Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АПОСТАСИЯ

СКОРБЬ В СТЕНАХ СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ

Иже аже соблазнит единого
от малых сих верующих в Мя,
добрее есть ему паче, аще облежит
камень жерновый, и ввержен будет в море.

(Мк. 9, 42)

    Мысль о поездке в Дивеево зрела в душе давно. Преподобный Серафим настолько близок русской душе, что, наверное, каждый православный житель России когда-то бывал в его обители, благоговейно прикладывался к святым мощам, кланялся чудотворной иконе Божией Матери «Умиление», проходил с горячей молитвой по канавке Пресвятой Богородицы. Одна знакомая паломница, узнав, что мы собираемся ехать в Дивеево, сказала: «Конечно, обязательно поезжайте. Дивеево – это настоящий оазис Православия. Пока есть возможность, а то придут времена и будет поздно…» Последняя фраза насторожила. Неужели и в обитель преподобного Серафима стал проникать дух отступления?
    Но вот на адрес редакции пришло письмо такого содержания:

Высокопреосвященнейшему
владыке Георгию, Архиепископу
Нижегородскому и Арзамасскому
Россия, 603058, г. Нижний Новгород,
ул. Суздальская, 58

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Ваше Высокопреосвященство, Дивеево – это Четвертый Удел Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, и все, что здесь происходит, так или иначе отражается на судьбе миллионов наших соотечественников, судьбе всей России. Молитвы дивеевских сестер знает и ценит вся Православная Русь, весь Православный мир, но и все негативные моменты и события, случающиеся в сей святой обители, также ложатся на плечи всего нашего народа.
    Достаточно вспомнить недавнюю кампанию в монастыре по изъятию из храмов икон св. прав. Феодосия Кавказского, после чего в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, словно предостережение, вспыхнул пожар в одном из корпусов монастыря.
    Сейчас пожар – вооруженный конфликт двух православных государств – перекинулся на Кавказ. И сегодня священство Санкт-Петербурга призывает молиться этому Святому – защитнику Кавказа, чью память еще совсем недавно так легкомысленно оскорбили в святой обители – Четвертом Уделе Пресвятой Богородицы.
    И сделано было это, к сожалению, не без Вашего ведома, Высокопреосвященнейший владыко Георгий.
    Накануне великого для нас праздника иконы Божией Матери «Умиление» в Дивеево приехали гости из Финляндии. Обычное для монастыря событие вдруг взбудоражило многих как в самом монастыре, так и за его пределами. На вечернем праздничном богослужении рядом с Вами – нашим благодатным молодым архипастырем – все увидели Предстоятеля Финляндской Православной Автономной Церкви архиепископа Карельского и всея Финляндии Льва в церковном облачении.
    Финская Церковь – единственная из всех поместных Православных Церквей – празднует Пасхалию и непереходящие праздники по Григорианскому календарю, т.е. по новому стилю. Известно, что эта церковь подчиняется Константинопольскому Патриархату, находящемуся с Московским в евхаристическом общении. Однако 7-е Апостольское правило, которое не раз повторяли Святые Отцы на Вселенских Соборах, гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи прежде весеннего равнодействия с иудеями праздновати будет, – да будет извержен от священного чина», а одно из двенадцати анафематствований, провозглашаемых в день Торжества Православия, гласит: «Отвергающим соборы Святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православной Кафолическою Церковью благочестно хранимая – анафема».
    Таким образом вся иерархия Финской церкви подпадает под анафему Святых Отцов Вселенского Православия, и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом не может оправдать еретического заблуждения Финской церкви.
    Владыко Святый! Вы позволили еретику, который не признает Предания Святых Отцов, действовать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре как служителю церкви! Мы боимся за Вас и духовно плачем о своем спасении под Вашим архиерейским омофором, так как 45-е Апостольское правило говорит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви – да будет извержен».
    Сам день празднования иконы Божией Матери «Умиление» (10 августа) начался для нас с еще больших искушений. На ранней Литургии в Спасо-Преображенском соборе Предстоятель Финской Церкви по Вашему «благословению» стал самостоятельно служить Божественную литургию на финском языке, а потом причастил <...> наших дивеевских сестер и паломников монастыря. Преп. Феодор Студит предупреждает, что причастие у еретика не добавляет, а отторгает благодать Святаго Духа, т.е. удаляет от Бога причащающегося! А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 6–7).
    Никогда еще в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре так не искажали богослужений, а тем более – Божественную литургию. Ни разу празднование иконы Божией Матери «Умиление» не сопровождалось такими искушениями для причастников Христовых Тайн! Как нам смотреть в глаза преподобному Серафиму, со скорбью взирающему на происходящее в его обители? Как отразится это лжеслужение в святом для России Уделе на судьбе нашего Отечества, против которого сегодня восстали все страны Европы и Америка? Именно это обстоятельство заставляет нас, паломников и верующих жителей села Дивеево, дать огласку всему происходящему в любимой всеми Обители посредством православных СМИ в надежде на пресечение подобных эпизодов богоотступничества в будущем.

