Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ДУХОВНАЯ ВОЙНА

 

НЕ ОСТАВЬТЕ В СМУЩЕНИИ ТЕХ, КТО ВЕРИТ ВАМ

Письма и обращения и интервью епископа Диомида
в связи с его Обращением от 4 / 17 июля 2008 года

Да не будет «око за око
и зуб за зуб»

    Ваше Преосвященство! Возлюбленный о Господе владыко Диомид!
    Безусловно, решения прошедшего Архиерейского собора относительно Вашего Преосвященства не имели канонической силы ввиду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда. Мы бы к названным правилам добавили и Первое Правило свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, который в каноническом послании к Домну, Патриарху Антиохийскому, писал так: «Мы не полагаем, чтобы кто-либо из благочестивейших епископов имел враждебные мысли против брата. Но дабы сей предлог не послужил к ослаблению силы имеющего быти суда, аки бы сей неправедно произведен был, то нимало не будет оскорбительно, аще некоторые, по сомнению в их безпристрастии, не будут в судебном собрании».
    По слову Александрийского Святителя, на судебном процессе против Вас не должны присутствовать епископы, ранее обличенные Вами. К тому же, суд над епископом должен проходить при участии не менее 20-ти архиереев, а не составом членов Синода в количестве девяти человек (см. 12-е Правило Карфагенского Собора).
    Тем не менее, епископ, будучи примером для подражания пасомым, не должен воздавать злом за зло и нарушением за нарушение. Святой Апостол Павел говорит: Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4, 12–13). Однако последнее Обращение, под которым стоит Ваша подпись, явилось неким ответным нарушением на нарушение.
    Для нас абсолютно очевидно, что это Обращение написано не Вами, а человеком, давно пребывающим в расколе с Русской Православной Церковью. Дух гордыни и отсутствие страха Божия царит в так называемых «определениях» этого Обращения.
    Если первая часть Обращения написана в основном верно и вызывает лишь сочувствие, за исключением некоторых погрешностей, то вторая часть – «определения» – обнаруживает полное отсутствие не только логики, но и обычного христианского смирения.
    Автор «определений» знает, что в соответствии с 14-м Правилом Двукратного Собора никто не имеет права отделяться от предстоятеля «прежде Соборнаго разсмотрения» и не должен отступать от общения с ним, прекратив «возносити имя его, по обычаю, в Божественном Тайнодействии». Только «ради некие ереси, осужденные святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он (предстоятель) проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви» (15-е Правило Двукратного Собора), дозволяется прекратить возносить имя его на Литургии.
    Он изо всех сил, любыми способами пытается найти причину для разрыва с Патриархом и решает избрать в качестве такой причины ересь цареборчества, ссылаясь на то, что эта ересь якобы была осуждена Святыми Отцами. Но какими Отцами? Очевидно, что автор Обращения подразумевает постановления Собора 1613 г., которые частично приводит в Обращении. Однако собор 1613 г. только приносил клятву верности Дому Романовых, а ереси цареборчества тогда не было и в помине. Поэтому думать, что Собор 1613 г. осудил ересь цареборчества – это все равно, что считать 45-е Апостольское Правило осуждающим ересь экуменизма.
    Никакой Собор не осуждал ереси цареборчества, к тому же Патриарх Алексий II и прочие экуменисты не выступают активно против монархии. Они всего лишь объявили, что считают любую власть приемлемой для Церкви. Этот либерализм проявляется практически во всех действиях никодимовцев, но не дает нам права прежде соборного осуждения прекращать поминовение Патриарха.
    Правила запрещают нам прекращать «возносити имя его [Патриарха] в священных молитвах на литургиях» «прежде Соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его» (13-е Правило Двукратного Собора). Только «ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами», мы имеем право отделяться. Но разве ересь цареборчества была осуждена соборно? Нет. Может кто-то из Святых Отцов осудил эту ересь как, например, свт. Афанасий Великий осудил ересь арианства? Тоже нет.
    Что же касается ереси экуменизма, то и она пока, к сожалению, тоже не осуждена соборно. Некоторые ссылаются на соборы РПЦЗ, но эти соборы признавать действительными нельзя, так как на них осуждению была предана и Церковь Московского Патриархата, в которой мы все получили Крещение и рукоположение.
    Что же касается Всеправославного Совещания 1948 г., где было признано, что Православная Церковь не должна участвовать в экуменическом движении, то решение совещания не имеет соборной силы, как об этом говорит профессор церковного права МДА С.В. Троицкий: «Собор может делать обязательные постановления, а совещание может лишь высказывать свое мнение» (Проф. Троицкий С. В. Будем вместе бороться с опасностью // ЖМП. 1950. № 2. С. 37).
    Следовательно, пока у нас нет никаких оснований прекращать возносить имя Патриарха на Литургии, даже если он и исповедует ереси цареборчества, экуменизма и глобализма.
    Что же касается анафем и осуждений, произнесенных автором Обращения – Данное право принадлежит только соборам. Безусловно, любой христианин имеет право произносить анафему, но только после соборного осуждения этой ереси и еретика.
    Так, например, святой Савва Освященный тоже произносил анафему еретикам, осужденным Четвертым Халкидонским Собором (т.е. анафема им была провозглашена после соборного осуждения ереси). Когда состоялся этот Вселенский Собор, преп. Савве было всего 12 лет.
    Святой Епифаний, епископ Кипрский, «ревнуя о благочестии, проклял Оригеновы книги на Поместном Соборе в Кипре», – говорится в Житии свт. Иоанна Златоуста. Когда же свт. Епифаний пришел в Константинополь, то объявил, что «если Иоанн Златоуст не подпишется под отвержением оригеновых сочинений, то я не буду иметь с ним общения». Иоанн через послов отвечал Епифанию: «Прежде соборного рассуждения не следует делать ничего произвольно»… Хотя свт. Иоанн Златоуст и признавал Оригена еретиком, все же не дерзал сам предавать его анафеме.
    Ревнуя о благочестии, Епифаний на другой день, утром, отправился в церковь Святых Апостолов, чтобы предать проклятию сочинения Оригена. Узнав об этом намерении Епифания, святой Иоанн Златоуст отправил к нему послов со словами: «Епифаний! Ты хочешь войти в церковь моей епархии и без соборного суда произнести отлучение. Остерегайся, как бы тебе не возбудить смуту в народе и самому не впасть в беду» (см.: Житие свт. Иоанна Златоуста).
    «Определения» данного Обращения не соответствуют канонам Православной Церкви и ведут к расколу (но если бы они исходили от Поместного Собора РПЦ, то канонический строй не был бы нарушен, и мы бы с радостью их восприняли). «Поэтому никто да не будет ни мудр более подлежащего, ни законнее закона, ни блистательнее света, ни прямее правила, ни выше заповеди, – говорит свт. Григорий Богослов. – А этого достигнем несколько, если познаем мир, восхвалим закон природы, последуем разуму и не презрим благочиния».

