Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
АКТУАЛЬНО

 

Любовь не бывает безучастной

Окончание. Начало

Глава Церкви - возлюбленный Господь наш Иисус Христос. Он принес на землю всесовершеннейшее учение, которое мы обязаны хранить в первоначальном его виде. Тот, кто вносит что-либо новое, даже если делает это с благим намерением, покушается на Божественную истину. Таких людей апостол Павел называет еретиками и повелевает уклоняться от них, говоря: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи са­ моосужден (Тит. 3, 10-11). Отступив от учения Христова, еретик становится во главе собственного мудрования и отделяет себя от Церкви Божией. Это происходит не всегда видимым образом. Как болезни в теле часто прогрессируют незаметно для простого человека, так и ереси нередко проникают в тело Церкви под видом благочестивых намерений. Так, ересь экуменизма приняла благовидную форму любви к инославным и еретикам. Под предлогом сохранения мира и дружественных отношений со всеми, экуменизм вступает в союз с врагами Самого Христа. Бог есть любовь, и нет в нем измены. Он - Истина, и чада Его всегда на стороне правды. Священное Писание говорит нам: кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). И если недругами Божиими становятся возлюбившие мир, то какого порицания достойны те, кто водит дружбу с врагами и хулителями Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа?

 
А потому всякая дружба с еретиками - мерзость пред Господом. Иногда говорят, что сейчас, мол, такое время, когда надо общаться со всеми и нельзя быть в изоляции. Мы согласны, но проповедовать Православие нужно без лукавого предательства истины, прикрываемого якобы необходимой политикой. Сегодня экуменизм представляется некоторым людям как возможность проповеди Православия миру. Однако спросите: кто из тех, кто посещал и посещает генеральные ассамблеи Всемирного Совета Церквей, хотя бы раз сказал иудеям: «Простите, вы не правы. Мессия, о Котором написано у ваших пророков, пришел на землю две тысячи лет назад. А тот, кого вы теперь ожидаете, есть не кто иной, как антихрист»? Или, может быть, кто-то из «православных» делегатов обратился к папе римскому с обличением догмата о его непогрешимости?
Патриарх Константинопольский Варфоломей
Вслед за папой к стене плача
Фото из архива РБ
 

- К сожалению, нет. На всех этих встречах проповедуется другое «православие», которое под видом любви готово поступиться канонами и догматами, которое противится апостольской заповеди, повелевающей отвращаться еретика после первого и второго вразумления, которое грубо нарушает святоотеческие традиции и готово, скорее, принять новые правила, чем в точности соблюдать древние. И это предательство называется у них любовью.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21), - говорит Господь. Посему высшим проявлением любви к Богу всегда признавалось мученичество, т.е. страдание и смерть за истину. На этом зиждется истинная любовь к Богу. Мы имеем заповедь от Бога не отступать ни на йоту от повелений Сына Божия, Его же и послушаем, Ему дадим ответ на Страшном Судилище.
Преподобный старец Амвросий Оптинский писал: «Кто имеет неправильные, сбивчивые и ложные понятия о вере и истине христианской, тому неудобно обрести спасение, когда бы и захотел. Кольми паче невозможно ему иметь духа христианского и Духа Христова». Вот почему необходимо нам изучать Закон Божий. Священное Писание также учит нас этому, говоря: блажен муж, который поучается в законе Господнем день и ночь (Ср.: Пс.1).

И если любовь к Богу - в неуклонном исполнении заповедей, то любовь к ближнему заключается в попечении о спасении его души. Потому-то наивысшей добродетелью в деле спасения является обращение заблудшего грешника на путь православной истины.
Преподобный Анатолий (Потапов) учил: «Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной Церкви, помоги православному. Этим ты избавишь овча из пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане».
 
