Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НАМ ПИШУТ

 

Маскарад

    Газеты «Дух христианина» и «Пасха третьего Рима» опубликовали «Обращение влиятельных священников к Архиерейскому собору». Но кто и как определял влиятельность этих священников? Очень сомневаюсь, что кандидатуры выбраны верно. Почему? Приведу свои суждения.
    Год с небольшим тому назад я обратился к протоиерею А. Шаргунову по поводу распространения газеты «Дух христианина». Принес ему пять последних номеров и сказал: «Батюшка, газета нуждается в помощи. Почитайте, а потом скажете ответ».
    Я пришел через неделю. Батюшка встретил меня добродушно и сказал: «Хорошая газета, но, понимаешь, там есть такие статьи, что ИМ, наверху, не понравится». Я говорю: «Батюшка, что это вы, все священники, как будто сговорились и боитесь не Бога, а Патриарха? Вы можете объяснить, что такое истина? Как мне понимать: „Хорошая газета, но кое-что ИМ не понравится?“ Там все написано по учению Святых Отцов, как нам спасаться в этом безбожном мире». Но я так и не получил ответа.
    Точно так же наши архиереи запретили газеты «Дух христианина» и «Пасха третьего Рима» и даже доказательств не предоставили – вредно их читать, и все тут.
    После совместного моления Патриарха с католиками в Париже, я подошел к батюшке еще раз и спросил: «А что Вы сейчас скажете по поводу действий Патриарха?» Но он, как бы оправдываясь, ответил: «Он же к святыне прикладывался…» Я молча ушел.
    Это есть лукавство. Вещи надо называть своими именами. Я спрашивал у батюшки Артемия, можно ли брать ИНН или нет, но получил стандартный ответ, как говорят все наши владыки – «это дело личное». Архимандрит Тихон (Шевкунов) сначала был против штрих-кодов и ИНН, но теперь изменил свою точку зрения и всячески поддерживает эти элементы антихристовой системы. Протоиерей Владимир Чувикин читал газету «Пасха третьего Рима», а потом перестал: «Вы же Патриарха ругаете, а это недопустимо». На что я ответил, что «никто Патриарха не ругает, его обличают дела». Для протоиерея Сергия Правдолюбова, оказывается, митр. Кирилл – величайший архиерей. Ну и ну…
    Не верю я вам, отцы, поэтому и ваше Обращение называю маскарадом, а если вы хотите что-то возразить, то предлагаю вам поднять из архива ЖМП за 1977 г. № 5 и прочитать интервью митр. Таллиннского и Эстонского Алексия, члена Священного Синода, управляющего делами Московской Патриархии корреспонденту Всесоюзного радио от 26 февраля 1977 г.
    «Вопрос: Отношение вашей Церкви к государству в прошлом было не без проблем. Каково положение сейчас?
    Ответ: Вы спрашиваете о проблемах в прошлом в отношениях между нашей Церковью и государством. Действительно, эти отношения в послереволюционный период складывались нелегко. Причиной этого была тесная связь многих видных деятелей Церкви с господствующими классами Царской России. Эта связь не позволила им увидеть то великое значение для преобразования жизни нашего Отечества, какое имела революция, совершенная нашим народом в октябре 1917 г. Более того, многие из них вступили на путь активной борьбы с народной властью. Конечно, не все ведущие деятели Церкви оказались в лагере контрреволюции. Наиболее прозорливые из них осознали, что революционная программа обновления России, создание общества без эксплуататорских классов созвучны евангельским идеалам, и они заняли свое достойное место среди народа-строителя нового общества. И при этом мы прежде всего думаем о Святейшем Патриархе Сергии, который возглавлял Русскую Православную Церковь с декабря 1925 г. по май 1944 г. Свой большой церковный авторитет, свой горячий патриотизм он посвятил трудам по установлению добрых отношений между РПЦ и Советским государством. Эти его усилия увенчались благословенным успехом. Патриотическое служение Святейшего Патриарха Сергия с успехом продолжил его преемник Святейший Патриарх Алексий.
    Вопрос: В мире все чаще осуществляются экуменические контакты между отдельными церквами. Как проявляется экуменизм в СССР? Какие экуменические связи имеются в вашей Церкви? Какое участие она принимает в работе ВСЦ и Христианской Мирной Конференции?
    Ответ: Мы традиционно придаем экуменическим связям исключительно важное значение, ибо видим в их развитии путь к исполнению заповеди Христа Спасителя о единстве в Нем всех верующих в Него (см.: Ин. 17, 20–21), а также возможность наиболее эффективного служения христианских Церквей миру и благу для населяющих нашу землю народов.
    РПЦ в настоящее время осуществляет братские активные взаимосвязи с инославными Церквами и религиозными объединениями, находящимися во многих странах мира и, конечно, со всеми исповеданиями, имеющимися в нашей стране.
    На протяжении многих лет между РПЦ и некоторыми инославными Церквами в ЧССР существуют добрые отношения братского сотрудничества в экуменической и миротворческой сферах деятельности. В качестве примера я укажу на Чехословацкую Церковь, возглавляемую Патриархом Мирославом Новаком и на Евангелическую церковь в Словакии, которую возглавляет генеральный епископ д-р Ян Михалко.
    Ряд иерархов и видных деятелей РПЦ состоят членами Центрального Комитета ВСЦ и других его органов и своей активностью во ВСЦ помогают развитию экуменического движения. Наша Церковь имеет свое постоянное представительство при ВСЦ в Женеве. Много внимания мы уделяем участию нашей Церкви в деятельности Конференции Европейских Церквей.
