Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
АКТУАЛЬНО

 

Иудеи в России

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

   В Поморском государственном университете (ПГУ) в конце декабря состоялось заседание Американского клуба исторического факультета «Россия. Израиль. США. Точки соприкосновения». На встречу был приглашен главный раввин евреев Центрального Федерального Округа Зеев Вагнер, – сообщает корреспондент ИА «Православие на Северной земле». В своем выступлении Вагнер заявил, что евреи якобы являются патриотами России. Оказывается, они много веков жили в мире и согласии с русским народом и Православной Церковью и внесли большой вклад в нашу отечественную культуру.
   Однако такая информация – откровенная ложь, рассчитанная на невежество слушателей. У истоков практически всех потрясений в России стояли именно еретики и чаще всего – иудеи. Чтобы в этом убедиться, обратимся к труду доктора церковной истории митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа».
   В главе «Отыдите от Мене, делающие беззаконие. Творцы катаклизмов» владыка Иоанн пишет: «Иудейские купеческие колонии появились на русских землях в эпоху расцвета Киевской Руси, поддерживавшей оживленные торговые связи с богатой Византией на Востоке и христианскими государствами западной Европы. Но уже в 1069 г. произошел первый конфликт, в результате которого они надолго потеряли право селиться в России.
   Летопись Нестора так описывает случившееся: „Киевляне же... жидов многих побили... за то, что сии... христианом вред чинили“. Когда же мятеж закончился свержением князя Святополка, покровительствовавшего иноверцам, и вместо него „прият Владимир престол со удовольствием всего народа“, тогда „просили его всенародно о управе на жидов, что... при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили...“ Владимир же отвечал им: „Для того немедленно созову князей на совет“.
   И вскоре послал всех звать по Киеву. Когда же князи съехались на совет у Выдобича, по долгом рассуждении установили закон таков: „Ныне из всея Русския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать...“.
   На протяжении многих веков русская государственная власть строго следила за выполнением этого решения. Ересь жидовствующих, занесенная иудеями в Новгород в конце XV в. и серьезно осложнившая церковную и государственную жизнь на целых тридцать лет, только усилила подозрительность. Российские самодержцы хорошо запомнили преподанный им урок.
   „Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, – говорил Иоанн Грозный, – для того что от них многия лиха делаются, что отравные зельи привозили в Россию и христиан от христианства отводили“. То, что во время Смуты начала XVII в. за Лжедмитрия II выдавал себя ловкий авантюрист еврейского происхождения, лишь подтвердило правильность опасений.
   „Хочу видеть у себя, – говорил Петр I, – лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов: они – плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его“. Несмотря на это, иудеи все же проникали на территорию империи, так что уже Екатерина I в своем указе „О высылке жидов из России“, вышедшем 26 апреля 1727 г., повелела „тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко“.
   Государыня Елизавета Петровна высказалась по этому поводу еще определеннее: „Жиды в нашей империи под разными видами жительство продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно... Оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере... таковых крестя, жить им позволить“.
   Последнее высказывание Государыни было ошибочным и особенно примечательным. С одной стороны, оно подтверждает отсутствие националистической ненависти в действиях русской власти: иудей, принимавший Православие (аще таковой находился), обладал совершенно теми же правами, что и любой другой российский подданный.
   Но способные на любые отречения и клятвы, иудеи перебирались в Россию, чтобы одурачивать простых русских людей.
   Но самой большой ошибкой любители истории считают конец XVIII в., когда в состав России в результате так называемых разделов Польши вошли земли с проживающими на них иудеями, общим числом около 500 тысяч душ.
   Указом Екатерины II от 1791 г. они были уравнены в правах с купцами, ремесленниками и мещанами тех городов и местечек, в которых проживали на момент присоединения к Российской Империи.
   Повелением Александра I в 1802 г. был даже образован специальный „комитет о благоустройстве евреев“. Но как только выяснилось, что его деятельность клонится к тому, чтобы разработать перечень мер, направленных на смягчение религиозно-бытовой обособленности иудейских общин, – кагалы (органы местного самоуправления иудеев) заняли по отношению к комитету резко отрицательную позицию. На всех иудеев был наложен ими специальный „процентный сбор, необходимый для устранения намерения правительства относительно евреев“. Проще говоря, путем специального тайного налога были собраны огромные суммы для подкупа чиновников и приостановления „неблагоприятного“ развития событий, что и было сделано.
   О влиянии иудеев говорит также тот факт, что по их „просьбам“ (обильно, разумеется, подкрепленным деньгами), в результате интриг от деятельности комитета был устранен Г. Р. Державин, знаменитый русский поэт, занимавший тогда место министра юстиции».
Далее митрополит Иоанн описывает активное участие и решающее значение иудеев в революционном движении, как в Европе, так и в России.
   Такова правдивая картина многовекового сосуществования русского народа и Православной Церкви с представителями талмудического иудаизма. Во избежание новых катастроф горький опыт прошлых веков необходимо знать и помнить не только студентам Поморского государственного университета, но и каждому русскому человеку.

Виктор Осадчий

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.