Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НАМ ПИШУТ

 

Отклик на «Ответ Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, на письма читателей, присланные через редакцию газеты „Дух христианина“»

 

О какой Церкви пророчествовал
преп. Серафим?

    У преподобного Серафима Саровского есть пророчество, согласно которому архиереи Церкви Божией настолько онечестивятся, что основному догмату – догмату о воскресении – веровать не будут (Великая Дивеевская Тайна).
    Если посмотреть на существующие сейчас Церкви и именующие себя «церквами» различные сообщества, то мы увидим следующую картину:
   1. Заблуждения Старообрядческой церкви преп. Серафим обличал еще при своей жизни.
   2. Истинная Русская Православная церковь (ИПЦ) или так называемая катакомбная церковь. Их иерархия не запятнала себя какими-либо отступлениями, кроме одного, главного, – раскол.
   3. Зарубежная Русская Православная церковь (РПЦЗ). Там такая же картина. Опять же, кроме раскола, им предъявить почти нечего.
   4. Если Вы, дорогой Владыко, также отделитесь от канонического общения с Патриархом Алексием II, то и у Вас образуется своя община, которая тоже получит название «церковь». И Вы, Владыко, верите в догмат о воскресении. Следовательно, кроме раскола, Вам тоже предъявить будет нечего.
   5. Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Патриарх и Священный Синод разделяют ряд заблуждений, но ведут себя хитро. Соборно осужденных учений с амвона не проповедают, а распространяют новую, ранее не осужденную соборно ересь (экуменизм). Безстрашие, с которым они нарушают каноны Церкви и постановления Святых Отцов, служит доказательством того, что они не верят ни в Бога, ни в догмат о воскресении. Живут так, будто нет Бога, не будет и Страшного Суда, и им никогда не придется давать ответ перед Господом за свои беззакония.
   Однако это как раз и есть признак того, что мы, православные верующие Русской Православной Церкви, находимся именно в той Церкви, о которой говорил преп. Серафим. К ней и относится его пророчество. А потому уходить из нее – это все равно что прыгнуть в омут и погибнуть. Пусть еретики уходят из нашей Церкви, открывают свое кардинальство и вступают в открытое евхаристическое общение с любимым папой. А Вы, Владыко, уходя из Церкви, оставляете ее на растерзание этим волкам в овечьей шкуре. Простите меня, но мне кажется это большой ошибкой.

С уважением,
р.Б. Николай,
г. Саратов

Июльское Обращение посеяло недоверие друг к другу…

   <…> Обращение от 17 июля посеяло много смущений и сомнений в душах верующих. Незадолго до появления этого Обращения, подписанного епископом Диомидом, на молитвенное стояние в защиту Владыки у Храма Христа Спасителя от нашего края поехали 50 человек, а те, кто остались, читали молитвы по соглашению, акафисты, устраивали свои стояния. Теперь это стало невозможно, т.к. в нашей среде появилось много смущений, и, как следствие, родилось недоверие друг к другу. Каждый стал придерживаться принципа «спасись сам», и многие надеются составить то самое заветное «малое стадо».
   <…> Мне очень хотелось бы попросить владыку Диомида как человека, глубоко любящего Государя, в дальнейшей своей деятельности учесть важные факторы Соборности и своевременности, духовный уровень многих наших соотечественников, делающих в храме первые шаги, а также разнородность в среде современных патриотов. Ведь уже сейчас налицо тот факт, что даже в кругу поддерживавших ранее Владыку произошло разделение по важнейшим вопросам: некоторые просто перестали поддерживать, а другие потеряли интерес ко всякой общественной православной жизни и занялись личным спасением и неприятием глобализма в одиночку. Кто-то даже перестал ходить на Литургию…