Православные паломники и
верующие села Дивеево

    Это письмо прихожан Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря заставило нас поторопиться, На праздник Успения мы уже были на литургии в монастыре.
    Множество прихожан и паломников, огромный Преображенский Собор переполнен. Всюду родные лица. Все терпеливо ждут возможности подойти к Плащанице, исповедники выстаивают огромные очереди к священникам, множество людей у свечных ящиков подают записки за родных и близких, друзей, знакомых. Кротко и трогательно поет на клиросе высокоголосный сестринский хор. Все чинно, по-доброму, по-русски. Нет привычной московской толкотни, разговоров и броуновского движения по храму. Вот она – Россия настоящая. Эта мысль не оставляет на протяжении всего времени пребывания в Дивееве. После службы, по совету одной пожилой монахини, мы отправились разговляться в паломническую трапезную, где всех паломников ожидал совершенно безплатный горячий праздничный обед.
    Немного подкрепившись, отправляемся на Святые источники с красивыми купальнями и маленькими деревянными часовенками, с любовью украшенными в честь большого праздника. Всего источников четыре: преподобной Александры Дивеевской – первой настоятельницы монастыря, в честь Казанской иконы Божией Матери, Великомученика и Целителя Пантелеимона и, конечно же, самый большой и красивый источник – Преподобного Серафима. Но еще надо многое успеть, и мы возвращаемся в монастырь. Приложились к святым мощам батюшки Серафима и к чудотворной иконе Божией Матери «Умиление», ко всем святыням и бережно хранимым вещам Преподобного, кроткая монахиня угостила каждого ударом батюшкиной мотыжки.
    Как же побывать в Дивееве и не пройтись по канавке? Вооружившись четками, идем и мы: «Богородице Дево, радуйся…» Вереницей, шепотом проговаривая про себя слова молитвы, идет вдоль канавки православный народ. Кто-то с любопытством, кто-то рассеянно разглядывая окрестности, но большинство сосредоточенно погружены в молитву, а в глазах надежда: Пресвятая Владычица помоги, Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас!
    Погода изменчивая, солнце, выглянув ненадолго, вновь скрывается за недобрыми свинцовыми тучами. Один знакомый священник многозначительно заметил: «На Успение, на вынос Плащаницы Божией Матери никогда еще не было плохой погоды и дождя, посмотрим, что будет сегодня». Началась торжественная праздничная служба, вскоре, как и ожидалось, приехал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. После поклонения Плащанице священство во главе с архиепископом Георгием, подняв на рамена святыню, торжественно Крестным ходом выходит из Преображенского Собора. За ними следом идут монахини и нескончаемое число верующих. Зажженные свечи, Пасхальная радость, огромная процессия растягивается вдоль соборной площади. И тут грянул гром, засверкали молнии и полил ливень как из ведра. Холодный пронизывающий ветер. Раскаты грома были такой силы, что заставляли людей пригибаться. Очередным всплеском молния угодила в провода, и огни на осветительных столбах погасли. Кругом воцарился мрак. Только где-то вдали одиноко светился какой-то чудом уцелевший фонарь.
    Вот вам и вразумление, владыко Георгий, а также и всем нам. Зачем пустил новостильника – архиепископа Финской Церкви Льва в обитель, да еще и священнодействовать ему разрешил? Почему позволил служить в монастыре новостильному чешскому Патриарху? Новый стиль, как всякое новшество, вносимое в установления Божественные и Святоотеческие, есть ересь. Вместо того чтобы обличить отступников, Вы позволяете им священнодействовать в обители преподобного Серафима. Но и это еще не все. Как рассказывают прихожане монастыря, обитель посещал уже и главный раввин Нижнего Новгорода, и священство приветствовало его во святых стенах Дивеевского монастыря.
    Неужели Вы, владыко Георгий, не понимаете, что это осквернение всеми почитаемой Святыни?! Старцы предупреждали, что с ересью в обители войдет бес, а благодать Божия покинет оскверненные монастыри, и останутся одни стены. Неужели не помните картины Страшного Суда, где рядом с антихристом, вверженным в геену огненную, стоят православные архиереи? Не про Вас ли это? Не о Вас ли пророчествовал преподобный Серафим: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: „Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня“…
    Всякое желание внести изменения в правила и учение Святой Церкви есть ересь, хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их…»
    Не о Вас ли писал Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский: «Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не покаются. Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук ваших!»