Редакция газеты «Дух христианина»

Разрешите сомнения,
не оставьте в смущении тех, кто верит Вам!

    Ваше Преосвященство, дорогой владыко Диомид!
    Мы, недостойные чада Русской Православной Церкви, обращаемся к Вам с нашей болью и недоумением и молим Вас: дорогой Владыко, разрешите наше смущение!
Ваше Преосвященство, в Вашем лице мы привыкли видеть мужественного, преданного Матери-Церкви архипастыря, соблюдающего словесное стадо Христово в Ее ограде.
    Мы с готовностью поддерживали все Ваши Обращения, и, читая Ваши интервью на страницах газеты «Дух христианина», согласны были с каждым Вашим словом – Ваши письма и Обращения, увещевающие к покаянию отступивших от прямого пути исповедания Истины, проникнутые духом смирения и кротости, привлекали сердца искренне верующих и обезоруживали Ваших недоброжелателей.
    Но подписанное Вашим именем «Обращение к духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской» от 4 / 17 июля 2008 г.привело нас в недоумение и крайне смутило.
    Слыша голос Пастыря, овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10, 4–5). Но в данном «Обращении» мы не узнали Вашего голоса, Владыко, – голоса смиренного Пастыря, – но услышали голос чуждый, исполненный гордыни и превозношения, и потому не поверили ему.
    Дорогой Владыко, все мы помним Ваши слова из «Обращения к Святейшему Патриарху и членам Архиерейского собора 2008»: «Некоторые темные силы стараются любыми путями сделать из меня раскольника и понудить Русскую Православную Церковь разделиться. Но я заверяю вас, отцы, что был и остаюсь членом Русской Православной Матери-Церкви. Заверяю вас, братия, никогда раскола не творил и, Бог даст, не сотворю. Всегда поминал Святейшего Патриарха, как этого и требуют святые каноны».
    А последнее, неведомо кем составленное «Обращение», содержит не только призыв к расколу, но и стремление всеми правдами и неправдами оправдать раскольническую позицию человека, воспользовавшегося Вашим именем для удовлетворения своих амбиций. Это писание человека озлобленного, горделивого и невежественного, полагающего, что епископ единолично может предавать анафеме (право, присущее только Собору) или вмешиваться в дела управления неподведомственных ему епархий (что воспрещается 9-м правилом IV Антиохийского Собора).
    Сами же формулировки заключительных «определений» этого послания: «провозглашаю анафематизм», «постановляю считать их кафедры вдовствующими», «оставляю за собой право» – столь явно свидетельствуют об обуявшей их составителя диавольской гордыне – духе, чуждом Христовой Церкви, и столь несопоставимы с прежними Вашими высказываниями, что остается предполагать или подложный характер этого Обращения, или – в том случае, если автору-борзописцу действительно удалось каким-то образом убедить Вас поставить свою подпись под его сочинением – успех тех темных сил, которые до сих пор безуспешно старались представить Вас раскольником.
    Теряясь в догадках, мы недоумеваем, почему не слышно Вашего голоса, Владыко?
Ради посрамления клеветников, ради спасения безсчетного множества смущенных верующих душ, ради торжества Матери нашей Церкви, ради возлюбившего нас до смерти Господа нашего Иисуса Христа молим Вас, Ваше Преосвященство, ответьте на наши недоумения, разрешите сомнения, не оставьте в смущении верящих Вам!

