|
|
№16 (82)
15 августа
2008 года |
|
|
Св. прав. Иоанн Кронштадтский:
|
«Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой крайне великий оброк...» |
|
|
Знамение нашего спасения |
Рассказ о великой святыне Земли Русской, Нерукотворенном Животворящем Кресте Господнем
|
|
|
Ибо время близко... |
|
«Богословский ответ Юрия Максимова» в свете святоотеческого учения Православной Церкви |
|
|
«В терпении вашем стяжите души ваша»
|
Свт. Тихон пострадал от гонений императрицы Екатерины II, которая была окружена немецкими масонами |
|
|
История одного ложного учения
|
Всякое частное мнение в богословии Cвятыми Отцами называется еретическим мудрованием
|
|
|
Газета выходит два раза в месяц
|
|
Торжество Жизни Вечной
Слово св. прав. Иоанна Кронштадтского на Успение Божией Матери
И по смерти жива, спасаеши
присно, Богородице,
наследие Твое...
Из песни 9-й Канона
Успению Божией Матери
Слова эти, возлюбленные братья, – истина и дело. Пресвятая Владычица наша Богородица живет и после смерти, вси бо и после смерти живи для Бога (Лк. 20, 38). Пресвятая же Дева Мария – особенно, как Матерь Живота. То, что Богородица и сейчас жива, ясно всем верующим из того, что Она и после смерти постоянно, во все времена и во всех местах на земле спасала и спасает наследие Свое, христиан православных.
Весьма утешительна для нас, братия, земная кончина Божией Матери. В Ее кончине мы ясно все видим безсмертие души нашей после смерти. Так как особенно в нынешнее время люди сильно оплотянели и весьма, весьма многие совершенно не думают о безсмертии своей души и даже многие не верят в это безсмертие, то побеседуем ныне, по случаю празднования Успения Божией Матери, о том, что мы, без всякого сомнения, безсмертны по душе.
Чем же докажу я всем маловерам безсмертие человеческой души? Доказательств этого так много, братья, что не знаю, с которого и начать...
Начну вот с чего. Душа человеческая есть дыхание Божества, есть образ и подобие Божие, как сказано: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26). Бог же – Безсмертен, значит, и душа наша – безсмертна.
Душа человеческая есть, как говорят люди ученые, существо простое, несложное, значит, в ней нечему разрушаться и умирать. Она живет, несомненно, и после смерти телесной.
Доказательством тому служат и писания людей, оставшиеся после их смерти, их завещания, изустно или письменно переданные, их наставления. Усопшие говорят нашему уму и сердцу и после смерти своей, и их словам внимают, их слова исполняют семейства, веси, города, царства, весь мир.
Возьмем в пример писания апостолов и богоносных Отцов наших. Апостолы жили до нас за 1800 лет с лишком. Но их писания научают, утешают, руководят в христианской вере и жизни людей всего света, как сказано: во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Рим. 10, 18). Они научают людей всех веков и будут светом для мира, солью земли до скончания века. Читая или слушая слово Божие, проповеданное апостолами, мы, живые люди, получаем новую, лучшую, благодатную жизнь душам своим, хотя сами они умерли и давно не поучают нас видимо в телах своих. Что же это значит? То, что они в Боге всегда живы, и, когда читаем или слушаем их писания, мы беседуем как бы лицом к лицу с ними самими, с их душами, которые всегда близки к нам в Боге.
Продолжение
Слово редактора
Великое оружие Церкви
Cвятой Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не способствует диаволу находить место среди нас, как вражда». В нынешнее смутное время ложью, коварством, клеветой враг нашего спасения и слуги его пытаются учинить раскол, разделение даже среди православных, ибо всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом <...> падет (Лк. 11, 17). Разделение и раскол – тягчайший грех. Мы должны всячески избегать его. И если Господь попускает нам такое искушение, то только для вразумления, укрепления и совершенствования нашего, к отгнанию праздности, как призыв к бодрствованию, к выявлению волков в овечьих шкурах из среды верных, к очищению от грехов. Чтобы выстоять в искушении, учит нас Церковь, нужно принимать его со смирением, сохранять мир и стремиться к разрешению всех вопросов в духе христианской любви.
Апостол Павел призывает нас: любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5, 13–15). Все раздоры – от человеческого мудрования, от гордости, от тщеславия. Люди считают себя защитниками Веры и Истины, и пытаются защищать Истину по собственному произволу, по своему разумению.
Но Церковь наша имеет великое оружие для победы над всеми кознями врага рода человеческого – это святые Каноны и духовное наследие Святых Отцов. И если даже ангел с небес попирает эти установления святой Церкви, то он нарушитель, а следовательно, недруг Христу.
Никакие внешние обстоятельства, никакая тяжесть положения нашего, никакие угрозы вплоть до смерти не могут отменить то, что установлено св. апостолами: потому что Церковь свята и непорочна, а мы, люди, греховны. Мы каемся, если нарушаем постановления Божии и апостольские, но в угоду своей немощи или кому-либо да не дерзает никто отменять каноны церковные, чтобы не оказаться вне спасительного корабля нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Дмитрий Морозов
На главную
|
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 |
|
|