Р.Б. Фотиния,
Екатеринодар

Путь самочинства неприемлем

   <…> Дорогой Владыко, мы любим свою Церковь, а ненавидим лишь ересь и еретиков.
   Церковь всегда боролась с еретиками, которые захватывали власть. И Вы знаете, что иерархи-экуменисты у власти с 60-х гг. прошлого столетия. И когда Вы оправдываете свою подпись под определениями Собора 2000 года, а святого Патриарха Тихона и сщмч. Владимира Киевского обвиняете в ереси цареборчества, то поступаете некрасиво.
Мы почитаем этих святых, от которых уже не требуется покаяния. Они прославлены Церковью, в которой Вы приняли сан. Вы оправдываетесь, что хиротонисаны всего за два дня до Архиерейского собора 2000 г. А где же Вы были до этого?
   Простите, Владыко, но как можно требовать покаяния у святого Патриарха Тихона, который жизнью своей и праведной кончиной доказал, что он монархист, а не еретик-цареборец?
   <…> Своим ответом Вы внесли такое смятение в наши души, что мы просто удивляемся: Вы ли это, Владыко? Где Ваше прежнее слово, исполненное смирения и кротости?
   Ваши первые Обращения были написаны в святоотеческом духе. А сейчас в Ваших словах есть все – и логика, и слог, но в них нет главного. В них нет Бога, нет надежды на Него, а есть надежда на собственное «я», но такая «надежда» может привести лишь к расколу.
   Путь созыва Поместного собора – путь каноничный, а значит благодатный. Надо молиться и бороться, а Господь поможет, Он своих чад не оставит, человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 16, 26). Но путь самочинства неприемлем. Вы имеете власть от Бога совершать Таинства, запрещать и разрешать от запрещения клириков своей епархии. Но не в Вашей власти анафематствовать и объявлять безблагодатными храмы Московской Патриархии.
   Простите за прямоту. Надеемся, что Вас она не огорчит. Кто любит правду, тот не огорчается, когда слышит обвинения в свой адрес. Надеемся, что Вы принесете покаяние в том, что осудили святых и перестали поминать Патриарха. В противном случае ваши действия будут признаны как раскольнические и дадут синоду полное право лишить Вас сана.
Еще раз простите.

С уважением,
Семья Скворцовых,
Подмосковье

Это – оправдание раскола

   <…> Пришел долгожданный ответ с Чукотки. Кто в действительности является автором этого письма – можно только догадываться, поскольку менее всего оно походит на ответ пастыря. Составитель явно преследовал определенную цель – во что бы то ни стало оправдать раскол.
   <…> У составителя «Открытого ответа...», подписанного владыкой Диомидом, свое понимание 15-го Правила Двукратного Собора: «Православным Христианам предписано прерывать поминовение и церковно-литургическое общение со своим епископом или патриархом ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви. В этом случае каждому Православному Христианину предписано ограждать себя „от общения с глаголемым епископом прежде Соборного разсмотрения“. Те Православные, которые отделяются таким образом от еретиков, придерживаясь Священных Канонов, „не только не подлежат положенной Правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным“» (Из Открытого ответа читателям газеты «Дух христианина»).
   На что рассчитывал составитель письма, преподнося такое самовольное изменение правила? Такая самочинная трактовка правила в Ответе встречается несколько раз.
   Можно еще принять (в порядке исключения), что допустимо прекратить поминать предстоятеля, проповедующего уже осужденную ересь, и до соборного осуждения последнего. Но это уже крайняя граница полномочий. Нет права идти дальше этого, то есть осудить такого, говоря, что он автоматически лишается сана и поставляется вне Церкви, лишается благодати, свершает недействительные таинства и т. д. <…>