Многогрешные чада
Русской Православной Церкви
Калужской епархии

ЕПИСКОП ДИОМИД:
Я остаюсь верным РПЦ МП

    Епископ Диомид уже на протяжении нескольких недель находится на мысе Шмидта и из-за нелетной погоды не может вернуться в Анадырь. Мы связались с Владыкой по телефону и задали ряд вопросов, волнующих наших читателей и всех верных чад Православной Церкви.

    Владыко, после Обращения от 17 июля, в котором сказано, что Вы разрываете общение с Патриархом, многие верующие смутились. По Вашему мнению, настало то время, когда нельзя уже ходить в храмы?
    Нет. Надо ходить в храмы, причащаться, участвовать в Таинствах, в которых человек удостаивается благодати, но у тех священников, которые открыто исповедуют ересь, причащаться не надо. Если есть такие священники, которые не приемлют глобализацию, экуменизм, цареборчество – надо ходить к таким. Если уж не будет таких храмов, тогда ходите в какие есть, но сами ереси отрицайте.

    Владыко, Вы будете уходить в какую-то другую юрисдикцию?
    Нет. Я не раскольник и от РПЦ МП себя не отделяю. Церковь отделили от себя еретики, лишили себя сами сана, участвуя с еретиками в молитвах, шабашах. А я как был православным, так и остаюсь им… Не надо уходить из Церкви, но не надо и подчиняться еретикам, еретической иерархии, они же ведут нас всех в ад, к апостасии. Что нам, следовать за ними? Диомид объявил анафему – это плохо. А Гундяев всех ведет в ад – это хорошо? Где справедливость и объективность?

    Вы не покинете епархию до решения Поместного Собора?
    Какой Поместный Собор? Вы же видите, что они не собираются его проводить, им абсолютно безразлично мнение народа… Они и коммунистов ругают, хотя сами под пятой у них были немалое время и выслуживались перед ними. А сейчас то же самое проделывают и перед демократами.

    Какое сейчас положение в епархии?
    Из Патриархии послали команду, и меня, управляющего епархией, сняли. Назначили другого, с чем я не согласился. Что сейчас происходит в епархии? Захватили храм Преображения Господня, Собор Живоначальной Троицы, сорвали замки с храма, растащили имущество. Это что, канонические действия Патриархии? Что они сделали? Они вторглись в мою епархию, попрали все каноны. Они – нарушители канонов и творят беззакония. Наша Церковь переживает сегодня тяжелые времена, когда ересь господствует, и все не по праву происходит.
    Архиепископ Марк объявил от имени Анадырской и Чукотской епархии, что священники, не подчинившиеся ему, запрещаются в священнослужении. Действителен ли такой запрет?
    Эти священники укрепились в добродетели и никакие клятвы и каноны они не нарушали, они сохранили верность своему правящему епископу. Видя грязную политику архиеп. Марка и его хамство в отношении народа, они не хотят с ним служить. А люди не хотят ходить в храмы, когда видят, что священнослужители архиеп. Марка курят на лестнице храма. Что это, норма? Они поэтому и отталкивают народ. Я считаю этот запрет неканоничным. Батюшки как были в сане, так и остались. А то, что они молятся не в храме, это не запрещено. Он их сам изгнал, захватив храмы, поставил туда своих настоятелей.

