Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Архиерейский собор РПЦ против Лаодикийского Поместного Собора Святых Отцов

    Основным событием последних недель стал Архиерейский собор Русской Православной Церкви. Собор, как и полагается, принял ряд определений и постановлений. Но, к сожалению, многие из них зиждутся не на твердом фундаменте Апостольских и Святоотеческих правил и канонов, а на песке суемудрия человеческого.
    Характерным примером является 36-й пункт Определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Там, в частности, сказано, что «в практике Православной Церкви не возбраняется и уважительное присутствие неправославных и неверующих людей в православном храме во время богослужения».
    А ведь это революционное положение собора разрушает нормы, в течение многих веков соблюдавшиеся Вселенской Православной Церковью, которая никогда не допускала на свои Богослужения еретиков. Правило 6-е Лаодикийского Поместного Собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
    В толковании епископа Никодима (Милаша) это правило трактуется так: «Кто не со Мною, тот против Меня – говорит Иисус Христос (Лк. 11, 23; Мф. 12, 30), а кто против Христа, тот и против Его Церкви. Каждый еретик чужд Церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, а, следовательно, и Того, Кто открыл эту истину, т.е. Иисуса Христа – Основателя Церкви. В силу этого вполне естественно, что таковой должен быть лишен церковной молитвы и той благодати, которую только посредством Церкви, Церкви Православной, может получить человек, и таковому, как предписывает правило, должно быть воспрещено входить в церковь, где эта благодать дается. На вопрос, можно ли совершать божественную службу, если в церкви находится какой-либо еретик (особенно арианин), Тимофей Александрийский отвечал, что это может быть допустимо лишь в том случае, если упомянутый еретик обещал отказаться от ереси и веровать православно (9 пр.)».
Означенное правило Лаодикийского Собора не относится к язычникам. Посему ссылка на послов святого равноапостольного князя Владимира, о которых упоминается в Определении Архиерейского собора, безосновательна. Ведь посланцы были язычниками и присутствовали лишь на Литургии оглашенных.
    Конечно, с мiрской точки зрения, или как сегодня говорят, «чисто по-человечески», наших владык можно понять. Они просто запуганы митрополитом Кириллом (Гундяевым), узурпировавшим власть в РПЦ и, увы, не внемлют словам великого святителя Григория Богослова: «Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины» (Слово 6. Т. I. С. 192).
    А верные чада Русской Православной Церкви теперь вынуждены делать выбор – кому верить: Святым Отцам или нынешним архиереям, которые отнюдь не засвидетельствовали авторитетность своих слов святостью жизни, а скорее наоборот.
Однако ясно, что любой богобоязненный православный христианин, который, в отличие от архиереев, помнит, что иже восхощет друг быти миру враг Божий бывает (Иак. 4, 4), сделает свой твердый выбор в пользу Святых Отцов.

Александр Монахов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.