Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№14 (80)

15 июля

2008 года

 
Обращение владыки Диомида
Совесть моя понуждает меня не молчать при виде беззаконий и великой скорби народа...
 
С болью и горечью
«Волки»-еретики под маской пастырей неканонично осудили исповедника Христова – епископа Диомида
 
Здесь торжествует Дух Христов
Сербов ненавидят за веру Православную. Для них смерть – понятие обычное, они говорят о ней между прочим...
 
Пример для подражания
На рекламных стендах вместо пошлой рекламы красноярцы увидели лик всероссийского духовного отца
 
Архиепископ Серафим (Соболев):
После отвержения русским народом своего Царя Господь тотчас отверг и Россию...
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Когда в Церкви торжествует
не Истина, а большинство...

Заметки об Архиерейском соборе 2008

    Полгода назад, 14 декабря 2007 г. состоялось заседание Священного Синода УПЦ МП, на котором было принято решение отправить на покой епископа Ипполита, известного своей ревностью о защите Истины. При этом не было предоставлено ни одного доказательства противоканоничности его действий, на которые ссылался Синод в своем определении. А ведь это явное нарушение 28-го правила Карфагенского Собора и 74-го Апостольского правила, которые требуют соборного суда и троекратного вызова на суд.
    В Хуст, где служил владыка Ипполит, был послан епископ Марк. По словам очевидцев, там теперь царит полное запустение в церковной жизни…
    Внесудебная практика расправы над неугодными архиереями была закреплена на прошедшем Архиерейском соборе РПЦ МП, который проходил 24–29 июня сего года. На владыку Анадырского и Чукотского Диомида, дерзнувшего вслух заговорить о насущных церковных проблемах, обрушились безпочвенные обвинения в нарушении канонической дисциплины и расколе. Однако результаты работы Богословской комиссии, проводившей анализ посланий владыки Диомида, не выдерживают даже самой поверхностной критики. Любой мирянин со средне-приходским уровнем «богословской» подготовки увидит в этом «труде» вопиющие изъяны, будто его составляли не маститые богословы, а закоренелые атеисты.
    В нарушение все тех же канонов Архиерейский собор отстранил Владыку от служения и от управления возглавляемой им епархии. Впрочем, по-другому быть и не могло, ведь возглавляет Богословскую комиссию митр. Филарет (Вахромеев), который еще на Архиерейском соборе в августе 2000 г., по-большевистски низвергнув веками незыблемый статус канонов, заявил, что они теперь выражают Истину «не в абсолютной форме, а лишь применительно к историческому бытию». Ясно, что такая формулировка теперь позволяет никодимовцам интерпретировать каноны сколь угодно широко, в зависимости от текущего «заказа» и степени смекалки судей-«канонистов». Поэтому и «не работают» для иерархов-экуменистов в современном «историческом бытии» ни 28-е правило Карфагенского Собора, ни 74-е Апостольское правило, ни многие другие, на которые указывал в своих Обращениях и епископ Диомид, и епископ Ипполит, и многие-многие священники и миряне.
    Происшедшее событие напомнило множеству верующих извержение из сана и последующее изгнание Екатериной Второй неугодного епископа – свт. Арсения (Мацеевича), также в свое время не побоявшегося возвысить свой голос в защиту Истины.

    Продолжение


Слово редактора

«Умереть за народ может только Царь»

   Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога. Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай, – так говорил старец Николай Гурьянов.
    Но чтобы понять, кем был для нас Царь Николай, мы должны осознать, что мы потеряли. А потеряли мы все. Прежде же всего мы потеряли Богом установленную власть Православного монарха. Мы утратили основу русской жизни, ее незыблемый уклад, ее внутренний духовный стержень.
    Минуло 90 лет со дня мученической смерти венценосной Семьи. Четыре поколения русских людей расплачивались и до сих пор расплачиваются за грех предательства Царя и Веры. Народ несет неисчислимые потери, претерпевает порабощение духовное и телесное, унижение и осмеяние от тех, кто еще недавно трепетал от одного слова «Русь».
    Но как велико было служение нашего Государя, так же велика и благодать, которую он получил от Господа. Свт. Иоанн Златоуст, подчеркивая святость и величие царского служения, сказал: «Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь».
    Задолго до событий 1918 г. Государь произнес такие слова: «Если нужна очистительная жертва за русский народ, я буду этой жертвой».
    И мы верим, что благодаря этой жертве Господь возродит Русь Святую в прежней силе и славе. Да уразумеют нечестивые и покорятся. Яко с нами Бог!

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  Крестовый поход на Чукотку
  «Жатвы много, а делателей мало»
  «Богословие» от преисподней
  Из духовного сокровища царской семьи
  Ибо время близко...
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.