Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Преподобные Симеон и Иоанн

(память 21 июля / 3 августа)

    Двое юношей, презрев богатства, оставили дома свои – Симеон старую мать, а Иоанн молодую супругу и отца, и оба приняли монашество в обители св. Герасима от игумена Никона и удалились в пустыню, где в сугубых подвигах прожили много лет. Они умертвили свои тела так, что были, как два сухих дерева. Однажды Симеон сказал Иоанну, что по велению Божию он должен идти в народ и там послужить Богу. Иоанн же дал ему такой совет: «Храни сердце от всего, что увидишь в мире. К чему притронется рука твоя, сердце пусть не касается. Когда уста твои будут есть, сердце твое пусть не наслаждается пищей. Когда ноги будут твои передвигаться, пусть душа твоя остается в мире и спокойствии. И что бы не происходило внешне, ум твой пусть пребывает невозмутимым. За меня же молись Богу, чтобы Он нас не разлучил в будущей жизни».
    Святой Симеон принял совет друга своего, облобызал его, а потом оставил пустыню и отправился в народ, чтобы, юродствуя, просвещать людей и обращать их к вере Христовой. Он был безумным перед людьми, но сердце его было храмом Духа Святаго, и в том храме шла непрестанная молитва. Святой имел обильную благодать Божию, так что прозревал все тайны людские, исцеляя людей от злых духов и других недугов. Танцуя на улицах, словно умалишенный, он подходил к людям и открывал им шепотом их грехи. Даже во сне он являлся грешникам, укорял их за грехи и призывал к покаянию.
    Юродствуя, преподобный Симеон спасал не себя одного, но и многих грешников, наставляя их словом и делом.
    Один юноша впал в грех прелюбодеяния и тотчас, по Божию наказанию, предан был в измождение плоти сатане (см.: 1 Кор 5, 5) и мучим был от нечистого духа. Увидав это, старец ударил его по щеке и сказал на ухо: «Не прелюбодействуй». И тотчас вышел из него бес, и стал здоров юноша. Спрашивающим, как он исцелился, рассказывал: «Я видел старца с деревянным крестом в руке, он прогнал от меня черного страшного пса ударами креста, и я стал здоров». Не мог он открыть, что Симеон юродивый исцелил его, потому что Бог удерживал язык его даже до самой смерти Симеона.
    Некий комедиант по имени Псифас по площадям разыгрывал смешные действа. Однажды, когда он занимался своим обычным делом, пришел туда Симеон и, увидев комедианта, узрел некоторую добродетель в его жизни; желая отвлечь его от явно творимого неблагоугодного дела, он взял маленький камешек и, сделав крестное знамение, бросил в Псифаса и попал ему в правую руку, и тотчас засохла рука у того – и никак не могли узнать, кто сие сотворил. И ушел комедиант в унынии и недуге. Во сне же явился ему преподобный со словами: «Вот, я бросил в тебя камнем и, если не покаешься и не поклянешься мне, что не будешь больше заниматься тем смехотворным искусством, не исцелишься». Тот поклялся ему Пречистою Девою Богородицею, что не будет больше заниматься лицедейством, и, встав, почувствовал себя здоровым, и рука его выздоровела, но не мог назвать своего избавителя, а только твердил, что какой-то монах с венцом из финиковых ветвей на голове исцелил его.

* * *

    Ради пользы своих ближних св. Симеон оставил своего единственного друга в мире и свою мирную келлию в пустыне и принял на себя подвиг юродства. Рассказывают, что Ликург, царь спартанский, сотворил великую жертву ради пользы своих сограждан. А именно, он издал строгие законы, устанавливающие совершенно новую систему воспитания молодежи и соблюдения порядка в Державе. А затем сказал своим согражданам, что желает идти в Дельфы, чтобы поклониться святыням, но потребовал граждан поклясться в том, чтобы они строго будут придерживаться исполнения этих законов до его возвращения. Когда граждане все поклялись, Ликург оставил свою землю и больше не вернулся туда.
    Великая жертва – оставить свое Отечество и добровольно жить на чужбине ради пользы своих ближних. Но насколько больше та жертва, которая требует добровольно отказаться от ума своего и постоянно быть безумным перед людьми! Разве безумие не есть самая суровая чужбина, о которой человеку только известно? И жить в той чужбине на протяжении многих лет, и все ради спасения ближних!

Свт. Николай Сербский
«Духовный сад»


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.