. Прокла и Илария (II). Прп. Михаила Малеина (962). Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Св. Голиндухи исп., во Святом Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (988) и Гавриила (X) Святогорцев (Груз.). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).
13/26 июля. Вторник.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II-III). Мч. Маркиана (258).
14/27 июля. Среда.
Ап. от 70-ти Акилы (I). Сщмч Прп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Прп. Еллия монаха (IV). Прп. Онисима чудотворца (IV). Мч. Иоанна Мервского.
15/28 июля. Четверг.
Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV).
16/29 июля. Пятница. Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мч. Антиоха врача (IV). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613).Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).
17/30 июля. Суббота.
Вмц. Марины (Маргариты) (IV). Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Святогорской иконы Божией Матери (1569).
18/31 июля. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV). Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника (IV). Калужской иконы Божией Матери в память избавления от холеры).

 

Воспоминание чуда св. Евфимии Всехвальной

(11/24 июля)

Святая великомученица Евфимия (сведения о ней помещены 16 сентября) совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 году, во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305). Полтора столетия спустя, когда Христианская Церковь стала господствующей в Римской империи, Бог сподобил Всехвальную Евфимию вновь явиться особенной свидетельницей и исповедницей чистоты православного учения.

 
В 451 году в городе Халкидоне, в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой великомученицы Евфимии, происходили заседания IV Вселенского Собора.
Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа - Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу - Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры.
Рис. Дм. Полякова
   

На Соборе присутствовали 630 представителей от всех Поместных Христианских Церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля).
Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским, и Константинопольским архимандритом Евтихием. После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы.
Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху.
После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению. В VII столетии после нашествия персов мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Константинополь, во вновь построенную церковь, посвященную ее имени. Через много лет в период иконоборческой ереси ковчег с мощами святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра (716-741) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборческая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем.
Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на Седьмом Вселенском Соборе (787 г.) при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784-806), и при императоре Константине VI (780-797) и матери его святой Ирине (797-802) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в Константинополь.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.