Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ПРАКТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

ПОДВИЗАЙТЕСЬ В РЕВНОСТИ ПО БОГУ

Две беседы с Батюшкой Рафаилом (Берестовым)

   

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

   Батюшка, скажите слово к новоначальным, желающим молиться Иисусовой молитвой. Что главное в молитве Иисусовой?
   Молитва дается молящемуся. И нуждницы восхищают е. Желающий молиться должен все свое время стремиться к молитве Иисусовой. И во время послушания, во время еды и различных других занятий постоянно произносить имя Господне: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго. На Афоне читают: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Во время Иисусовой молитвы необходимо вникать умом в ее смысл с глубоким чувством покаяния. Именно сокрушенное сердце должно постоянно сопровождать Иисусову молитву.
   Молитва есть умная, когда умом постоянно произносят Имя Иисуса, молитва есть умно-сердечная, когда в сердце произносят имя Иисуса, и молитва есть духовно-сердечная, самодвижная – это самая высокая молитва. Нам надо в простоте и смирении все время искать Иисусову молитву, вникая умом в ее смысл. Если в молитву проникают другие суетные мысли – на рынок сходить и купить себе то-то и то-то, или что-то пойти съесть, или что-то принести в келлию – все это называется нечистой молитвой, и прилепляются к ней тогда бесовские помыслы – прилоги. Они кажутся своими, но на самом деле их подсевает враг.
   Молитва должна быть чистая, безо всяких прилогов, помыслов – совершенно чистый ум должен быть в молитве Иисусовой. Если враг сильно прилепляется и сочетавается с молитвой, – я на практике знаю – говорю: «Стоп-кран», – и никаких помыслов! Хорошо несколько минут побыть вообще безо всяких помыслов. Слышно все посторонние звуки, а душа пребывает в безмолвии и потом смиренно, покаянно начинает молиться. Тогда вначале бывает очень чистая молитва.
   Расскажу вам о молитве, которой учат на Афоне греческих послушников. Я спрашивал духовников, почему у нас, в России, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова), читают медленно Иисусову молитву: в течение двадцати минут или получаса сотню, а у вас за какие-то пять минут сотню прочитывают или даже еще быстрее – за две минуты сотню. Это очень быстро. Мы даже не можем так. Мне отвечали: «Наши старцы тоже молятся медленно, но для молодежи самое лучшее как учит ученик старца Иосифа Исихаста отец Харлампий. Под скорую молитву „Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!“ – с крестным знамением и небольшими поклонами не рассеивается ум, и враги тогда не могут проскочить во время молитвы. Это можно рекомендовать не только послушникам. Мы сами тоже это иногда практикуем». Иисусова молитва дается молящемуся, и нуждницы восхищают е. Поэтому нам надо много трудиться над ней. И делателя это приводит к умной молитве, а потом и к сердечной. Но благодать Божия не всегда пребывает с нами, иногда она уходит, и появляется сухость в сердце, лишние помыслы или уныние, искушения, наводимые врагом, который страшно ненавидит делателей Иисусовой молитвы и нападает на молитву.
   Мне часто говорят некоторые люди, что чувствуют на душе и какое-то смущение, и сухость. Я им отвечаю, что необходимо подумать о своих грехах. Мы часто не замечаем – то ли резко сказали, то ли посмеялись над кем-нибудь, то ли осудили, то ли чрезмерно пресытились пищей, – но Бог через эту епитимию наказывает душу. Поэтому каждый человек должен подумать, где он и в чем согрешил, и просить у Бога прощения: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго! Я гордый, я глупый, я злой, эгоист, я лицемер…» Человек должен побыть в глубоком покаянии, и тогда в душу вселяется теплота и начинается молитва.

