Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СЛОВО ПАСТЫРЯ

 

ИСТИНА ЖИВА

 

    Архиерейский собор, ставший одним из главных событий минувших дней, вызвал немалое смущение и соблазн не только в среде православных, но даже и у людей, далеких от Церкви. Рухнули надежды православных на решение насущных вопросов, касающихся экуменизма, глобализации, неосергианства, созыва Поместного Собора, покаяния в грехе Цареотступничества. Более того, проигнорировав и святоотеческие заветы, и чаяния церковного народа, Собор епископов послужил послушным инструментом в руках врагов Церкви и Истины.
    Мы попросили известного старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) сказать несколько слов по поводу событий, происходивших 24–29 июня в храме Христа Спасителя.

    Батюшка Рафаил, что Вы можете сказать по поводу итогов Архиерейского Собора 2008?
    Конечно, это был неканоничный Архиерейский Собор, и таких соборов было много в истории Церкви. Неканоничность этого Архиерейского Собора обусловлена принятием на нем незаконных решений, которые идут вразрез с правилами и канонами Православной Церкви. Ведь решение Архиерейского Собора 1948 г. об осуждении экуменизма как ереси никто не отменял, и, тем не менее, после вступления в экуменическое движение, во Всемирный совет церквей (ВСЦ) началось участие РПЦ в экуменическом движении. Экуменические контакты преподносятся нам некоторыми архиереями РПЦ МП как жизненно необходимые площадки для свидетельства об Истине Православия. Конечно же, это лукавство, т.к. даже уставом ВСЦ и других экуменических организаций запрещается прозелитизм – именно то миссионерство, о котором так горячо говорят защитники апостасийных процессов нашего времени.
Все понимают, что это – лукавство волков в овечьей шкуре, которые мечтают уничтожить нашу Православную Церковь, отнять от нее благодать Духа Святаго. Все еретики – латины, протестанты, англикане и также иноверцы: мусульмане, иудеи и всякие индусские адепты, и даже сатанисты и колдуны участвуют в экуменическом движении. Что это, разумно? Они устраивают совместные «богослужения» с выносом Евангелия и проч. А архиереи что? Разве им не совестно? Каждой душе христианской совестно. Это дело врагов Церкви – масонов, породивших экуменическое движение.
    В 1962 г. РПЦ вступила во Всемирный совет церквей, и все стали стремиться к экуменизму, все это происходило у меня на глазах, я был тогда в Троице-Сергиевой Лавре.
    В 1971 г., когда выбирали Патриарха Пимена, экуменисты утвердились в ВСЦ, и я помню выступления еретиков в Лавре. Тогда я был еще молодым монахом, но все же понимал, что экуменизм – это ересь ересей, видел, что происходило, и сильно переживал.
    Были ли тогда воистину свободные соборы? Ведь проводились они под «совдеповским» страхом, давлением, все назначалось и проводилось по назначению «сверху». Конечно, было время жесткое, закрывали храмы и преследовали священников.
    Да, в 1961 г. нашего Патриарха Алексия (Симанского) вместе со всеми епископами, нашу Православную Церковь заставили собрать Поместный собор и войти в ВСЦ. Они приняли экуменизм как некое нормальное явление для того, чтобы прийти к какому–то общему согласию, и даже говорили о том, что будто бы это действие Духа Святого последнего времени, когда соберутся отдельные осколки Церкви, и будет якобы та единая церковь, которую создавал Христос. Это ересь. Там собираются не только те еретики, которые говорят, что веруют во Христа, но и мусульмане, и иудеи, и представители индусских религий… Это обольщение. Этим смешением сатанизма и ересей они хотят осквернить Церковь Христову, чтобы она потеряла благодать Духа Святаго.
    Вот что такое экуменизм. Экуменизм осужден, несмотря на то, что его все-таки признали в 1961 г., а в 1971 г. заставили утвердить на «волчьем» соборе, и «волчьим» же собором 1971 г. признали ложный «волчий» собор 1961 г. Успокоились, думали, что победили – победили Истину. Но Истина жива, и всякий разумный человек это знает и понимает. Так, владыка Иоанн (Снычев) боролся против экуменизма, и многие наши иерархи тоже выступали… но очень слабо. Владыка Ипполит (Хилько) тоже выступил против экуменизма, и его отправили за штат. А сейчас владыка Диомид прямо, ясно и определенно заявил свою позицию.
    Я думаю, если бы владыка Диомид не был болен и смог приехать на Собор, он сказал бы им слова Истины. Но они поспешили его низложить. Мы с ним беседовали после Архиерейского Собора, он сказал, что он «не против Патриарха и тем более не против МП, что он не раскольник, а исполняет свой епископский долг: отстаивать Истину Православной веры, держаться канонов и догматов Церкви».
    Я ему ответил, что «если волки в овечьей шкуре незаконно сняли с Вас сан, то Христос с Вас сана не снимал».
    Владыка как стоял в Истине Христовой, так и будет стоять. Каноны и догматы даны нам Самим Господом Иисусом Христом, а на святых Соборах отцы их записали, а потому никто не имеет права упразднять какое-либо постановление Церкви, а кто нарушает догмат церковный, тот еретик. Вот такое мое мнение об этом соборе.
Меня удивляет то, что молчат наши благочестивые архиереи, и что больше всего удивляет – молчат архиереи Русской Зарубежной Церкви: они ведь так воевали в свое время против МП, уличая ее во всех грехах, особенно в экуменизме. И мне думалось, что когда они вольются в МП, то вдохновят нашу Церковь и будут стоять за чистоту Православия как «свежие борцы», как и мы должны стоять за Церковь Христову, но оказалось, что это вовсе не так.
    Греховная ошибка наших иерархов – это их позиция поддержки тех, кто работает над разрушением Церкви изнутри, они пытаются их деятельность завуалировать и защитить. Но это ересь ересей. И она не пройдет.
    Думаю, если дойдет до того, что начнут поминать папу римского или создадут унию, все равно в конце концов те епископы, которые сейчас молчат страха ради иудейска, мучимые совестью, все-таки заговорят и волков обличат во всей этой неправде, обличат ту политику, которую они навязывают Православной Церкви, и клевету, ложь и наговоры на исповедника епископа Диомида.

