«В чем застану, в том и сужу»
Письмо в редакцию
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Помоги вам Господи в несении нелегкого креста на поприще проповеди слова Божия.
«Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лице всей вселенной озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и рассевается мрак и разливается свет. Мы славим Крест, и с Распятым возносимся, дабы, оставив долу землю вместе с грехом, стяжать небо и небесное. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. <…> Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь», – пишет преп. Андрей Критский.
Православная Церковь почитает Крест и поклоняется ему, поскольку через добровольные страдания и смерть на нем Сына Божия совершилось спасение человеческого рода. А силы зла, напротив, ненавидят и всячески стремятся попрать этот символ Христовой победы.
Но если раньше поругание Креста было ритуальным действом тайных обществ сатанистов, то в настоящее апостасийное время это действо совершается в Церкви, с благословения иерархов-отступников, о чем открыто сообщают сайт Саратовской епархии и официальный сайт Московской Патриархии «Патриархия.ru»:
«Рождественский бал, организованный Православным молодежным обществом при храме в честь иконы Божией Матери „Утоли моя печали“ г. Саратова, проходит уже во второй раз. В этом году его проведение стало возможно при поддержке благотворительного фонда „Православие и современность“.
8 января в рождественском бале приняли участие более 200 человек. Это студенты саратовских вузов, воспитанники Саратовской духовной семинарии, ученики старших классов Свято-Покровской православной гимназии, молодые прихожане саратовских храмов.
Рождественский бал длился более четырех часов. Перед собравшимися выступил фольклорно-этнографический ансамбль „Забава“, ансамбль „Акростих“, фольклорный ансамбль „Вифания“. Для участников бала были организованы интересные игры, конкурсы, праздничная трапеза. Молодежь танцевала гопак, польку, вальс, кадриль…»
О последнем танце – кадрили – преп. Оптинский старец Варсонофий, беседуя с духовными чадами, говорил: «Один человек видел во сне танцующих кадриль, и Ангел Господень вразумил его: „Посмотри, что они делают, Господи, да ведь это – поругание Креста Христова!“ Действительно, французская кадриль была выдумана в эпоху революций для попрания Креста, ведь и танцуют ее четыре или восемь человек, чтобы как раз вышел Крест. Подобный сон видела и одна схимница – ей представилось, что танцующие были объяты пламенем и окружены канатом, а бесы прыгали и злорадствовали о погибели людей».
Кроме того, как известно, Церковь никогда не благословляла мирские увеселения, и, в частности, пляски. Тот же Преподобный в другой беседе, кстати, приуроченной к Рождеству Христову, рассказывал: «Святые дни» – какие чудные слова! А как проводят их в миру? Маскарады, балы, театры так закружат человека, что ему некогда вспомнить о чем-либо духовном, а после всего этого остается в душе одна пустота.
Вспоминаются страстные разговоры, вольное обращение, увлечение женщин мужчинами, мужчин – женщинами. Такая пустота остается не только от самых низких удовольствий, но и от менее греховных. А что, если среди таких удовольствий Господь призовет к Себе такую душу? Может ли она рассчитывать на райское блаженство?
По словам Спасителя, в чем застану, в том и сужу. Страшно подумать, куда пойдет такая душа. Мне вспоминается один страшный случай, когда я был еще в миру.
В одном аристократическом доме был бал-маскарад. Я на нем не присутствовал, мне рассказывали после товарищи. Царицей бала была одна замечательная красавица, единственная дочь родителей, богатая, прекрасно образованная, по-светски воспитанная. Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм, изображавший языческую богиню, стоил не одну сотню рублей. Бал начался полькой, потом следовали другие танцы, наконец, – французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Когда сдернули с нее маску, – ужаснулись ее видом: челюсти скривились, лицо почернело, глаза выражали ужас и мольбу о помощи, но никто не мог оказать ее ей. Так она и умерла среди бала. Поохали, погоревали, особенно родители, похоронили и поставили великолепный памятник. Все земное для нее окончилось. А что сталось с ее душой – страшно и подумать. Конечно, пути Божии неисповедимы, но по нашему убогому человеческому разумению – не быть ей в Царстве Света. Господь, заставший ее посреди игрища в одежде богини разврата, пошлет ее в мрачные затворы ада».
Дай Бог, чтобы подобное не произошло с нашей православной молодежью, кощунствующей, скорее всего, по неведению, с поощрения утратившего всякий страх Божий, а вместе с ним и разум священноначалия.
Как известно, Саратовскую епархию возглавляет епископ Лонгин (Корчагин), который во время прошлогодней, проходившей в рамках Рождественских чтений конференции «Церковные СМИ» назвал газету «Дух христианина» «рупором для сектантских и маргинальных групп», «неправославным изданием». Но возникает вопрос, кто же в действительности неправославный: тот, кто дает благословение на развращение молодежи и поругание святого Христова Креста, или те люди, которые не могут молчать и не хотят мириться с подобными безобразиями в Церкви?
Иван Иванович Семенов,
ветеран труда