   А если бывают видения наяву, в храме или в другом месте, как к этому относиться?
   Очень всех предупреждаю, особенно это опасно для нас, монашествующих, – не доверять никакому видению. Это опасно, ибо многие прельстились, особенно в пустыни – например, явлением святых ангелов, однако в большинстве случаев это бывает явление бесов в виде некоего святого или ангела. В наше время демоны в своем лукавстве еще более изощрились, они даже не боятся Крестного знамения, они могут появиться и повергнуть людей в смущение. Когда бывает такое «явление», человеку нужно обратить внимание на то, какое в нем присутствует чувство. И первый признак присутствия демонов – когда в сердце появляется смущение или страх.

   Многие сейчас живут без духовника, а те, кто бы и хотел иметь пастыря, не могут найти и боятся довериться кому-нибудь. Как быть?
   В наше время очень трудно с духовником. Трудно и в России, и, тем более, на западе – там еще сложнее, потому что намного меньше священства. А в России есть такие духовники, которые разрешают: «Берите все!» Некоторые рассуждают: «Крестите все – и все!» Это, понимаете, лукавые недуховные духовники, которые ввергают в опасность свою паству. Духовника надо искать, во-первых, смиренного, во-вторых – рассудительного. Сейчас, чтобы найти его, надо молить Бога, чтобы Господь помог. Некоторые говорят: четыре года я молил Бога, чтобы Он дал мне духовника, и я этим духовником очень доволен, – мне так говорили. Поэтому надо молить Бога, чтобы Он дал духовника, но, в крайнем случае, если нет духовника и некому исповедать свои чувства, то, как свт. Игнатий (Брянчанинов) советует, надо читать святые книги – Евангелие, Святых Отцов, <…> и они всему научат. И о глобализации научат – об этом надо читать Откровение Иоанна Богослова, и обо всем другом… Но неверие и большое желание хорошо пожить в этом мире – из-за этого некоторые идут на все – и печать антихристову принимают, и встают на этот глобалистский путь.

   Как проверить правильность молитвы?
   Правильность Иисусовой молитвы можно проверить так – если в душе человека мир, если у него мир со всеми, значит, молитва идет. Правильно молящегося человека и по внешнему поведению можно определить: такой не возносится, не злится, ведет себя уравновешенно – мирность души является показателем правильности молитвы.

   Скажите слово к тем, кто имеет паспорт РФ и ИНН, пластиковые карточки, медицинские страховые, кредитные карточки с чипами и не может отказаться от них.
   Отцы, братья и сестры! Я уже говорил, что нельзя брать Российский паспорт или паспорт с чипами, потому что в них имеются три шестерки – цифровое имя антихриста. Как написано в Апокалипсисе – начертание имени зверя. И ИНН, который дают масоны, – имя от сатаны, потому что нас при Крещении крестят во имя Отца и Сына и Святаго Духа и дают имя от Бога – имя Святого, который будет молиться за крещаемого человека. А там дается цифровое имя зверя – шестьсот шестьдесят шесть, и имя, которое он дает своему рабу. Это сочетание с его духом. Все, кто это берет, согрешают пред Богом. Но пускай не отчаиваются – Господь наш милующий, Он знает все наши стремления, и надо каяться и просить помощи у Бога, чтобы Он укрепил нас в ревности по Богу, чтобы не принять печать на лоб или на руку, потому что тогда это будет уже окончательная погибель. Тот человек, который возьмет чип на лоб или на руку, станет бесноватым управляемым роботом, такого человека будут «лечить» через компьютер так, что он станет неправославным, нецеломудренным, его полностью развратят. Вот от этой беды – потери благодати – надо бежать, потому что через принятие этих цифр мы теряем благодать Духа Святаго. Но если мы каемся, то Бог, может быть, нас простит и помилует. Даже если грешник грешит и идет каяться, потом опять грешит и вновь кается, – да, он согрешил к смерти, но он – кается, он еще желает исправиться – и ради этого Господь до конца не погубит таких людей. Потому что они все-таки надеются покончить со своим грехом и уповают, что Господь укрепит их, и они освободятся от этой бесовской паутины и станут истинными последователями Господа нашего Иисуса Христа.

