Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НИКОДИМОВЩИНА

 

Осквернение памяти Крестителя Руси

    В апостасийных СМИ, передающих чуть ли не каждый день о масштабных празднованиях 1020-летия Крещения Руси, промелькнула информация, что 26 июля в связи с этими торжествами в центре Киева состоялся рок-концерт, организованный диаконом А. Кураевым, который собрал более десяти тыс. человек.
    «…К моменту, когда на сцену вышла группа „ДДТ“ во главе с Юрием Шевчуком, весь Крещатик, где проходило мероприятие, был заполнен народом. Ю. Шевчук поздравил собравшихся с праздником и призвал народы России, Украины и Белоруссии хранить единство вопреки всем препятствиям, а затем приветствовал всех троекратным „Христос Воскресе!“, на что многотысячная толпа отозвалась ответным пасхальным возгласом».
    Интернет-портал religiо.ru в статье «Кравчук „раскрыл“ план реформы православной Церкви на Украине, а РПЦ ударила по местным властям роком» со ссылкой на «Коммерсант» сообщает: «В перерыве между песнями ДДТ на сцену буквально выбежали глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Кирилл и митрополит Днепропетровский Ириней. „Привет, Киев!“ – задорно закричал 10-тысячному рок-майдану глава ОВЦС МП. И зрители встретили его, как рок-звезду. „Еще Лаврентий Черниговский говорил, что Россия, Украина и Беларусь – это и есть Святая Русь! – начал митрополит, – и Святая Русь – это не империя! Святая Русь – это не какой-то союз, бывший или будущий. Святая Русь – это идеал красоты, добра и правды!“ Затем на сцену вернулся Юрий Шевчук, спеть свои главные хиты…»
    «Киевляне встречали песни „ДДТ“ бурным ликованием и восторгами, практически вся площадь подпевала знакомым словам. Многие танцевали. Во время романтических песен влюбленные пары целовались…», – вторит в упоении «Интерфакс-Религия».
    Безусловно, 1020-летие Крещения Руси – это памятное событие. Но как бы отнесся святой Креститель Руси (равно как и преп. Лаврентий Черниговский, столь безстрашно упомянутый митр. Кириллом) к тому, что эта дата празднуется таким образом? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к житию святого равноапостольного князя Владимира.
    До Крещения Русь была погружена во тьму язычества. Когда же князь Владимир решил выбрать для своего Отечества веру, он призвал к себе посланцев от разных вероисповеданий. Выслушав католиков, евреев и мусульман, он разочаровался. Не оказалось в их верах высоты духа, чувствовалась ложь и фальшь, ибо не требовали они от человека перемены всей жизни, а лишь соблюдения своих законов и обрядов. Только греческая (Православная) вера предлагала совершенное перерождение. В ней была высота не человеческая, но Божия. Святой Владимир помнил, что и его бабка – княгиня Ольга, приняв св. Крещение в Царьграде, изменила свою жизнь. Тогда и он решил последовать ее примеру.
    Крестившись, князь прекратил буйную и невоздержную жизнь, стал блюсти целомудрие, поститься, молиться, заботиться о нагих и немощных. Языческая Русь, известная ранее лишь опустошающими набегами, при крещеном Владимире Красном Солнышке соделалась просвещенным государством, сила которого заключалась в Православной вере.
    Воистину: какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 14–15) Ясно, что прошедший на Крещатике рок-концерт, где «песни встречались бурным ликованием и восторгами», танцами и поцелуями влюбленных пар, есть ни что иное, как поругание памяти Крестителя Руси, который всеми силами старался, чтобы Русь перестала быть развращенной и языческой и стала целомудренной и Святой!
    А как относиться к тому, что во время концерта со сцены выступил православный по внешнему виду митрополит, проповедуя идеал «любви, добра и правды, красоты и силы»? Разве это не кощунство и не великий соблазн? Так ли подобает православному христианину, тем более митрополиту, проводить христианский праздник?
    А ведь Господь в Священном Писании говорит: На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2). Или для митрополита Кирилла эти слова, как и каноны, уже «не работают»? Равно как не существует и такого понятия как «страх Божий»?..

* * *

    Вот что пишет о христианском поведении в церковные праздники святой праведный Иоанн Кронштадтский:
    «Как праздновать праздники? Мы празднуем или событие (вникнуть в величие события, цель его, плоды его для верующих) или лицу, как, например: Господу, Божией Матери, ангелам и святым (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу сердцем, впитать их в себя, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный.
    Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые добрые нравы. А они проходят больше с грехом, как и встречаются неразумно маловерным, холодным сердцем, часто вовсе не приготовленным к чувству тех великих благодеяний Божиих, которые Бог даровал через известное празднуемое лицо или событие.
    Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой оброк (крайне великий оброк), и чем больше праздник, тем больше оброк врагу платят христиане, ибо что мы видим в праздники? Совершенную праздность, разнузданность плоти, пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения. Боже мой! Какое угодие плоти! Какое усердное служение диаволу! Христиане ли эти люди, подумаешь, искупленные честною Кровью Сына Божия? Это ли причастники Животворящих Тайн? Это ли те люди, которые бывают в храме Божием и молятся вместе с тобою Господу? Если это они, для чего же они приходили в храм? Видно, по одной привычке, а не по влечению благодарного ко Христу Спасителю сердца. Видно, они не молились Богу, не приближались к Нему сердцем своим, а только устами своими приближались к Нему…
    <…> Впрочем, между пьяными и преданными разным порокам людьми в праздники больше встречаешь таких людей, которые не были в церкви (и вовсе не знают праздника, потому что никогда об нем не размышляли). Для таковых существует только один праздник – праздник плоти. Ах! Доколе мы, священники, не восстанем против всех безчинств в праздники Господни? У кого из священников Божиих будет ревность Илиина, или Финеесова, или Исаиина, или Иеремиина (чтобы восстать с силою Духа Святого на все эти безчинства в праздники Господни в новом Израиле), чтобы все силы свои, всю жизнь свою употребить во славу Божию – на искоренение между христианами этих непотребств?
    Господи! Когда мы будем святить как подобает святыне праздники Твои? Когда мы утешим святую Матерь свою – Церковь – повиновением ее уставам? Когда мы напоимся духом ее?..»
Очевидно, что святой равноапостольный князь Владимир, св. праведный батюшка Иоанн Кронштадтский и все русские святые болезнуют сердцем и душою, видя, как нынешние христиане отмечают христианский праздник рок-концертом. Поэтому, какие бы красивые слова о единстве Святой Руси ни говорил митрополит Кирилл, его проповедь не от Бога и не во славу Божию, ибо она кощунственна.
    Помолимся же, как некогда молился добрый пастырь Кронштадтский: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да придет Царствие Твое в России! Да будет воля Твоя в России!..» и будем верить, что Господь положит конец таким беззакониям, пришедшим на нашу землю из еретического Ватикана.

Анна Васина

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.