Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ПОМЕСТНЫЙ СОБОР

 

Жребием владеет Бог

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

   До избрания нового Патриарха Московского и всея Руси осталось совсем немного времени. Его имя назовет Поместный Собор, который пройдет в Москве 27–29 января 2009 г. Работе Поместного Собора будет предшествовать Собор Архиерейский, запланированный на 25–26 января.
   Именно на нем тайным голосованием определятся три кандидата на Московский Патриарший Престол. Формально они могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, но на практике это маловероятно. Итак, 26 января – наиболее вероятная дата, когда будет утвержден бюллетень для последующего тайного голосования. От того, чьи имена окажутся в этом документе, напрямую зависит и окончательный итог выборов. Опыт постперестроечной демократии неоспоримо свидетельствует, что при существующем административном, финансовом и информационном давлении, все рычаги избирательного процесса, даже при тайном голосовании, находятся в руках того, кто этими ресурсами владеет. Со времен Иосифа Виссарионовича вся страна уже усвоила: «Не важно, как голосуют, важно, как считают». Но в делах церковных, в отличие от мирской политики, все же остается упование на волю Божию – идеал народной справедливости.
   По странному стечению обстоятельств <...> важнейшее событие в новейшей Православной истории назначено на даты празднования Нового 2009 года по восточному календарю. Именно в ночь с 25 на 26 января заканчивается 4706 год по китайскому календарю и наступает восточный Новый год, для нехристиан – год Быка. За наступлением Нового года в Китае следуют три праздничных дня: Чуи, Чуэр и Чусань, во время которых друзья и родственники наносят друг другу визиты и дарят подарки. В Православии считается грехом следовать гороскопам и отмечать Новый год по восточному календарю, поэтому назначение Поместного Собора на эти дни можно истолковать как своего рода невольное кощунство. Не допускаем же мы мысли о том, что Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл (Гундяев) сознательно предложил Синоду назначить проведение Поместного Собора на дату, избранную по совету кремлевских астрологов или своих буддистских коллег по межрелигиозному взаимодействию?..
   Впрочем, Бог ему Судия! Из последних публикаций в СМИ можно подумать, что он – фигура практически безгрешная. Почти как папа римский, на поклон к которому председатель ОВЦС ранее неоднократно наведывался. Критиковать митрополита Кирилла небезопасно: фроловы и кураевы тут же набросятся и заклеймят наработанными в период «антидиомидовской» войны штампами и ярлыками. Кому война – беда, а кому – мать родна…
   На самом деле, Патриаршая избирательная кампания четко обозначила два непримиримых полюса внутрицерковной жизни, две группы, которые условно можно выделить по признаку отношения к богоборческой власти. Первая группа (немногочисленная, но крикливая) – сторонники «сергианства». Вторая – сторонники Самодержавия. Первым неважно качество власти, ее отношение к Богу и русскому народу, под лозунгами самосохранения они будут благословлять и диктатуру, и демократию, и демонократию. Вторые – под лозунгом «За Веру, Царя и Отечество!» – готовы жизнь свою положить за Русь Святую во главе с Помазанником Божиим. Находясь формально в одной церковной иерархии, эти силы выбрали разные дороги. Пути одних ведут в Кремль и Останкино, а других – на Голгофу. С уходом Святейшего Патриарха Алексия II исчезла третья сила, примиряющая и сглаживающая обострившиеся в последнее время противоречия. Это плохо…
   Однако еще более страшные события и потрясения ждут Россию, если Поместный Собор государствообразующей Церкви не объединит, но расколет общество. На сегодняшний день только слепой может не видеть приближающуюся общественную катастрофу. Уже сегодня простой народ ставит под сомнение механизм определения выборщиков на Поместный Собор, ибо их – православных мирян – будут представлять жены губернаторов и директора табачных фабрик. Завтра могут назвать самозванцем любого победившего на Патриарших выборах. Дух раскола зримо витает над русской землей, проявляясь в плохо скрываемом социальном и внутрицерковном протесте.
   Выборы могут быть названы нелегитимными любой из заинтересованных внутрицерковных партий и группировок. Генеральную репетицию Андрей Кураев и Кирилл Фролов уже провели по итогам выборов делегатов на Поместный Собор от духовных учебных заведений. Этим господам терять нечего: если не пройдет их кандидат, они лишатся всего, чем так щедро одарил их дух корысти и тщеславия.
   Выход из сложившейся ситуации только один: Поместный Собор должен избрать Патриарха по воле Божией, определенной жребием!
   Против такого выбора не осмелится пойти никто, кроме явных врагов и «волков в овечьей шкуре». Единство Церкви будет сохранено не на словах, а на деле. Избранный Патриарх обретет кредит народного доверия, которого сейчас так не хватает лидерам «Единой России», избранным, кстати говоря, тайным голосованием. Отказ от жребия в данной ситуации – недоверие либо противление воле Божией. Ведь, как известно, жребием владеет Бог!
   Церковное Предание гласит, что ученики Господа нашего Иисуса Христа кинули жребий: кому какая страна достанется для проповеди Евангелия. Так Россия стала уделом Пресвятой Богородицы. Жребием, освященным молитвой, решались многие вопросы церковной жизни во все времена. И сегодня Господь ждет от нас смиренного обращения к Нему с молитвенным прошением указать достойнейшего на Патриарший Престол.
   Хорошо по этому поводу сказал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) на Поместном Соборе 1945 г., избравшем Патриархом митрополита Алексия I*. «Я не сомневаюсь, что избран будет <...> преосвященный Алексий. Единодушие уже высказано. Но меня заботит вопрос о том, чтобы дело избрания нашего было бы твердым делом, касающимся успокоения всей Церкви. Знаете вы все, что положение нашей Церкви теперь еще довольно далеко от мира и благополучия. Есть у нас раскол, есть у нас инакомыслящие, есть у нас даже шипящие и клевещущие. Я предвижу, что если мы будем избирать тем порядком, который сейчас предложен и уже обсужден в прениях, то <впоследствии> могут подняться эти голоса. Я думаю, что, во-первых, в интересах мира и единства Церкви, а, во-вторых, в интересах самого будущего Патриарха обставить выборы так, чтобы никто не смел шипеть, чтобы никто не смел возражать, чтобы никто не смел хулить избрание Патриарха. Это в высшей степени важно будет и для утверждения авторитета нами избранного Патриарха (это в его интересах) и, повторяю, больше всего и прежде всего, это в интересах нашей Матери-Церкви.
   Вот я уже начинаю предвидеть некоторые возможные возражения и некоторые возможные споры. Скажут тут – вот, соблюли приличие, допустили на Собор представителей клира и мирян. Это как будто будет сделано для того, чтобы успокоить страсти, которые могут потом разгореться.
   Ну, а какое же право и какое, по существу, участие получили клирики и миряне? Скажут – никакого. Только право подписания протокола. Скажут – это фикция. <…> В чем же может выразиться их участие? Я думаю, что оно может выразиться в предварительном обсуждении кандидатур на Патриарший Престол. Радостно, разумеется, видеть и слышать то единодушие среди епископов, которое сейчас проявилось в отношении приветствия <...> преосвященного Алексия <...>. Мне это глубоко радостно. Но было бы лучше, если бы дело было утверждено более солидно, более крепко, чем только выражение единодушного одобрения. Опять-таки, повторяю, в интересах Церкви. Таким образом, предварительное обсуждение кандидатур, предложение кандидатов – 2-х или 3-х, мне представляется делом желательным.
   Что же касается самого порядка избрания Патриарха, то и здесь у меня есть некоторые сомнения. Великое и благое дело – единодушие епископов. Великое и благое дело, если открыто всеми епископами избирается достойнейший. Но еще гораздо более великое и еще гораздо более благое дело – предоставить избрание столь великого лица, как глава Русской Церкви, самому Господу Богу, как это было не только на Соборе 1917–18 гг., но и на тех Соборах, которые избирали наших древнерусских Патриархов. Их избирал Сам Бог. Намечались кандидаты, а избрание Патриарха из числа кандидатов предоставлялось Господу Богу путем жребия. Почему на этом Cоборе у нас будет изменен такой порядок, почему мы будем избирать путем голосования, а не предоставим Богу указать, кого Он избирает?»
   Боголюбивые отцы, братья и сестры, участники предстоящего Поместного Собора, прислушайтесь к этим словам. Дай Вам Бог мужества изменить то, что вы в силах изменить и, отстояв жребий, сохранить единство Русской Православной Церкви!

