Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№21 (87)

01 ноября

2008 года

 
Преподобный Иустин (Попович):
«Каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, они остаются безусловно обязательными для всех»
 
Глас православного народа
Православные матери заявляют о несогласии с Синодом и требуют созыва Поместного Собора
 
Обыкновенный фашизм
Убийство нерожденных детей – способ решения демографических и социальных проблем?
 
Можно убить тело, но душу – никогда!
«Любить и бездействовать – это не патриотизм. Патриот – человек любящий и действующий» (И. Тальков)
 
Взывающий из глубины веков
Восстановим сообща древнейшую святыню христианства – монастырский пещерный комплекс
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Художник Алексей Шалаев. Автопортрет

Мы, русские – православные!

По милости Божией, через творения человеческих рук мы вновь и вновь имеем возможность созерцать Божие творение глазами русских православных художников, которыми, слава Богу, пока не оскудевает Русская Земля. Никакие силы ада, брошенные на уничтожение русской цивилизации, не способны уничтожить ее основ, краеугольных камней, на которых зиждется Святая Русь. Не смогут они осквернить и заглушить тот чистый родник Православной веры, силы из которого черпает наша прекрасная Родина – Россия – Третий Рим.
Общение с людьми, не только душой болеющими за Отчизну, но и деятельно принимающими участие в ее возрождении, как духовном, так и материальном, – всегда приносит радость. На этот раз нам выдалась возможность побеседовать с русским православным художником – Алексеем Васильевичем Шалаевым.

    Алексей Васильевич, расскажите немного о себе, о своих творческих планах.
    Родился я в Краснослободском районе, в селе под названием Селище – это бывшая Пензенская область. Отец был рабочим, мать – из крестьян. Сейчас моих родителей, Василия и Евдокии, уже нет, Царствие им Небесное... Служил в ВМФ СССР в г. Севастополе. Преподавал 20 лет в старейшем Пензенском художественном училище им. Константина Аполлоновича Савицкого. Затем, когда появилась возможность чаще устраивать выставки, преподавание оставил.
    Свои выставки я проводил в Приднестровье, в Тирасполе и Бендерах (по просьбе президента Приднестровской Молдавской республики И.Н. Смирнова). Народ Приднестровья всей душой стремится к России – это ведь исконно русская земля, Суворов, по сути дела, освободил ее от турок. Там до сих пор остались суворовские казармы.
    В Белоруссии много выставок прошло (Минск, Гродно, Брест) – во время выборов А. Г. Лукашенко и празднования 10-летия союзного государства Беларусь-Россия. Были выставки и в центральных областях России: в Костроме, Москве: в Красных Палатах и в Совете Федерации. Еще в Госдуме проходила выставка в 1996 г., посвященная 5-летию со дня гибели Игоря Талькова – нашего певца-патриота.
    Давно пришел к выводу, что надо либо заниматься творчеством, либо отдавать все силы преподаванию. Надо выбирать, потому что одно другому мешает. И каждый человек в данном случае определяет для себя, где он больше пользы принесет людям и стране.

    Продолжение


Слово редактора

За други своя

   Димитриевская родительская суббота появилась на Руси при святом благоверном князе Димитрии Донском, одержавшем славную победу над татарами. Первоначально в этот день поминали православных воинов, погибших на Куликовом поле.
    Об истории возникновения Димитриевской субботы епископ св. исповедник Афанасий Ковровский (Сахаров) пишет: «После Куликовской битвы великий князь Димитрий Донской, совершив в обители преп. Сергия Радонежского первое торжественное поминовение павших в битве, ввиду заявленного ему со стороны бояр пожелания и на будущее время „память творити, кто сложил голову свою“, установил ежегодное поминовение павших на Куликовском поле в субботу перед днем св. великомученика Димитрия Солунского (своего ангела)».
    Как известно, после боя русским понадобилось целых восемь дней, чтобы по-христиански похоронить всех погибших. Павших князей забирали с собой, увезли в Москву и тело воина Христова схимонаха Александра (Пересвета), сразившегося с гордецом Челубеем и победой своей воодушевившего русскую рать.
    Каждый год в течение многих столетий в этот день идут все православные в храм, чтобы помянуть своих дедов и прадедов. Мученический венец приявшие, за Веру и Отечество отдавшие свои жизни, наши сродники встали в ряды Небесного Воинства. И ныне они не оставляют молитвенным предстательством свое земное Отечество и нас, грешных.
Мы же, храня в памяти и почитая дни особенного поминовения предков, в молитве к Богу соединяемся с ними, образуя единое Тело Христово – Церковь.
    Русский народ жив, пока жива память о наших великих воинах. В них мы всегда найдем опору, утешение и пример. Они смогли пожертвовать собой ради нас, они учат нас, как надо жить по-русски – стоять даже до смерти за други своя.

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  По чину митрополита Кирилла
  Дипломатия и страх Божий
  Проповедь в духе «Свидетелей Иеговы»
  Гибель Содома и Гоморры
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.