Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Судьбы Божии – бездна многа

Окончание. Начало

   В клубе тренировались по санэ – это не спортивный, а боевой раздел каратэ, в котором изучаются приемы и удары, помогающие безоружному человеку успешно противостоять одному или нескольким противникам, вооруженным ножами или каким-либо другим оружием. Кроме ударной, здесь изучается и бросковая техника. Эта особенность позволила потом воспитанникам клуба успешно выступать в соревнованиях по таэквон-до, кик-боксингу, в боях без правил и прочих видах единоборств. Факстически, это был чемпионат СССР, поскольку в соревновании принимали участие спортсмены всей страны.

 
Александр Столяров со своим тренером И.Ф. Пестуном
 
Чемпионат СССР по каратэ-до. Чебоксары, 1991 г.

    Овладевая техникой каратэ, в клубе Александр сделал и свои первые шаги в Православии. В этом ему помог его тренер Роман Степин, который крестился еще в годы гонений. Они подолгу беседовали. В личном общении с верующим человеком для молодого и даровитого спортсмена открылся загадочный и безконечный мир Веры. Вместе с тренером Александр впервые побывал на Всенощном бдении. Таким образом наставник спортивный стал для него и духовным наставником.
    С годами профессиональное мастерство молодого спортсмена оттачивалось. На открытом чемпионате Москвы по таэквон-до, состоявшемся в мае 1991 г., он стал первым. В июле того же года на последнем чемпионате СССР по каратэ-до (фулл-контакт – в полный контакт), проходившем в Чебоксарах, он занял первое место, выполнив норматив мастера спорта (черный пояс I-й дан).

 
После боя за звание чемпиона России. Справа – чемпион мира по кик-боксингу киноактер Бени Уркидес.
 
Йоко-гери. Клуб «Будо»

    В это время в России начал зарождаться новый вид спорта – кик-боксинг. Он понравился Александру, который решил попробовать свои силы и в этом виде спортивных единоборств. Однако дебют оказался неудачным. Каратисту не хватило боксерской техники. Он понял, что здесь с наскока достигнуть высот не получится. Нужен методичный и планомерный труд. Столяров перешел в боксерский клуб «Боксерские перчатки», где под руководством заслуженного тренера СССР Игоря Федоровича Пестуна начал осваивать технику бокса. Около года понадобилось Пестуну, чтобы «поставить руки» Александру.
    В мае 1992 г. на чемпионате Москвы по кик-боксингу Столяров занял 1-е место в весовой категории до 72 кг.
    В январе 1993 г. на открытом чемпионате Российской профессиональной лиги «Китэк1» Александр Столяров стал победителем. По мнению специалистов, в то время это первенство было выиграть сложнее, чем чемпионат мира. Ибо после прихода в кик-боксинг российских спортсменов лишь единицам зарубежных файтеров2 удавалось завоевать чемпионский пояс. Чемпионами мира становились в основном русские ребята. На этом чемпионате Александр победил таких маститых бойцов, как чемпионы Евразии Паньшин и Тупицын, причем последний впоследствии стал чемпионом мира.