    Слепые вожди слепых, одурманенные экуменическим ядом, вы тащите в преисподнюю и весь народ! Какую великую смуту посеяли вы среди православных! Ревнители не по разуму уходят из Церкви, многие прихожане перестают посещать храмы, исповедоваться и причащаться. Есть такие горячие головы, что заново перекрещиваются, убежденные в том, что наша Церковь безблагодатна. Неофиты, видя такие безчинства архиереев, отворачиваются от Церкви. А ведь вне Церкви нет спасения. Простой народ тянется к спасительному кораблю – Православной Церкви, ищет в ней уврачевания своих душевных ран. Люди часто приходят в храм с последней надеждой, когда кроме Бога надеяться уже не на кого.
    Когда видишь, с каким благоговением и трепетом русские люди припадают к святыням, причащаются Святых Тела и Крови Христовых, – радость неописуемая рождается в сердце. Народ, как блудный сын, возвращается к Отцу своему, в спасительные объятия Христовы. Русский народ просыпается от векового дурмана безбожия. А в храме Божием безчинствуют архиереи – «блюстители» веры и благочестия. Великий Златоуст говорит: «Получивший епископство, сколько на высшую взошел он ступень, столько строжайший даст и отчет». Неужели Вы не осознаете, какая великая ответственность за паству лежит на архиерее Божием?
    Преподобный Исидор Пелусиот писал: «…Епископ, как образ Христов, исполняет дело Христово, и облачением своим показывает всем, что он уподобляется благому и великому Пастырю, будучи поставлен нести на себе немощи паствы». А Вы расточаете овец Христовых!
Великое искушение попустил Господь нам. Ныне отделяются плевелы от пшеницы. Все теплохладные, полюбившие мир, исказители веры отъединяются явно от верных рабов Христовых. Тяжелейшее испытание ложится на наши немощные плечи. Но в терпении и стоянии в Истине – спасение христиан последнего времени.
    Святой преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Уходят в раскол и ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: „Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!“ <...> Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют врата адовы. <...> Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех, ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святого».
    Будем же оставаться в лоне Русской Православной Церкви, на этом единственном спасительном Корабле. Осознаем и уверуем, что все, происходящее вокруг нас, попущено Богом для того, чтобы возгорелся в нас огнь ревности о чистоте Православия. Отнял Господь у нас великих вождей, архиереи наши в большинстве своем отступают от спасительной истины, всюду смута, произвол властей, попрание совести верующих, глумление над православными святынями. Все это попущено Богом, чтобы народ русский пришел в разум и пробудился от сна безпечности. Чтобы русские люди вернулись к спасительной вере своих предков, как писал архиепископ Серафим Соболев: «Будем подобно предкам нашим согласно с Богооткровенным и святоотеческим учением устремляться прежде всего и больше всего к Благодати Святого Духа как к высшей цели своей жизни, как к Царству Божиему, через веру аскетическую, сопровождаемую христианскими добродетелями и в особенности любовью, без чего она не может быть спасительной и живою. Будем и мы в этом полагать свой религиозно-нравственный идеал – свою русскую идеологию. <…> Сокровищем должна быть для нас Православная вера как чуждая всяких ересей, ибо отступление от сей веры удаляет от нас Божественную благодать, получаемую нами в Таинствах Церкви. Будем всегда помнить, за что мы наказаны Богом. Да, переживаемые беды случились в нашей русской жизни оттого, что мы отступили от Православной веры. Но этого не было бы с нами, если бы мы не возгордились и продолжали бы пребывать в смирении и покаянии, которые украшали наших предков. Если мы хотим спасения себе и России, мы должны самим делом вернуться к этой вере и, в особенности, – к вере, основанной на смирении и покаянии, которая низводила на них благодать Святого Духа, а вместе с нею святость жизни и ограждала их от диавольской гордости, от ее еретичества и безбожия как источника всех бедствий, переживаемых нами ныне».
    Отступление идет не только в Нижегородской епархии – ныне оно совершается уже повсеместно. Но мы не имеем права страшиться, унывать, поддаваться панике и отчаиваться. Обетование имеем, что Церковь нашу врата адовы не одолеют. Старцы пророчествовали, что до конца, до Страшного Суда не оскудеет Церковь наша подвижниками, старцами и наставниками, будут истинные пастыри и епископы, будет совершаться безкровная Жертва. Будем помнить пророчество святителя Феофана Полтавского: «В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предъизбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится».

Дмитрий Морозов

Архиепископ Георгий и архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев
В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря
Фото с сайта Нижегородской епархии

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.