Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Когда в Церкви торжествует не Истина, а большинство

Окончание. Начало

    Правда, несмотря на все безчинства по отношению к Святому, самодержица не была облечена такой духовной властью, как нынешние иерархи. Поэтому и спрос с них будет, наверное, несколько иной...
Мы, миряне, так же искренне, как и владыка Диомид, как и тысячи не потерявших совесть священников обезпокоены и экуменической деятельностью церковной иерархии, и цифровой идентификацией, которая представляет очень серьезную опасность, и грядущей автокефалией в Украине…
В день открытия Собора более тысячи человек с иконами и плакатами в защиту любимых архипастырей обошли Крестным ходом храм Христа Спасителя. В течение пяти дней мы встречались с разными людьми, и разговоры наши были не менее серьезными, чем те, что велись в стенах храма, где заседали епископы. Главное, что люди хотели быть услышанными.

    Отец Василий (Украина).
    Отец Василий, чего Вы ждете от этого Собора?
    Мы приехали в составе представителей из многих регионов Украины для молитвенного стояния, чтобы помолиться только о сохранении единства УПЦ и РПЦ. Не секрет, что существует такая большая беда, как отъединение Украинской Православной Церкви от Русской для того, чтобы создать на Украине свою единую Украинскую поместную церковь, как не раз заявлял об этом президент Ющенко. Что мы только ни делали: писали телеграммы и прошения Блаженнейшему Владимиру, вели переговоры о том, что если возникнет Украинская поместная церковь во главе с расстригой Филаретом, объединенная с раскольными автокефальными церквами, принятия унии нам не избежать. Благодаря православному движению имени Александра Невского мы подали в суд иск на Ющенко, на Тимошенко, на тех, кто подписал письма о вступлении в НАТО. 9 июня состоялось первое слушание, и было видно, что власти пытаются закрыть это дело. Более 4 миллионов поддерживают это движение, а также ветераны Второй мировой войны, их около 12 тысяч. Надеемся, с Божией помощью, победить.

    Как сейчас обстоят дела в Украине?
    После отстранения от дел владыки Ипполита на Западной Украине вновь запустение, возобновилось служение униатов в православных храмах. В свое время на Украине был принят закон за подписью президента Украины о том, что униаты имеют право служить в православных храмах, и с тех пор они стали захватывать наши храмы. Наш священник о. Олег из села Рахманова Шумского района, вот уже третий год живет и служит в храме-палатке в честь Александра Невского возле Верховного Совета и добивается того, чтобы ему вернули церковь, в которой 275 лет не прекращалась служба. Храм незаконно захвачен католиками и филаретовцами и принадлежит Московскому Патриархату. Раскольники срезали замки, вынесли наш престол, иконы. Об этом знают все, но никто палец о палец не ударил, чтобы вернуть церковь.
    Мы собирались отправить телеграммы на имя Патриарха Алексия II, но нас предупредили, что они не дойдут до адресата – таков приказ правительства Украины. Но они не понимают, что людей не сломить, что все православные по своим городам, регионам, селам будут молиться и стоять до конца. Мы не хотим разделения, которого так жаждут наши политики, вмешивающиеся в дела Церкви. Архиереев и священников, которые все понимают и пытаются противостоять этой катастрофе, просто лишают сана. Остановить это беззаконие мы должны все вместе. Господь попускает эти скорби. Но все же мы стоим за единство нашей Церкви, за единство наших народов. Запад, где преобладают униаты, католики, раскольники, еретики, давно уже отпал от Истины Христовой. Мы с Россией едины. У нас одна единая Русь и одно Крещение. Автокефалия – это смерть для Украины, тогда от нас отойдет благодать, как она уже отошла от раскольников-филаретовцев. В таком случае всех окатоличат и отправят в натовский Евросоюз.
    Человек без Бога находится во власти сатаны. И нас хотят затянуть в сети антихриста, в неправославные союзы. Духовная борьба идет не только против государства, но и против Православия. Сейчас развернута широкомасштабная пропаганда против России, против РПЦ. Люди выступают против НАТО, а правители упорно выполняют планы Бжезинского, ярого противника Православия. И если Ющенко подписывает указ о том, чтобы Киево-Печерскую Лавру отдать в руки государства, то только для того, чтобы наши архиереи согласились на автокефалию. Но это противозаконно и противоречит канонам нашей Церкви, ведет к духовному разложению. Надеемся, что Святейший Патриарх Московский нас не оставит.