    Нужно ли православным христианам в России поминать Святейшего Патриарха Алексия?
    Я призывал и призываю оставаться в лоне Церкви, никуда не уходить и бороться за чистоту Православия. Святейший Патриарх Алексий II законно рукоположен, он является предстоятелем Русской Православной Церкви. И если мы перестанем его поминать, то мы, получается, уйдем из Церкви. Кого ж поминать тогда? Ведь Церковь – это Тело Христа, и врата ада не одолеют ее.
    Сейчас существует такое представление, что, мол, архиереи хорошие, но они вынуждены подчиняться власть имущим, которые им, как в театре, диктуют свою волю, и они живут не по своей совести, руководствуясь не голосом Церкви, делают то, что им скажет суфлер. И они не могут ничего сказать сами – только по подсказке суфлеров действуют, и это наблюдается уже очень давно.

    Нужно ли поминать местных архиереев?
    Конечно, надо. Мы знаем, что есть такие архиепископы и епископы, которые даже входят в масонские ложи и там торжественно предстоят в белых клобуках, с панагиями, а с ними протоиереи... но мы все равно должны их поминать, пока Церковь их соборно не осудила. Так, Святейший Патриарх Варфоломей имеет даже свою ложу, сам ее возглавляет, однако же как он ни прегрешает перед паствой и перед Богом своими экуменическими встречами и даже сослужением с папой, но монахи афонские пока его поминают. Так и наши иерархи искушают паству. А зачем искушать паству? Они все прекрасно понимают, но живут под диктовку все тех же суфлеров из масонских лож, осуществляющих программу борьбы с Церковью. И эта программа действует, и иерархи слушаются их. Но мы должны поминать Святейшего Патриарха. Если же состоится Собор, на котором осудят экуменизм и глобализм, – экуменизм как ересь ересей, а глобализм как сатанизм, и обличат еретиков, и анафематствуют их, – тогда будем поминать того архиерея, который возглавит Церковь.

