Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

 

На «высотах» современного «богословия» Иларион Алфеев и Кирилл Гундяев

иларион алфеев и кирилл гундяев

На протяжении всего периода «предвыборной кампании», приуроченной к Поместному cобору, новоявленные «богословы» боролись с православным народом, жаждущим отнюдь не захвата власти, но желающим лишь видеть во главе Церкви достойного Патриарха, который неукоснительно поведет свою паству по пути спасения.

В СМИ то и дело цитировались мудрования Илариона (Алфеева), Андрея (Кураева) и некоторых других приверженцев митрополита Кирилла (Гундяева).

Они в буквальном смысле разжигали страсти вокруг выборов, всячески ругая тех, кто осмелился высказать мнение, не сходное с их чаяниями. Как псы (другого слова просто не подберешь!) кидались они на тех, кто хоть как-то пытался возразить против продвигаемой ими на пост патриарха кандидатуры митрополита Кирилла (Гундяева).

Православные всенародно обратились с Открытым письмом к митрополиту Кириллу, подняв в нем важные вопросы, требующие объяснения. Но Местоблюститель так и не нашел времени для ответа.

Тогда в защиту смутившей народ позиции митрополита Кирилла относительно того, что латиняне не являются еретиками, высказался епископ Иларион (Алфеев). Однако парижский «богослов» не только не оправдал своего учителя, но еще более убедил православных в том, что тот проводит политику в угоду римо-католикам.

Доводы и заключения Илариона не соответствовали святоотеческой позиции. Святых Отцов он снисходительно именовал просто «авторитетными духовными писателями» и предложил следовать мнениям современных «богословов» (видимо, в его лице), которые, как он утверждал ранее, в будущем не лишены возможности стать Святыми Отцами.

Епископ Иларион высказал новую для Православия мысль: «Ересь – это учение, осужденное Вселенским Собором». Следовательно, если католики не были осуждены на Вселенском Соборе, то они якобы и не являются еретиками.

Такое вольное суждение епископа Илариона (Алфеева) оскорбляет прежде бывшие соборные постановления Православной Церкви. Ведь известно, что латинская ересь «филиокве» анафематствована не менее чем на десяти Поместных Соборах Православной Церкви. Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». В проповеди, произнесенной в Сретенском монастыре 29.12.2008, митрополит Кирилл сослался на сщмч. Илариона (Троицкого), который якобы не уклонялся от переписки с инославными, например, с Робертом Гардинером, секретарем Комиссии по устройству мировой конференции христианства, – прообразом будущего Всемирного совета церквей.

Но при этом Гундяев умолчал, что священномученик Иларион (Троицкий) в своем письме к Гардиеру обличил его еретические суждения: «…Суд Вселенской Церкви давно известен, – писал сщмч. Иларион. – Восточные Патриархи определили католицизм как ересь и пагубное учение, что было неоднократно подтверждено на Константинопольских и других Поместных Соборах».

Прокатолическая позиция митрополита Кирилла (Гундяева)

Прокатолическую позицию митрополита Кирилла епископ Иларион (Алфеев) характеризует как частное богословское мнение (теологумен). При этом он заявляет, что «существует, конечно, и другое мнение: нет необходимости ждать Вселенского или Всеправославного Собора, чтобы объявить католичество ересью; достаточно того, что оно названо ересью в трудах авторитетных духовных писателей. Но и такую позицию нельзя признать общеправославной: и она является частным богословским мнением».

Очевидно, так еп. Иларион назвал единогласное суждение по поводу латинской ереси святителей Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Филарета Московского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, преп. Амвросия Оптинского и других, а также современного сербского богослова – преп. Иустина (Поповича).

Но что такое «теологумен»? Этот термин был введен в богословие в начале XIX в. проф. В.В. Болотовым. Под ним изобретатель-вольнодумец подразумевал частное богословское мнение. Однако у Церкви нет частного мнения. Есть учение Господа Иисуса Христа, которое все обязаны соблюдать в чистоте. А всякое частное мнение Святыми Отцами называлось еретическим мудрованием.

Вот как писал об этом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев): «Болотов и его менее одаренные коллеги подвели основание под академическое вольнодумство, так что в XX в. традиционно-православные греческие богословы будут говорить о „протестантствующей русской школе“, основанной Болотовым. Главным изобретением этой школы стало понятие „теологумена“, введенное в болотовских „Тезисах о Филиокве“ без каких бы то ни было ссылок на Отцов.

„Теологумен“ – это не достоверное, а гадательное знание о Боге, которое якобы находит свое место в Церкви. Но, по учению Православному, Церковь знает Бога так, как Его знает Сын (см.: Ин. 17, 8), ибо сама она – Тело Сына. Отклонение от истины у христианина может иметь лишь одну причину – личный грех. Допуская „теологумены“, Болотов усваивал самой Церкви греховное неведение, возможное лишь для ее чад» . Из сказанного выше ясно, что избранный на Патриарший престол митрополит Кирилл как активный «миссионер» станет проповедовать свои еретические взгляды, противные святоотеческим заветам и догматам Церкви.

По плодам из узнаете

Латиняне, сущие в глубокой прелести и одержимые сатанинской гордыней, за исключением редких, единичных случаев вряд ли обратятся с покаянием в лоно Церкви Христовой. Скорее митрополит Кирилл, воплощая в жизнь заветную мечту своего учителя – митрополита-экумениста Никодима (Ротова), будет стремиться склонить Русскую Православную Церковь к ногам «непогрешимого» папы.

И хотя в своих выступлениях этот и его защитники утверждают, что спасение возможно только в Православии, что с папистами соединяться не будем, это – обыкновенное лукавство, усыпляющее бдительность православных, в то время как очевидно, что вся их деятельность направлена на соединение с еретиками.

По материалам православного интернет-журнала

«Русский Календарь»

http://ruskalendar.ru
От редакции:"Если кто-либо из упомянутых здесь лиц не согласен с мнением автора, то готовы обсудить это в нашей редакции или в другом месте по предварительной договоренности. Телефон редакции +79152348574


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.