   А когда наступит время, что в церковь нельзя будет ходить?
   В церковь нельзя будет ходить, когда там будут произносить имя папы римского – еретика. Католицизм – это ересь. А также когда внесут изменение в Символ Веры. Тогда духовники предупредят людей, чтобы уже не ходили в церковь.

   Батюшка, скажите слово тем, которые считают, что главное – не принять чип в тело, а остальное неважно. Что, мол, можно принять электронные документы и их перекрестить, главное – не поклониться…
   Как-то я выступал в Троице-Сергиевой лавре против глобализма, и у меня спросили братья, которые хотели принять, но смущались: «На каком шаге следует остановиться?» Я им сказал: «Отцы! Если бы вы были бы верны Иисусу Христу до конца, то уже с самого начала не брали бы паспорт, потому что в нем имеются три шестерки – это есть имя антихриста и ИНН, который от антихриста, – антикрещение». Ну, они – мудрые, они считают, что Рафаил заблуждается, что они, мол, и сатану еще обманут – ИНН возьмут, а уж чип на руку или на лоб брать не будут. Но афонский старец Паисий сказал, что тогда, если и пригласят всю пожарную команду погасить это смущение, чтобы не брали этот чип, то и вся эта пожарная команда не сможет погасить пожар этого смущения.

   Значит, это мнение правильное, что нельзя откладывать на время противление злу?
   Да. Самая лучшая защита – наступление. Но у нас ведь уже все сдали! Ну, куда же это! Ну, взяли паспорт, и они <глобалисты> уже победили. Взяли эту печать антихриста и потеряли уже какую-то свободу, а когда получат чип на лоб, то вообще никакой свободы у них уже не будет, они станут роботами, рабами.

   Посоветуйте, какие книги сейчас лучше читать.
   Хорошая книга о молитве – Валаамский сборник (игумена Харитона). Хорошо читать труды Иосифа Исихаста, его учеников, а также архиепископа Антония (Михайловского).

   Пришло много писем из Германии, люди хотят оттуда уехать, потому что там всем собираются присваивать личные номера, а верующие хотят сохранить верность Христу и уехать в Россию, создать там общину, чтобы жить по-православному. Но некоторые просто боятся ехать, не знают, куда именно ехать…
   Дело в том, что я вижу в России страшное падение. Много врагов – волков в овечьей шкуре, работающих против Православия, и многие люди даже не понимают, что такое глобализм, не ведают об опасности печати антихриста. И вдруг я узнаю, что немцы хотят уехать из Германии, осознали в этом страшное зло, что идет популяризация антихриста. Они хотят убежать в глухие деревни России. Я перед ними кланяюсь. Уважаю их, люблю их и говорю им: езжайте в Россию! Здесь православные люди живут, и горит еще Русь Святая верою, есть священники, которые совершают православную службу, то есть они антиглобалисты, против экуменизма. Экуменизм – ересь. Я просто ужасаюсь: ведь все понимают, что соединение с ересями – это будет ересь, а они, умные образованные люди – епископы, митрополиты, Патриархи – популяризируют экуменизм. И это очень многие сейчас хорошо понимают, и несмотря на то, что и пишут об этом, и возмущаются православные патриоты, они все равно делают по-своему, потому что им это указано от масонов – идти этим путем. Эти волки в овечьей шкуре разделались и с владыкой Диомидом, и с владыкой Ипполитом, и со многими священниками, снимают с них сан, запрещают, расправляются… Вот вам и демократия… И я удивляюсь, что в Германии это все понимают, и дай Бог им приехать в Россию, а тому, кто не может приехать, дай Бог мужества остаться верными Иисусу Христу.
   Нигде нет такой борьбы за чистоту Православия, как в России, и меня удивило, что вдруг немцы проявили такую ревность по Богу и, чтобы не попасть в глобалистскую паутину, едут в Россию. Помоги им, Господи, пошли им хороших священников!