    Игумен Илия Емпулев, один из бывших клириков Чукотской епархии перестал поминать Патриарха и многим православным рассылает по Интернету письма с призывом поступать так же, как он.
    Жаль, что у него не хватило благоразумия. Он встал на путь раскола, впал в заблуждение, раз перестал поминать Святейшего Патриарха. Я всегда говорил и говорю, что нам необходимо быть в лоне Церкви и бороться за чистоту Православия внутри, а не отделяться от Церкви. Мы не за раздробление, не за расколы, мы – за церковное единство в чистоте Веры.
    Это святоотеческая позиция. Надо стоять за Истину всем, а не только священству. Потому что архиереев, стоящих за Истину, низвергают, священников запрещают в служении, монахов изгоняют из монастырей, сколько уже таких!.. А вы, православные христиане, стойте за чистоту Православия, молитесь в поддержку исповедника Христова владыки Диомида, Ипполита и всех православных архиереев, всех православных христиан.
    Божие благословение да будет с вами!


С болью и горечью

Сын Человеческий, пришед
убо обрящет ли веру на земли?

(Лк. 18, 8)
Вскую шаташася языцы, и
людие поучишатся тщетным,
предсташа царии земсти, и
князи собрашася вкупе на
Господа и на Христа Его.

(Пс., 2, 1–2)
Не прикасайтеся помазанным
моим и во пророцех моих
не лукавнуйте.

(1 Пар. 16, 22)

    Волки», проникшие в лоно Святой Христовой Церкви с целью навредить ей изнутри, одевшиеся в овечью шкуру, хиротонисались в архиерейский сан, чтобы пасти «овец Христовых». Волки-еретики стали митрополитами, архиепископами и епископами. Конечно, не все митрополиты, архиепископы и епископы «волки», но если благочестивейшие архиереи молчат «страха ради иудейска», когда «волки» утверждают ересь, значит они погрешают, потому что молчанием предается Бог.
    Волки-еретики – экуменисты и глобалисты под маской «пастырей» неканонично осудили исповедника Христова – епископа Диомида, который смело разоблачил экуменическую ересь, осужденную Русской Православной Церковью в 1948 г.
    Это – ересь, нарушающая Символ Веры: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь» (9 член). Экуменическая ересь является собором ересей: католической, протестантской, иконоборческой, монофизитской, монофелитской, а также иноверных лжерелигий: иудейской, мусульманской, индуистской и прочих сатанинских культов.
    На Архиерейском соборе 2008 было принято «волчье» решение осудить и низложить пастыря Христова и исповедника епископа Диомида. А благочестивейшие архиереи молчали или поддакивали. Незадолго до этого сместили с кафедры другого исповедника Христова – епископа Ипполита, которого отправили «на покой».
    И теперь на этом «волчьем» соборе осудили епископа Диомида якобы за раскол и нарушение церковных канонов, лишили его сана.
    У нас состоялся разговор с владыкой Диомидом, и он сказал, что «выступает против еретиков, а не против Патриарха и Московской Патриархии, и борется против нарушителей догматов церковных».
    Я ему сказал: «Дорогой Владыко, это был „волчий“ собор, который снял с Вас сан незаконно, и я верю, что Христос Господь не снял с Вас епископскую благодать…     Владыко, Вы стоите за каноны и догматы церковные, и мы были рады слышать голос пастыря Христова. Для нас, православных, это пример борьбы за чистоту Православия против экуменической ереси и глобализма».
    Как скорбно, что образованные, умные архиереи осуждают своего брата, говорящего слова Божественной Истины, обличающего не чиноначалие, а экуменическую ересь, носящую в себе все ереси земли и глобалистский сатанизм, который ведет к принятию печати антихриста и внедрению нового мирового порядка без Христа.
    Да как вам не стыдно, возлюбленные архипастыри, что Вы не защитили своего брата, который ни в чем не погрешил против Церкви, осудили, не заступились за исповедника Христова, нового Марка Ефесского! Неужели и вправду вы думаете, что через экуменизм вы проповедуете Православие миру? Не смешите друг друга, вы прекрасно знаете, что это – глупость. Экуменизм – ересь ересей, а глобализм – это сионо-масонская затея. Итак, за что же вы осудили владыку Диомида? А некоторые молчали страха ради иудейска.
    Но в Церкви Небесной владыка Диомид по прежнему остается епископом, потому что ваш «собор» нарушил каноны и явил несправедливость и беззаконие. Мы не признаем ваше решение и почитаем владыку Диомида епископом, исполненным благодати.
    Простите за резкость.

Иеросхимонах
Рафаил (Берестов)

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.