 
Храм в честь иконы
Божией Матери
«Всех скорбящих Радосте»
в колонии г. Саловат
 
Хиротония в сан диакона

    В мае того же года состоялся бой за звание чемпиона России Александра Столярова с Николаем Ларионовым – чемпионом Франции по французскому боксу. На турнир был приглашен чемпион мира по каратэ американский киноактер Бени Уркидес. Сохранилась видеозапись поединка. В перерывах между раундами видно, как Александр осеняет себя крестным знамением. Он выиграл бой с явным преимуществом. Чемпионский пояс ему вручил Бени Уркидес.
    Наконец, на «Турнире звезд», посвященном памяти первого президента Российской профессиональной лиги «Китэк», в рейтинговом бою с чемпионом мира Олегом Бахиревым Александр победил со счетом 5:2. Однако, поскольку Бахирев был чемпионом мира, то судьи присудили «ничью»: чемпионы ведь не проигрывают…
    Перед Александром открывалась блестящая будущность. В России по кик-боксингу он покорил все возможные высоты. Предстоял выход на международную арену. А по окончании спортивной карьеры его ждала не менее блестящая карьера киноактера. Он мог бы стать неким благородным героем в том или ином голливудском боевике, как Шварцнеггер или Ван Дамм. Бени Уркидес предлагал русским сниматься в Голливуде. Однако Александр избрал другой путь.
    Неожиданно для всех он покинул профессиональный спорт и устроился работать учителем физкультуры в одну из московских православных гимназий. Этому предшествовал скрытый духовный процесс, оставшийся за кадром видео- и фотообъективов.
    Оставив каратэ, Александр не оставил Православие. Покойный Садыков – президент Российской федерации боевого самбо – говорил одному из его друзей: «Не дружи со Столяровым, он ходит в церковь…» А Столяров тем временем уже ездил в Троице-Сергиеву Лавру, где духовно окормлялся у игумена Исаии. В свободное время он совершал паломничества по святым местам. В Петербурге в Иоанновском монастыре на Карповке, у мощей святого праведного Иоанна Кронштадтского Господь сподобил его пережить минуты посещения особенной Своей благодати. В таком состоянии человек осознает, что ни что земное не может сравниться с тем, что дает человеку Бог. Вскоре по благословению о. Исаии Александр ушел из спорта, а через год (в 1996 г.) поступил в Саратовскую Духовную семинарию .
    Казалось бы, наш герой достиг тихой гавани: все бои позади. Но на деле оказалось по-другому. К сожалению, в современном духовном образовании немало изъянов, в их числе – модернизм и филокатоличество3. Этой ересью заражены многие преподаватели, и болезнь свою они передают студентам. С одним из таких филокатоликов и довелось встретиться будущему отцу Александру. В семинарии преподавал иеромонах Корнилий (Кибаргин). Он вел Ветхий Завет. На одном из уроков о. Корнилий, излагая предмет по учебнику католика аббата Вигуру, сослался на «восьмой Тридентский вселенский собор…» Со стороны семинаристов последовало возражение, что Вселенских соборов было всего семь. Взбешенный филокатолик в ответ выгнал из класса несколько студентов, которые открыто выразили свое несогласие с его еретическими взглядами. Среди них был и Александр Столяров. Студенты уже собирали вещи в дорогу и думали, как устроить дальнейшую жизнь, но все вышло наоборот. Корнилий попал под запрет, а студенты, которых он выгнал с урока, впоследствии успешно закончили семинарию. А отец Александр закончил семинарию годом раньше своих сокурсников: со второго курса его сразу перевели на четвертый, поскольку в группе он был старше всех (1966 г. р.).
    В 1999 г. он окончил СДС и вернулся в родную Башкирию. В Уфе он повстречал православную девицу Галину – студентку Башкирского Государственного Университета. Молодые люди полюбили друг друга. Вскоре, 23 октября того же года они повенчались, а 4 ноября состоялась хиротония отца Александра в сан диакона, а затем и в сан священника.

На приходе

    В настоящее время отец Александр служит на одном из сельских приходов епархии, а также духовно окормляет заключенных колонии особого режима города Саловата.
Всем известно, насколько трудно общаться с заключенными. Несмотря на это, о. Александр пользуется среди них заслуженным авторитетом.
    С Божией помощью ему удалось построить в колонии храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а на своем приходе перестроить под храм клуб. Приезжая по делам в Москву, батюшка проводит миссионерскую работу среди спортсменов.
    В жизни отца Александра ярко проявилась милость Божия: Господь даровал ему спортивный талант, сподобив стать звездой спорта, а потом силой Своей благодати дал почувствовать ему мир духовный, приоткрыл перед ним иные высоты и горизонты, разбудив в нем ревность к духовным достижениям. И заслуга его в том, что он не сопротивлялся зову Божию и действию Его всемогущей благодати.
    Дай Бог ему оправдать милость и доверие Божие, всегда помятуя евангельские слова: от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48).

    1 Аббревиатура расшифровывается как кик-боксинг, таэквон-до, карате.
    2 Английское название кик-боксеров.
    3 Любовь экуменистов к католической ереси.

Александр Монахов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.