   Как быть женщинам, мужья и дети которых не разделяют их позиции против антихристовой глобализации?
   Православная женщина должна понимать, что брак – великое дело. Особенно хорошо, что жена может воспитывать детей. Она должна быть мужественной в исповедании имени Иисуса Христа, но не уходить от мужа. Если он ее любит, он ее прокормит и защитит, и, может быть, и сам, видя ее благородство, придет в Православие. Если же он ее игнорирует, требует принятия печати антихриста и детей заставляет, и в этом случае она должна оставаться с мужем. И только если он сажает ее в психушку, то только так ей можно уйти.
   Если кто-то из немцев не может уехать в Россию, то пусть они останутся верными Христу и не берут этих глобалистских документов. Это очень трудно, но они останутся верными Иисусу Христу.

   Дело в том, что в Германии с нового года всех поголовно обязывают принять личный номер, и без этого номера нельзя будет ни на работу устроиться, ни получать никакую социальную помощь…
   Наверное, с ними будут что-то делать: или в тюрьму сажать, или еще что-то, и если кто не может этого терпеть, то пускай едут в Россию. А кто может – он сможет претерпеть все со своим супругом, со своими детьми. Уйти куда-нибудь в леса, в горы, в деревни, жить на каком-нибудь участке земли, и этим и жить.

   Если человек – католик, ему нужно заново креститься в Православие или достаточно миропомазания?
   Лучше совершить православное Таинство Крещения.

   Как и когда лучше молиться за других? И кому молиться за других нельзя?
   Молиться, особенно за родных, надо обязательно. Но есть такие грехи, из-за которых нельзя молиться даже за родных. Если кто-то из родственников самоубийца, или всю жизнь пьянствовал, наркоманил, игнорировал Христову веру, не ходил в Церковь, или от наркотиков или водки скончался – нельзя за него молиться. Если за него молятся, то тому, кто за него молится, очень худо будет от нападения бесов, потому что умерший попал в ад, он был наказан Богом, и когда за него молятся, то демоны сильно волнуются и нападают на такого молитвенника, и я не советую молиться, так как ему будет очень трудно.

   А как молиться за своих родных, которые были протестантами или католиками или умерли без покаяния?
   Только келейно. В храме нельзя подавать на проскомидию. За людей, которые погибли вне Православия, можно молиться двум святым: преп. Паисию Великому и мч. Уару. Им дана от Бога такая благодать – молиться за погибших. Читают им канон или, если нет времени, по четкам их имена поминают: «Св. мч. Уар и св. преп. Паисий Великий, молите Бога о таком-то».