    Манкиш Мария Михайловна, член «Союза Братства св. Божиего Архистратига Михаила».
    С какой целью Вы приехали?
    С Божией помощью мы с делегацией приехали с Украины, чтобы помолиться о вразумлении наших украинских архиереев, чтобы они не просили Патриарха отделить УПЦ от Московского Патриархата, чтобы не было автокефалии, чтобы сохранить единство с РПЦ, т.к. мы являемся ее верными чадами.
На Архиерейском Соборе УПЦ МП 21 декабря 2007 г. был принят новый устав, который идет вразрез с уставом РПЦ. Это устав автокефальной церкви. Как ни прискорбно, в Церкви сейчас торжествует не Истина, а большинство. А большинство у нас за автокефалию. Когда был принят этот устав, то 17 марта большая делегация поехала в Москву, чтобы встретиться с Патриархом. Встреча, на которой были и представители Синода, проходила в резиденции Патриарха в Даниловом монастыре. Мы высказали свою точку зрения, просили Святейшего сохранить единство, но не так, как это понимают наши украинские архиереи, а единство УПЦ в лоне РПЦ, а если не получится сдержать это разделение, то возобновить на Западной Украине экзархат и даровать монастырям и приходам, которые изъявят желание остаться в РПЦ, патриаршую ставропигию. А такое желание есть у многих. Устав пока не утвержден ни Поместным Собором, ни Патриархом, ни Архиерейским собором. Это преступление против народа. С 19 по 21 мая Украину официально посетили архиереи Константинополя и за закрытыми дверями вместе с Блаженнейшим обсуждали какие-то вопросы… Пресса же открыто сообщила, что там велись переговоры об отсоединении Украинской Церкви от Москвы и присоединении ее к Константинополю. И президент Ющенко поддерживает эти тенденции.
Второй наш визит к Патриарху состоялся в день его интронизации, приехала молодежь в национальных костюмах, поздравили Святейшего, и очень скорбно нам было слышать от некоторых архиереев, что, мол, миряне приехали, а где же украинские архиереи?
И сейчас, когда мы узнали, что наши епископы во главе с Александром (Драбинко) (который, к слову, практически не выходит из кабинета Ющенко) собрались в Москву на Архиерейский собор просить автокефалию, то отправили туда же своих делегатов. А здесь собрались на молитвенное стояние, чтобы Господь вразумил наших архиереев не отступать от Истины.

    Чем грозит автокефалия?
    Эта мнимая автокефалия – настоящая уния с католицизмом, которая разделит наш народ, чего и добивается Ющенко. Как сказано: «Разделяй и властвуй». Но враги Церкви понимают, что пока сохраняется истинная каноническая церковь на Украине, до тех пор идет сопротивление и против НАТО. Они наметили уничтожить нашу Православную Церковь и тем самым открыть НАТО широкую дорогу. Простые люди это понимают, и мы видим, как наши власти, а также некоторые архиереи ведут себя, как хамелеоны. Меняются сами и меняют свои «убеждения» в зависимости от обстоятельств. И если они допустят все эти изменения, попустят совершиться беззаконию – быть постасии.

    А есть владыки, которые против автокефалии?
    Есть, но я их назвать не могу по простой причине – если прозвучат их имена, то их тут же подвергнут репрессиям. И мы вообще останемся без архиереев.
Народ понимает, что автокефалия – это уния. Наши единомышленники бывают на Афоне, где старцы им говорят, что сейчас нельзя допускать никаких новшеств в Церкви.

    Что случилось с Валентином Лукьяником?
    Валентину Лукьянику, главе нашего Братства, пришлось вернуться на Украину. Это лишний раз свидетельствует о том, что провокация была запланирована Фроловым и Кауровым. Они – ненавистники Истины Православия. Кауров привез с Украины толпу разъяренных людей, женщин, которые устроили спектакль, просто стыдно за них. Как только мы развернули свои плакаты, где ясно было написано, что мы против автокефалии, тут же пришли эти провокаторы, которые и сдали Лукьяника в милицию.

    Отец Владимир
    Как Вы относитесь к тому факту, что четверо священников Анадырской и Чукотской епархии прекратили поминать Патриарха?
    Нельзя сейчас делать таких опрометчивых и поспешных шагов. Мы должны понимать, что сами далеки от совершенства, отступаем во многом от канонов и не соответствуем еще Церкви Христовой, – я говорю, прежде всего, о себе. Я печалюсь об этом и молюсь. Если епископ Диомид показал себя как истинно православный пастырь, то ему надо доверять и до конца с ним идти. А так, чтобы мы сами по себе, а вы сами, так нельзя; надо держаться вместе. Несмотря на те беззакония, которые порой совершаются в Церкви, мы молимся за иерархов до соборного определения. Я верю в то, что будет тот истинный Собор, который все поставит на свои места.

    Вы согласны с позицией владыки Диомида?
    Владыка Диомид показал себя ревностным пастырем, он возвысил свой голос и сказал то, что должен был давно сказать Патриарх. И голос Владыки, обращенный ко всем нам с далекой Чукотки, показывает высоту архиерейского служения. Таких епископов нам нужно побольше. А те «смелые» священники, архиереи, миряне, которые обвиняют его, прежде всего, должны выдвинуть против него четкие обвинения и соответствующие им доказательства. Так, на радио «Радонеж» из уст прот. Валентина Асмуса кроме безосновательных расплывчатых обвинений в адрес Владыки не было сказано ничего и о его позиции тоже не прозвучало ни слова. Откалываться от Церкви в этой наисложнейшей ситуации мы не имеем права. А вот епископ Диомид удерживает эту ситуацию и спасает нашу Матерь-Церковь. Это его исповедническая позиция, это голос его сердца. Но, к сожалению, возможно из-за страха, архиереи не услышали голоса владыки Диомида.

