Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

«Глядит лисой, а пахнет волком»

 
    В православно-обновленческой дискуссии экуменисты часто упрекают ревнителей Православия в том, что взгляды последних на католичество и католиков устарели, что на самом деле современное католичество совсем не такое отвратительное, каким было раньше, а поэтому воссоединение с ним не только возможно, но даже необходимо. Нужно отметить, что есть доля правды в их лукавых словах. Она заключается в том, что католичество действительно изменилось. Вот только в какую сторону? Реформы Второго Ватиканского собора 1961 г. породили в римо-католической конфессии совершенно особый тип ее клириков. Попробуем его рассмотреть в сравнении со средневековыми кардиналами и патерами.

    Средневековый кардинал – фанатик латинской веры. Ради обращения в папизм язычников или православных он не остановится ни перед чем. Пылавшие повсюду костры инквизиции – наиболее яркая характеристика средневекового католичества. «Или принимаешь католичество, или принимаешь смерть» – вот его девиз. Иезуитский лозунг – «цель оправдывает средства» – еще одно руководящее правило. Представитель иезуитского ордена убежден в непогрешимости римского первосвященника и готов сжечь на костре Самого Господа Иисуса Христа, если в учении Его найдет противоречия учению понтифика. Он «благословляет» своих духовных чад на пьянство, насилие, грабеж, убийство «еретиков» и «язычников» в «крестовых» походах. Остальные грехи он отпускает за определенную плату, продавая индульгенции. Католическая богословская наука его интересует лишь тем, что она обучает различным софизмам и уловкам, помогающим оправдать учение папы в диспутах с его противниками. Поиск Истины его не занимает. Если же он углубляется в аскетическую жизнь исповедуемой латинской традиции, то очень быстро вступает в общение с демонами, которые обольщают его под образом Христа, у него появляются на теле стигматы, и он начинает считать себя святым. Вот в общих чертах образ средневекового патера или кардинала.
    После Второго Ватиканского собора картина становится несколько иной.
    Средневековый тип католического священнослужителя значительно бледнеет перед современным, «модернизированным», о котором коротко, но емко говорит русская пословица: «Глядит лисой, а пахнет волком».
    Если говорить о внутренней жизни современного латинского духовенства, то, как свидетельствуют факты, нынешние кардиналы, нередко состоят в масонских ложах. Однако, как и полагается, стремятся сохранить свою причастность к масонству в тайне, что, правда, им не всегда удается. (Так, в октябре 1983 г. итальянский журнал «Oggi» разместил на своих страницах скандальную фотографию, переполошившую католический мир: среди участников масонского банкета виднеется папа Иоанн Павел II. Он одет в черное, согласно строгому этикету масонских лож, и включен со скрещенными руками в «братскую цепь», образуемую гостями-масонами вокруг банкетного стола. Немного дальше на снимке – викарий Рима, кардинал Уго Полети, тоже известный масон из Ватикана).
    Мировоззрение их – мировоззрение сатанистов1. Они одинаково безразличны как к католическим, так и к православным догматам. Для них не имеет значения, исходит Святой Дух от Отца и Сына или же только от Отца. С уважением относятся они, пожалуй, только к талмуду, называя богоубийц-иудеев своими старшими братьями.
    Внешне, в общении, они по-лисьи ласковы и улыбчивы. Зачастую весьма эрудированы и начитаны. Православных они не устают заверять в своей любви, предлагая при этом финансовую помощь. Современный кардинал, если он служит в России, может быть довольно интересным и душевным человеком. Он увлекается русской классической музыкой2, знаком с новейшей историей РПЦ, даже может сообщить вам подробности страданий новых российских мучеников и исповедников3. Он активно участвует в различных благотворительных акциях и дружит с либерально настроенными священнослужителями Православной Церкви, которые за это закрывают глаза на внутреннюю жизнь современного католического духовенства и влекут к предательству Православия свою паству. Ведь условием сей «благотворительной помощи», как правило, является последующая всеобъемлющая «дружба» с католиками. Нынешних кардиналов со средневековыми роднит, наверное, лишь рабское отношение к папе. Они всегда подчеркивают свое уважение к «святейшему отцу» и часто цитируют что-нибудь из его «откровений». Патеры служат под гитару, во время пляжных миссионерских проповедей «облачаются» в шортики и короткие стихарики.
    Что касается католического «монаха», то теперь он не обязательно бритый и стриженный. Он может позволить себе даже окладистую бороду, как у православных, изучает Святых Отцов, живет в лесу и «занимается» Иисусовой молитвой4. Его сближает с отдаленными предками разве что все то же раболепие перед «непогрешимым» папой.
    Выходит, что разница между современными католиками и их средневековыми предшественниками заключается лишь в том, что нынешние папежники отошли еще дальше от первоначального христианства, чем те фанатики-инквизиторы, которые жгли своих прихожан на кострах и устраивали «крестовые» походы на православный Восток. Поэтому разговор о соединении римо-католиков с Православной Церковью лишен всякого сколько-нибудь здравого смысла. Теоретически возможно лишь соединение отпавших от Истины Православия еретиков-экуменистов с еретиками-католиками. Церковь же Божия не нуждается в соединении, как живое древо не нуждается в отмершей ветви. Как ни лепи эту ветвь, как ее ни приспосабливай – не приживется она. Только отречение от ересей и Крещение в Православной Церкви способны дать жизнь нынешнему католику.

Священник
Алексей Боголюбов

    1 Характерный пример – французский кардинал Лестюже.
    2 Как Московский кардинал Паоло Пецци.
    3 Как папский нунций в России Антонио Меннини.
    4 Здесь в качестве примера хорошо подходит бенедиктовский «монах» Гавриил Бунге.


Чего недоставало
на Чукотке?

    Временно исполняющий обязанности управляющего Анадырско-Чукотской епархии архиепископ Хабаровский Марк 25 августа дал интервью телеканалу «РЕН ТВ». На вопрос журналиста – как ему сейчас работается в Чукотской и Анадырской епархии – архиеп. Марк ответил так: «Хотелось бы обратить внимание, что только два сословия не работают: это военные и духовенство. Мы здесь находимся на послушании, которое возложено на нас Священным Синодом Русской Православной Церкви и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Те, кто помогают мне выполнять послушание от Святейшего Патриарха, разделяют со мной нелегкие и напряженные труды, так как за короткий срок приходится делать то, что не было сделано в Анадырской епархии со дня ее основания, с 2000 года».
    Чего же не было на Чукотке с 2000 года и до сего дня? Не было курящих священников и семинаристов, которых привез с собой архиеп. Марк. Никто не взламывал замки на храмах и не сжигал иконы и епархиальные документы. Никогда правящий здесь архиерей не пытался оклеветать другого, чтобы потом засадить его в тюрьму или психиатрическую больницу. И за требы священники не устанавливали пошлин, предоставляя прихожанам возможность жертвовать в меру своего материального достатка. Не было на Чукотке и ереси экуменизма. Не оскверняли эту землю своим присутствием никодимовцы. Марк стал первым во всем. И теперь ему впопыхах приходится наверстывать упущенное, наводя в епархии порядок в соответствии с требованиями Второго Ватиканского собора, решениями которого руководствуются на практике все никодимовцы, среди которых архиеп. Марк занимает свое «почетное» место.

Дмитрий Морозов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.