Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Заядлый экуменист

 
    Недавно официальный сайт Московского Патриархата – «Патриархия.ru» – опубликовал слова Константинопольского Патриарха Варфоломея I, что для него «диалог с католиками является приоритетным».
    Как известно, некоторое время назад Патриарх Варфоломей побывал в Ватикане, где совершил совместную молитву с папой римским Бенедиктом XVI и выступил на заседании католического синода. Это событие во многих СМИ было представлено как историческое, поскольку сам Варфоломей усмотрел в нем «знамение действия Святого Духа, ведущего наши Церкви к более близким и глубоким взаимоотношениям».

    «Мы все должны молиться о том, чтобы когда-нибудь для нас стало возможным совместное совершение Евхаристии, – полагает Константинопольский Патриарх. – Мы должны быть благодарны нашим предшественникам, которые начали этот путь», – приводит его слова «Патриархия.ru».
    Однако общеизвестно, что католики (латиняне) – это еретики, отпавшие от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, и долг каждого христианина отнюдь не совместное моление с ними, а их обращение от пути заблуждения.
    «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице», – пишет свт. Фотий Константинопольский.
    «Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков», – объясняет свт. Марк Ефесский.
    «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской», – говорит преп. Феодосий Печерский.
    Кроме того, «Окружное послание Единой святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам», подписанное в 1848 г. Константинопольским, Иерусалимским и Антиохийским Патриархами, гласит: «<…> сие нововведение, мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, – еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно».
    Вся история Церкви Божией свидетельствует о том, что в отношении искажающих веру она не знает диалога, но только покаяние (с их стороны) и исповедание (со стороны православных). Свт. Афанасий Великий не вел «диалога любви» с еретиком Арием, а свт. Кирилл Александрийский – с Несторием. Святые Отцы анафематствовали хулителей Христа и заповедовали христианам уклоняться от них. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11), – учит св. апостол Павел.
    Но в начале XX века появилось новое лжеучение – экуменизм, сущность которого заключается в богохульной мысли о «грехе разделения». Эта мысль состоит в том, что Церковь когда-то якобы разделилась и теперь нуждается в воссоединении. Но согласно православному исповеданию, еретики отпали от Церкви, а не разделили ее на равные благодатные части.
    Из всех Поместных Православных Церквей Константинопольская первой вступила в экуменическое движение. Стараниями Патриарха-экумениста Мелетия Метаксакиса в 1923 г. она приняла «новоюлианский календарь», практически совпадающий с григорианским, по которому служат латиняне. Следующий еретичествовавший Патриарх – Афинагор открыто заявлял в своих выступлениях, что «время догматов прошло». Он говорил, что не видит никаких препятствий к соединению с римо-католиками, и в 1965 г. подписал документ, согласно которому он отменяет наложенные на латинян Православной Церковью анафемы. Афинагор открыто служил вместе с папой римским Павлом VI. В 1972 г. Афинагора сменил Димитрий, который так же сослужил римскому ересиарху Иоанну Павлу II.
    Нынешний же глава Константинопольской Церкви Варфоломей I был ближайшим учеником Патриарха Димитрия и, соответственно, унаследовал от него пристрастие к экуменизму. Еще на церемонии возведения его на Константинопольский престол в ноябре 1991 г. присутствовали делегации из Ватикана и ВСЦ (экуменическая организация «Всемирный совет церквей»), монофизиты и другие еретики. Поэтому недавний визит Варфоломея в Ватикан и совместная молитва с папой отнюдь не являются необыкновенным историческим событием, но лишь закономерным продолжением его падения.
    Справедливо возникает вопрос: почему же официальный сайт Русской Православной Церкви преподносит беззаконные деяния Константинопольского вероотступника как нечто необычное и весьма похвальное, когда необходимо осуждать ересь и призывать еретиков к покаянию? Очевидно, никодимовцы, захватившие власть в нашей Церкви, не могут уже мыслить православно. Они ведь сами участвуют в различных экуменических шабашах. Но в таком случае, конечно, с их стороны было бы логичнее замалчивать столь явное попрание Христовой веры. Однако, как видим, они, не стесняясь, говорят об этом во всеуслышание.
    Отсюда напрашивается вывод, что заядлый экуменист Варфоломей ныне выставлен на всеобщее обозрение в качестве примера для подражания, а посему, вполне возможно, что скоро на сайте «Патриархия.ru» будут вещать, что молиться с папой римским ой как благодатно…

Елена Васильева

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.