 
Римский папа у иудейской стены плача в Иерусалиме

Сейчас многие снимают с себя ответственность и предаются мнимому послушанию, которое выставляется как величайшая добродетель. Но послушание есть и у разбойников, и демоны бывают послушны сатане. Потому истинным является только послушание Богу, заключающееся в исполнении заповедей, запечатленных в Евангелии и истолкованных в святоотеческих писаниях.
Безумен, поручивший имение свое разбойнику, ибо таковой останется ни с чем, наипаче безумнее его тот, кто сокровище своего сердца поручит человеку, отступившему от Православной истины. Даже если это будет епископ или Патриарх. История Церкви свидетельствует о том, что и Несторий, основатель пагубнейшей ереси был Константинопольским Патриархом. Но все, кто остались верными ему, ныне пребывают вместе с ним в вечной погибели.
В первом правиле Шестого Вселенского Собора святые отцы предали анафеме Кира, Патриарха Александрийского, Гонория, Патриарха Римского, Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывших патриархами Константинопольскими, Макария, Патриарха Антиохийского. И все, последовавшие за этими патриархами, разделили с ними участь вечных адских мук.
Неужели нам такого примера не достаточно, чтобы понять, что Патриарх - это человек и видеть в нем безгрешного папу просто абсурдно. Потому тот, кто желает следовать истине, не должен слепо идти за человеком, кем бы он ни был. Хотя бы это был бы и старец святой жизни, всегда необходимо сопоставлять его слова и действия со Священным Писанием и святоотеческим учением Церкви. «Имеющий общение с еретиками, - пишет свт. Иоанн Златоуст, - хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу»,, а апостол Павел говорит: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).

Теперь о тех, кто считает, что надо надеяться только на Бога, и что именно в этом есть любовь и истинное послушание Господу. «Мы молимся, и с нас достаточно», - говорит тот, кто не горяч и не холоден. Такой не станет отстаивать истину, боясь прещений и делая вид, что он в стороне от всех церковных событий. Однако грех равнодушия является плодом неверия и бесовской прелести и оправдывать его мнимой надеждой на Бога никак нельзя. Сама Пречистая Дева Мария, имея на руках Младенца-Христа, бежала с Ним в Египет, спасаясь от жестокого Ирода. Прелестник же, надеющийся на свои молитвы, превозносится и над Богородицей. Она понимала, что Христос может духом уст Своих развеять пепел иродовых воинов по ветру, но смиренно удалилась от зла, а этот бездействует. Чрезмерная надеянность на Господа - признак горделивого ума и сердца, а потому она является тяжким грехом. Апостол Павел, узнав о том, что иудеи поджидают его у ворот, желая убить, не полагался на свою молитву, но просил учеников под покровом ночи спустить его через окно в корзине. Но что скажете вы, бездействующие ныне? Неужто вы мудрее Павла? Осуждая и обвиняя в гордости горячих ревнителей, вы своим бездействием впали в диавольскую гордыню. Вы мните, что имеете любовь, и безстрашно нарушаете заповеди и церковные правила. Вы говорите, что лучше оставаться с Церковью, чем следовать канонам. Но разве Церковь может отступить от истины? Не обманывайтесь! Оправдывая свое шествие по широкому пути, вы надеетесь войти в Царствие Божие без особых усилий, забывая слова Спасителя о том, что не всякий, говорящий Мне: «Господи! Гос­поди!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Сегодня бездействие нередко оправдывают и словами свт. Игнатия Брянчанинова, писавшего, что во время воцарения антихриста «не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам; и этого с тебя достаточно». Святитель призывает устраниться от сатаны и не участвовать в его делах тьмы. Они же нелепо толкуют слова его как призыв склониться под ярмо всемирной религии и единого виртуального государства антихриста. В этом их любовь - любовь к своей тленной плоти, а не к Божественной Истине. Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? - вопрошает апостол Иаков. Кто любит мир, тот ненавидит истину. Кто служит миру, тот перестает служить Богу.

Свящ. Петр Овчинников

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.