    Почему наши архиереи не выходят к людям, проходят мимо? Столько народа стоит у храма, это же дикость какая-то, они – сами по себе, а мы – сами по себе?
    Видимо, произошло уже их охлаждение. Если они не выходят, значит, мы для них не существуем. Мы пишем письма, проводим крестные ходы, устраиваем стояния, но они все равно молчат. Почему они не заявляют о том, что они существуют, они ведут себя, как медная стена, и долго нам еще терпеть? Хорошо, будем терпеть, потому что и Господь пока нас терпит. Но это свидетельствует о том, что происходит обмирщение Поместной Церкви. Церковь унижена и оскорблена росчерком пера еще в 2000 г., в августе месяце, это все знают. Это свидетельствует о том, что нас пасут уже злые силы, раз архиереи живут уже банковскими счетами и территориями, скупая влияние, почет и славу. Они ведут народ по пути латинства и папежничества. Это жесткая иерархичная структура – папежничество: существуют адепты, которых все должны бездумно слушаться, а их подчиненные обязаны исполнять все, что им скажут, и главное – приносить мзду в общую казну. Это некая непогрешимость, тут нет той любви, когда дитя любит и потому слушается своих родителей. Здесь не видится иного контакта, только жесткое исполнение приказов, а это и есть чистое папежничество. Это нечестие, грех и отступление, но и это все было предсказано. А пастырь должен говорить правду о том, что сейчас происходит. Вот Владыка это и делает.

    Что Вы думаете о глобализации и о том, почему священники не считают своим долгом говорить своей пастве об опасности этого апостасийного процесса?
    Искушение последнего времени, которое изложено в Откровении Иоанна Богослова, – это цифровая идентификация, поскольку она охватывает сферы обслуживания, социальную сферу, социальные права, куплю-продажу, она незаметна, потому что мы все сталкиваемся с этим ежедневно, нам это «надо». Необходимо говорить об этом и просить Божиего к себе отношения. Все будет производиться и уже производится через число, и ты будешь участвовать в социальной сфере только если получишь карту, в которой заложено число.
    Нельзя сейчас нам участвовать в цифровой идентификации – это смерть нашему христианскому имени. Мне как священнику часто приходится крестить людей, и в чине Крещения сказано, что дается христианское имя человеку перед Крещением, в котором он, как оглашенный, представляется для крещения в будущем, и это имя он сохраняет для крещения. Так и для того чтобы войти человеку окончательно в непокаянное антихристово состояние, быть запечатленным, надо отречься от этого имени и быть оглашенным для этого состояния, – это антикрещение, и вот это оглашение сейчас и происходит. Говорят: «это не печать». Да, это не печать, но это прилог перед печатью.

    Поэтесса Нина Карташова
    Я начну немножечко издалека. Я выросла перед иконами, моя жизнь прошла в церкви. Я родилась в поселке Спецпереселенцев, и бояться там даже в советское время было уже нечего. Мама моя умерла, бабушка воспитывала меня в церкви, поэтому у меня есть, что с чем сравнивать. Вспоминаю нашу церковь, и знаете, тогда она была более чистой, батюшки были старые и не позволяли себе такого, что сейчас многие позволяют себе на исповеди. Новые «православные» священники, когда к ним приглядываешься, походят на Ракитина у Достоевского, то есть грамотно тропарь пропоют, но ни в одном глазу ни Родины, ни нации, ни Бога. А что касается владыки Диомида, то я ему благодарна, что он поднял эти вопросы, и потому инкриминировать ему совершенно нечего. Как можно делать вид, что у нас все хорошо и прекрасно: мы золотим купола, у нас строятся новые храмы и монастыри, постригаются новые монахи и священники, если русский народ вымирает? Для кого строятся эти храмы? Ведь нельзя закрывать глаза на то, что русские вымирают как этнос, просто исчезают. Исламизация России идет полным ходом, и на это тоже нельзя закрывать глаза. Из китайцев вряд ли сделают православных. Кем заселят в таком случае нашу территорию? Земля без нации – это не Родина. Я болею за наш Русский народ; называть нас чернью и маргиналами непозволительно и преступно. У себя в стране, в России, хуже русских никто не живет...
    Инкриминировать владыке Диомиду нечего, раскола он не культивировал. Дай ему Бог здоровья, что заступился за народ, за честь Русского Православия. Что же, остальные владыки наши собираются два века жить? Нет, они так же, как и мы, предстанут перед Судом Божиим, и что они скажут, если сейчас откровенно нарушают каноны нашей Церкви? Господи, прости меня грешную, и вы простите.

Материал подготовила
Елена Васильева

У стен храма Христа Спасителя

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.