    РПЦ с самого зарождения христианского мирного движения уделяет большое внимание своему участию в нем. Мы высоко оцениваем тот факт, что благодаря энтузиазму, проявляемому в сфере миротворческого служения многими видными религиозными деятелями Чехословакии, в Праге уже более 10 лет находятся центральные учреждения Христианской Мирной Конференции. Свидетельством признания большого вклада в деятельность ХМК является, по нашему мнению, избрание IV Всехристианским мирным Конгрессом в октябре с.г. в Праге Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на высокий пост президента ХМК.
    В связи с миротворческой деятельностью нашей Церкви считаю необходимым упомянуть имевшую место в июле 1969 г. в Троице-Сергиевой Лавре, в Загорске, 2-ю конференцию представителей всех религий в Советском Союзе, посвященную проблемам международного мира и сотрудничества, в работе которой приняли участие многие зарубежные религиозные деятели, в том числе наши католические и протестантские братья из Чехословакии».
    Тут без комментариев. Узнаете почерк нашего Патриарха? Вспомните, что он говорил иудеям: «Ваши пророки – наши пророки». Везде у него братья и друзья, но только не в нашей Церкви. Владыка Диомид ведь только предложил очиститься от этой ереси, а его со злобой, с нарушением всех канонов лишили сана. Сколько фактов свидетельствует о том, что митр. Кирилл еретичествует? Кто из вас, владыки, возмутился, когда в Москве созвали саммит нечестивых, где митр. Кирилл на весь мир заявил, что у нас один Бог с иудеями, мусульманами, католиками, и зовут его «всевышний»? Кто из вас поинтересовался, на каком основании упразднили Поместный Собор? Кто позволяет так по-хамски вести себя Кураеву, или Вы только что об этом узнали и сразу решили написать свое Обращение? Только к кому? Во время заседания Собора одна женщина очень хорошо охарактеризовала все происходящее в храме Христа Спасителя: «Заседает синедрион». Столько лжи и клеветы, ереси и фарисейства, лицемерия и всего прочего исходит от них, что они вызывают к себе настоящую ненависть.
    Скажите, кто-нибудь проявляет любовь или сочувствие к Иуде? Любовь и сочувствие можно и нужно проявлять к заблудшим людям, которые далеки от настоящего познания Православия. Все когда-нибудь сталкивались, наверное, в жизни с предательством и знают, что это такое. А как сейчас соизмерить, например, такой момент, когда людям говорят, что все эти чипы, карточки, номера или паспорта – ерунда и «благословляют» людей на погибель? Я думаю, эти люди ничем не отличаются от убийц. Но есть священники истинные, изгнанные и еще не изгнанные, – их мало, но вот они для меня влиятельны. Потому что они с самого начала были против всех проявлений глобализации, и общаться с ними – одно удовольствие, чувствуется стойкий дух и трезвомыслие, и понимаешь, что Господь с ними. А наших владык Господь явно уже покинул. Афонские монахи после того, как с владыки Диомида сняли сан, заявили, что начинается исповедническая жизнь.
    Все глубоко неуважаемые народом владыки, которые проголосовали за снятие сана с епископа Диомида! Благодарим вас за это беззаконие. Особенно благодарим очень глубоко неуважаемого владыку Кирилла за его предательскую и подрывную деятельность против Православия, потому что на Вашем примере мы укрепляемся в вере, видя, что сбываются пророчества Святых Отцов. Вы ими пренебрегаете, извращаете и погоняете их слова под свой лад. Вас никто к этому не принуждает, наоборот, несколько лет вас призывают опомниться и просят отойти от этой страшной ереси, но мирян вы уже презираете. Епископ Марк Егорьевский на вопрос, почему не собирается Поместный Собор, ответил: «А зачем? Вы хотите, чтобы там сидели миряне? Достаточно Архиерейского собора».
    Отныне мы не будем больше обращаться к вам, идите своей дорогой, а мы как-нибудь с Божией помощью разберемся; у нас нет ни счетов в банке, нет никакого богатства, но у нас есть Вера. Вы можете сказать, что я мудрствую, но это не так. Не надо быть великим мудрецом, чтобы понять, что Господь людям дал абсолютно все, как манную кашу – жевать даже ничего не надо, – бери ложкой и глотай.
    Ведь для кого написано Евангелие? Апостольские правила, каноны, устав и пророчества Святых Отцов? Господь же сказал, что нельзя ни убавить, ни прибавить ни одного слова. А когда митр. Кирилл заявляет, что каноны не работают, разве это не слепота? Разве у Господа может что-то не работать? Вам дана власть от Бога эти законы соблюдать и вести паству в Царство Небесное. А вы куда ее ведете?
    Так что счастливого вам пути, дороги наши разошлись. Но это не касается тех владык, которые при голосовании были против прещения владыки Диомида.
    Хочу напомнить, владыка Ипполит про эту болезнь давно уже предупреждал…
    В народе существует пророчество: перед концом света время сократится вдвое, засохнет Мамврийский дуб, уйдет с Афона икона Божией Матери Иверская и построят Соломонов храм. Так вот, люди рассказывают, что дуб уже почти засох, одна ветка только жива, лампада, которую заправляли один раз в году, теперь заправляют один раз в два года. Икона Божией Матери два раза уже уходила, ее находили на берегу. А что касается Соломонова храма, то говорят, что для него уже все готово, и его можно возвести в кратчайший срок.
    Слава Богу за все. Господи, не оставь нас!

С уважением и любовью,
Роман Хвелидзе

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.