   Объясните, пожалуйста, ситуацию с владыкой Диомидом. Последние три его Обращения, смутили паству верных. В первом он предает анафеме Патриарха Алексия, митр. Кирилла, митр. Филарета. В следующем послании говорится, что в храмах, где будут поминать анафематствованных, уже не будет благодати, а в последнем послании речь идет об Имяславии.
   Владыка Диомид жил на Крайнем Севере, в тяжелейших условиях, при этом не имел даже собственной машины и ревностно выступал против экумены и глобализма. Мы все радовались: наконец-то появился епископ-исповедник. Епископ, который говорил слова Божественной Истины. Мы слушали его с наслаждением и радовались за него. Но не стерпели этого волки в овечьей шкуре, собрали несправедливый неканоничный собор, и там они и сняли с него сан – несправедливо и неканонично.
   Однако Владыка продолжил свой исповеднический путь, но (как человек) он все-таки немного возгордился и обиделся. В нем проявились эти страсти, и он анафематствовал и Патриарха, и владыку Кирилла, и владыку Филарета. В дальнейшем он попал под влияние некоего Стадника. Владыке стали нравиться все его статьи, и он стал их все подписывать. Совершенно неожиданно, по внушению Стадника, он поднял вопрос, который уже давно, более ста лет назад, возник на Афоне – искушение было о Имяславии.
   Тогда собирался Архиерейский собор, и говорили, что это как идолопоклонство, потому что есть три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. А другие имена – как бы многобожие. Я сам лично не знаю, насколько это так, но они обиделись на такое их истолкование и начинают вновь и вновь поднимать этот вопрос. Я ужасаюсь: и так в России столько искушений, столько ересей – не разобрались с армянской ересью, с обновленческой и новообновленческой ересями, с глобализмом и сатанизмом, а Владыка подымает новую ересь... А ведь там никакой ереси нет. Просто это создает смуту в народе Божием. Зачем? Мало разве крови пролито и скорбей в Русской Церкви? Имя Божие – это как икона. Освященная икона имеет на себе благодать Духа Святаго. Имя Божие несет в себе энергию Божию, Божию благодать. Это не есть сущность. Имя «Иисус» несет в себе благодать Господа нашего Иисуса Христа, сущность единородного Сына Божия. И сколько имен – и все они, как икона, имеют в себе благодать Духа Святаго. И в то же время важно – как мы его произнесем. Господь сказал: «Что вы говорите: „Господи, Господи!“ А дел Моих не творите?» То есть не все призывания имени Божия чудотворно исполняются. А только те, которые произносятся с глубоким чувством покаяния и с глубоким чувством смирения, – они делают чудеса. И сдвигаются горы, и исполняется Божия милость на нас, и нисходит Божия благодать.
   Итак, не надо было поднимать этот вопрос, чтобы вновь разбираться в нем. Это будет в последующие века, тогда точно разберутся в этом, а сейчас это такая смута! С самого Владыки несправедливо сняли архиерейское облачение, так оклеветали его, а он сам еще поднимает эту смуту. Зачем? Что его Стадник искушает? Мало ли разве других искушений в земле Русской и в Церкви Русской? Это не Владыка. Он никогда не поднимал этот вопрос. Это – Стадник.

   Да, все послания, которые подписал Владыка, находятся на сайте Артема Стадника, который называется «Воспряни, народ!» Все эти вопросы были там подняты уже давно. Говорилось, что вся Русская юрисдикция впала в ересь, остался он и некоторое количество людей, нет уже ни одного архиерея, он всех единолично предает анафеме и говорит, что сейчас все архиереи должны с покаянием приходить к нему и вместе спасать Церковь, что звучит просто безумно… Эти слова о предании анафеме, что нет благодати в Церкви Божией – ошибочны?
   Ошибочны. Ошибся Владыка, начал поступать с пристрастием, по человеческой гордости, обиде, и совершил ошибки.

   Он сейчас создал свой Синод, единолично хиротонисает архиереев… Могут ли православные христиане следовать за ним?
   Если Владыка единолично (если только он не скрыл, и при этом не присутствовал другой архиерей) хиротонисал во епископы своего брата, то он сам – ревнитель канонов – нарушил канон. И если он сам собирает Синод – все, это уже раскол. Очень скорбно за владыку Диомида. Верным никак нельзя следовать за ним. Давайте, все верные, молиться, чтобы Господь даровал ему покаяние, чтобы Владыка осмыслил это, смирился, стал просить прощения и вернулся в лоно Церкви.

   А поминать его следует в сущем сане?
   Пока еще можно, потому что неизвестно, решился он до конца уйти в раскол или нет. Конечно, он сейчас в сущем сане, потому что все-таки несправедливо это было. Но если он создаст раскол, я не знаю – будет его Бог держать в сущем сане или нет. Мы знаем: на Афоне очень много конфессий раскольнических, донатских, и все конфессии анафематствуют друг друга. Такой пример огромный. В нашем Русском обновленчестве (старообрядчестве) тоже много конфессий, и все они анафематствуют друг друга, все это – одна дорога, и все это называется раскол. А грех раскола не смывается даже мученической кровью. Дай Бог, чтобы Владыка покаялся.