Максим Лесков

   *Здесь и далее цитаты из материалов Поместного Собора 1945 г. ГАРФ. Ф. 6991с. Оп. 2. №32, лл. 65–69.


ГЛАС НАРОДА – ГЛАС БОЖИЙ

   Дорогие братья и сестры!
   Приближаются дни проведения Поместного Собора, на котором будет избран Предстоятель Русской Православной Церкви. Это судьбоносное событие для народа Божия – для всех нас.
От нового Патриарха во многом будет зависеть духовная жизнь каждого верующего и, главное, – спасение чад нашей Церкви. Поэтому предстоящее событие не может оставить равнодушным никого из православных людей.
   Многие из нас имеют представление о качествах, которыми должен обладать будущий Патриарх, и молятся о том, чтобы эту высшую церковную должность занял достойный архиерей.
Предлагаем Вам высказать свое личное мнение или мнение всего прихода (с указанием числа подписей), или монастыря (с указанием числа высказавших свое мнение священников, монахов, послушников и трудников) о том, кого Вы хотели бы видеть на Патриаршем Престоле.
Такое право и обязанность дает нам главный принцип Православной Церкви – соборность. Мнение каждого члена Церкви видимым и невидимым образом повлияет на этот важнейший выбор, ибо глас Народа – глас Божий.
   Свои мнения и пожелания в любой форме в ближайшее время необходимо направить по адресам:
   1. Газета «Русский Вестник»
для писем и телеграмм: 105062, г. Москва, к-62 а/я 111
http://www.rv.ru
e-mail: rusvest@rv.ru

   2. Межрегиональное общественное движение «Народный собор»
http://www.narodsobor.ru
e-mail: org@narodsobor.ru

   3. Газета «Дух христианина»
http://christian-spirit.ru
e-mail: christian-spirit@yandex.ru

   Для подписи под письмом, телеграммой или сообщением достаточно указать Ваше имя или название прихода, монастыря с именами подписавшихся и регионом проживания.
Таким образом, после обобщения результатов опроса определятся кандидатуры трех архиереев, которых поддержит наибольшее количество людей. Результаты будут представлены в Св. Синод РПЦ для рассмотрения на Архиерейском Соборе 25 января и на Поместном Соборе 27–29 января с.г.
   Поскольку времени мало, просим всех, имеющих возможность, оказать помощь в скорейшей рассылке текста Обращения через региональные газеты, электронную почту, Интернет-ресурсы и другие средства информации.

С любовью о Господе,
Оргкомитет общественного движения «Глас Народа»

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.