Татьяна Пискунова

Не разделяйте Церковь

   Владыко, неужели Вы не видите, как Вас планомерно загоняют в раскол?
   Недавно к нам приезжал один священник, который получил от Вас антиминс, и агитировал нас не ходить в наш храм, а приходить молиться к нему домой.
   Разве уже искажен Символ Веры, и в храмы ходить нельзя? Нет. Мы каждое воскресенье на литургии поем с диаконом так, как повелела Православная Церковь. Батюшка наш против экуменизма, против глобализма. Верит, что в России будет Царь и говорит, что Монархия – это власть, установленная Богом.
   И что получается? Нас призывают выйти из Церкви якобы из-за того, что Патриарх еретик-цареборец.
   Не хочется оправдывать запятнавшего себя молениями с еретиками Патриарха Алексия, но все же если быть честным до конца, то ни какой он не цареборец.
   Разве не при нем канонизирован Царь Николай Второй? Или может он предавал анафеме Монархию и монархистов? Не было такого. А чего же тогда обвинять его в том, что он изменить не в силах. Разве может Патриарх установить сейчас Монархию? Он не в силах Закон Божий и Основы Православной культуры в школы ввести.
   Вы пишете, «что если Священный Синод во главе с Патриархом Алексием II не принесет открытого покаяния перед всероссийской паствой в ереси цареборчества и не предпримет соответствующих мер по врачеванию ее последствий, то я буду вынужден открыто засвидетельствовать, что в тех храмах, где будет продолжаться возношение имени патриарха Алексия II, спасения и Благодати Божией не будет совершенно точно…».
   Но покаяние – это, как известно, исправление. А что может исправить Синод и Патриарх? Разве они способны вернуть России Монархию?
   Для нас совершенно ясно, что Вы призываете организовать новое религиозное собрание, и у нас ходят слухи о каком-то «соборе верных», который будет проходить в Москве или на Чукотке. Но решать участь еретиков должен собор епископов, а не мирских людей, горделиво называющих себя верными.
   Мы люди грешные и считать себя верными не дерзаем, а потому в таких «соборах» участия принимать, простите, не будем.
   Просим Вас, Владыка, не разделяйте Церковь. Хоть Вы и говорите, что Вы в Церкви, но создание параллельной структуры – это и есть создание раскольнической церкви. И как бы она ни называлась – «церковь верных» или «диомидовская церковь», все равно это будет раскол.

Православные г. Зеленограда

Последний шаг – в пропасть

   <…> «Верность надо хранить Церкви и Христу, а не патриарху-еретику», – такими словами начинается «Открытый Ответ Преосвященного Диомида». Соглашаешься без сомнений: без Церкви нет спасения, этому учат все Святые Божии. Но по прочтении письма сердце переполняется болью и горечью. Мне и прежде приходилось читать хульные выпады против святых исповедников Христовых святителя Тихона и священномученика Владимира, всякий раз с негодованием думал: «Неужели не боятся Бога плодящие эту хулу?!» И вдруг – к ним присоединяете свой голос Вы, Владыко…
   <…> Мне неведомо, были ли у святителя Тихона грехи перед Богом (и не стану внимать «сведущим», чтобы не уподобиться Хаму) – мне ясно одно: Господь оправдал верного раба Своего, и не только оправдал, но и прославил. Известно, что святитель Тихон и по установлении временного правительства продолжал поминать Государя, обличал и предал анафеме безбожников-большевиков, а узнав о убиении Царской семьи, настоял на служении панихиды и сам возглавил служение, осознавая, что этим подписывает себе смертный приговор. И его-то называют «цареборцем»? Приверженцем безбожной власти?
   Владыко, я не хочу, не могу, права не имею судить Вас – «кто ты, осуждающий чужого раба?» Только скажу, что Ваше письмо показало со всей ясностью, насколько опасен и гибелен путь, по которому Вы пошли.
   Первым шагом стал самосуд над Патриархом (властью лишить его сана – при всех обличающих фактах – Вы не наделены); второй шаг – суд над Святыми Божиими – много страшнее первого; но самое страшное – заявляя, что «в тех храмах, где будет продолжаться возношение имени Патриарха Алексия II, спасения и Благодати Божией не будет совершенно точно», Вы готовы уже сделать и третий шаг – объявить безблагодатной Русскую Православную Церковь, и этот последний шаг – шаг в пропасть.
   Мы все помним пророческие слова преподобного старца Серафима Саровского – сейчас, когда пророчества сбываются, они звучат особенно часто: «Господь открыл мне, убогому Серафиму, что на Земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет…»
   Заметьте: «архиереи Церкви Божией» – архиереи – отступят, а Церковь пребудет Божией – Святой и непорочной. А помышлять, что Церковь утратила благодать, – это уже отвержение догмата о ее непорочности.

Грешный Николай


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.