    Владыко, известно, что архиеп. Марк настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении Вас, направил заявление в окружное УВД и прокуратуру, где говорит, что «по самым скромным подсчетам, общая сумма прихода, которая не была документирована, только по одному храму в Анадыре, составляет не менее 8–10 миллионов рублей в год».
    Это говорит о том, что он нарушает церковные уставы, обращаясь для суда к мирским властям. Ему нужны основания для физической расправы над неугодными.
    Марк – хороший экономист, но в этой ситуации явно мудрит. В 2000-м году, когда я приехал в епархию, у меня было всего 10 пачек свечей. И самые дешевые были по 30 копеек. Как за год из этих свечей я мог сделать 8 миллионов? А теперь, с приездом Марка, свеча, которая у нас стоила 1 руб., стоит 10 руб. Как при населении от 10 до 12 тыс. городского округа Анадырь, при том, что не все ходят в храм, можно иметь в год такие миллионы? Он, наверное, судит по Хабаровску. На самом деле ему просто нужен компромат. Он получил от Патриархии задание, чтобы меня засадить, вот и льет на меня любую грязь.

    Владыко, как Вы прокомментируете то, что 21 июля люди архиеп. Марка сжигали иконы?
    Когда Господь человека наказывает, он лишает его разума. Вот Господь их разума и лишил. Какие же они верующие православные люди, если они иконы жгут? Отец лжи – дьявол, вот кому они служат. Сколько приходило писем, в которых верующие требовали прекратить этот безпредел, который происходит в нашей Церкви! А что я такого крамольного сделал? Убил кого-то, банк ограбил? Я сказал только о том, что Патриарху надо проявлять заботу о Церкви, о своем народе. У народа есть проблемы, их надо решать, не замалчивать, не считать людей за дурачков. Что они, мол, такие просветленные, а народ – быдло, и так проживет. Это же уже всем известно, что митрополит Кирилл (Гундяев) – тайный кардинал, митрополит Филарет (Вахромеев) – филокатолик, они просто внешне находятся в Церкви, а Господь их давно отделил. Придет время, Господь все поставит на свои места.

 
Иконы, сожженные у храма Преображения Господня г. Анадырь
фото:www.portal-credo.ru

Автор Обращения –
раскольник и хулитель Церкви

    Примерно полгода назад на одном из патриотических мероприятий в Славянском Центре я познакомилась с молодым человеком, который представился как Артем Стадник. Так получилось, что наши места в зале оказались рядом. Он попросил дать ему газету, а затем спросил, работаю ли я в этой газете? Я ответила, что работаю в редакции со дня основания газеты, и дала ему свой номер телефона и адрес электронной почты.
    Вскоре он прислал статью патриотического содержания, я передала ее в редакцию, она была опубликована. Потом он прислал еще одну статью. Все его работы были нейтрального содержания, без хулы на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата.
    Позже, на вечере в зале Союза Писателей, мы снова встретились, и он просил как-нибудь соединить его с батюшкой Рафаилом (Берестовым) и при этом сказал: «Зачем вы с этим Диомидом носитесь? Оставьте его, и все у вас будет хорошо. Газета замечательная, а этот Диомид все портит». Я, конечно, сказала ему, что он неправ. На вечере он общался с зарубежниками витальевского раскола. Так стало ясно, что раз он с ними, то, значит, из их среды. А вскоре Артем Стадник прислал статью, в которой открыто поносил Святейшего Патриарха Тихона.
    Естественно, в редакции отклонили публикацию этой клеветнической статьи, но таким образом узнали, что он поносил не только Святейшего Патриарха Тихона, но и сщмч. Владимира Киевского.
    3 (26) октября 2006 г. Артем Стадник вместе с Юрием Сапроновым и Дмитрием Виноградовым объявили публично, что выходят из РПЦ МП. После этого стали появляться статьи, в которых А. Стадник утверждал, что в РПЦ МП нет благодати.
    А после Архиерейского собора 2008 г. Стадник появился на Чукотке как раз в то время, когда Владыка был шокирован действиями архиеп. Марка, и, воспользовавшись моментом, предложил ему подписаться под Обращением, которое тут же было распространено от имени Владыки.

Мария Новикова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.