Беседовал
иеромонах Авель

 

БЕСЕДА ВТОРАЯ

   Батюшка, известно ли Вам, что на предстоящем Поместном соборе Русской Православной Церкви русских будет присутствовать меньше половины, а делегатами приглашены странные лица – нарушители церковных канонов: директор цирка, актриса, банкиры-предприниматели?..
   Я прямо скажу: это будет собор волчий.

   Сейчас многие православные говорят о необходимости выбора Патриарха не посредством голосования, а через жребий. По этому поводу в СМИ разгорелась жесткая дискуссия. Каково Ваше мнение?
   Когда я был в Троице-Сергиевой Лавре, писал иконы, умер Святейший Патриарх Алексий I (Симанский). Братия тогда много толковала, мол, кого выберут, а мне тогда наместник дал задание написать красивое приветствие на большом листе. Я пишу поздравление с избранием митрополиту Пимену, а братия спорит… Я выхожу и говорю им: «Вот, вы, отцы, спорите, а его, Патриарха, не выбирают, а назначают: Пимен будет!» Вот, был такой случай. Сейчас – то же самое. Все эти выборы – такие игрушки… А на самом деле все уже назначено масонами.

   Как приобрести и монашествующим, и людям, живущим в миру, ревность по Бозе?
   Сам Господь Иисус Христос говорил: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк. 12, 49). То есть Он имел в виду ревность по Боге, чтобы сошел Дух Святый на человечество. И Святые Отцы постоянно советовали возгораться духом. Духа не угашайте. Чтобы постоянно подвизаться в ревности, потому что угасишь ревность – не спасешься. Расслабление нашего времени есть даже в монашестве – хорошо покушать, поспать, посмотреть видео, поговорить о политике, о суетном и ничего – о духовном. Чтобы не ревновали, не молились, не подвизались в посте и молитве. Это большая беда нашего последнего времени, человечества.
   Я советую постоянно возогревать в себе ревность, чтобы разгорелось из искры пламя. Чтобы Господь вселился в наше сердце. А как возогревать? Ну, допустим, подъем. (Я говорю про монашество). Пришло время подъема – как в армии – встал немедленно, оделся, умылся и начинаешь молиться. А нам хочется расслабиться, еще поспать, не пойти на братский молебен…    Это расслабление особенно довлеет именно в наше время, когда братия смотрят видео, стараются что-нибудь вкусненькое вкусить, хуже скажу – даже и винцо попивают… Вот такая «расслабуха» – слово такое, конечно, вульгарное – очень пагубно действует на все христианство.
   Ради ревностных христиан, ради ревностных монахов-подвижников, ради ревностных мирских христиан, которые живут по Богу, движется духовная жизнь христианская. Надо постоянно ревновать по Боге. Что повелевает Устав – исполнять. Вот, возьмем такое приятное послушание – вкушение трапезы. Но надо не с пристрастием к этому подойти – так, как нам хочется: вкусную рыбку скушать, а с постоянным воздержанием – идти на трапезу не для того, чтобы наедаться, а чтобы подкрепить свои силы и сдержать свои страсти. И так – во всем: в посте, в молитве – больше молиться.
   Вообще, Иисусова молитва в наше время просто необходима. Я говорю братии: если постоянно молишься – это все: будешь и смиряться, и самоукоряться, подтягиваться будешь, воздерживаться… Если ты не молишься, забросил в карман четки, все – тебя разболтает суета, ты предашься забвению, ссорам, спорам, разговорам – осуетишься до крайности. Вот такие наши монашеские советы. Но и всем христианам надо постоянно ревновать по Богу.

   Батюшка, что бы Вы пожелали нашим читателям?
   Всем нашим православным читателям советую постоянно ревновать по Боге, постоянно самоукоряться, для того чтобы свою гордыню немножко сдержать. Потому что в наше время человек сильно поврежден пламенем гордыни. Поэтому советую всем, в том числе и самому себе, и всем братиям, и всем православным христианам смиряться и непрестанно молиться, потому что это дает нам способ для возгорания в сердце любви к Богу.

21 января 2009 г.
Беседовала
Елена Васильева

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.