../christian-spirit.ru/sait.css"


   

   
 
ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ

 

По овцам и пастырь

   В недавнем интервью радиостанции «Русская служба новостей» бывший заместитель митрополита Кирилла (Гундяева) протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в некоторых епархиях на Поместный cобор по избранию Патриарха делегатами были назначены «очень разные люди»: «То, что в Соборе будут участвовать люди разных профессий, на самом деле очень неплохо, все-таки Церковь – это не только духовенство, монахи и архиереи», – отметил священник.
   Подобным образом высказался и другой сторонник избрания на Патриарший Престол нынешнего Местоблюстителя – епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев): «Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы спонсоры и бизнесмены представляли мирян той или иной епархии, если они выбраны легитимно на Епархиальном собрании. <…> Опубликованный список мирян свидетельствует о том, что там будут представители самых разных профессий: в списке есть и семинарист, и директор цирка, и народный артист России, и заведующий лабораторией физики, и председатель региональной Общественной палаты, и директор Дворца творчества юных, и главврач городской больницы, и ректор Медицинской академии», – приводит слова Алфеева «Infox.ru».
   Однако отец Всеволод и епископ Иларион лукаво умолчали о том, что занятия некоторых делегатов осуждены каноническими постановлениями Церкви.
   Так, Тираспольская и Дубоссарская епархия (Приднестровье) направила на Поместный собор председателя совета акционеров ЗАО «АКБ Газпромбанк» Олега Смирнова. От Астраханской епархии представлять мирян уполномочен директор городского цирка Анатолий Додон. А Владивостокская епархия делегатировала актрису местного драмтеатра Ларису Белоброву, более известную в качестве супруги губернатора Приморья Сергея Дарькина.
   По поводу профессии Олега Смирнова в толковании на 44-е Апостольское Правило епископ-канонист Никодим (Милош) пишет: «Ростовщичество изображается в Правилах как стремление к корысти и отвратительному любостяжанию (I Всел., 17), т.е. как действие, происходящее из одного источника с кражею и вообще всяким незаконным способом приобретения денег. В Ветхом Завете воспрещается избранному народу давать в рост деньги или пищу (см.: Исх. 22, 25; Лев. 25, 36; Втор. 23, 19; Иез. 18, 8; 22, 12) и говорится, что праведник серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного (Пс. 14, 5). В Новом Завете Иисус Христос повторяет это и утверждает старый закон для христиан (см.: Мф. 5, 42; Лк. 6, 30, 34–35)».
   А в 6-м пункте Канонического Послания Григория Нисского к Литию Мелитинскому сказано, что «по Божественному Писанию к числу возбраненных дел принадлежат лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужого, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора». Епископ Никодим поясняет, что «лихва бывает тогда, когда кто-либо дает известному лицу что-либо в займы и требует, чтобы возвращено было ему в гораздо большем количестве; рост – когда на позаимствованные деньги кредитор требует большие проценты. К третьей группе присвоения чужих вещей относится, когда кто-либо сам не употребляет ни силы, ни средств к получению чужой вещи, однако делает это посредством другого лица, или же посредством злоупотребления своим служебным положением и властью».
   Относительно же деятельности Анатолия Додона и Ларисы Белобровой 51-е Правило Шестого Вселенского Собора (Трулльского) и его толкование гласят: «Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее Правило презрит и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
   24-м Правилом этого Собора воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим Правилом воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого Правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение. Как на основание для этого, Зонара, в толковании этого Правила, указывает возвышенность христианской морали, которая этим оскорбляется. „Строгость евангельской жизни требует, чтобы верные жили не распущенно и рассеянно, но как приличествует святым; а потому это Правило воспрещает все то, что по необходимости вносит рассеянность в душу, ослабляет и колеблет ее настроение <...>“».
   Кроме того в 45-м Правиле Поместного Карфагенского Собора сказано: «Позорищные и глумящиеся на зрелищах и прочие таковые лица, или отступники, кающиеся и обращающиеся к Богу, да не лишаются благодати или примирения». Согласно толкованию, «актеры и комедианты приравниваются в этом Правиле к отступникам от христианской веры».
   Итак, как видим, представлять народ Божий на Поместном соборе будут люди, подлежащие, согласно Правилам, за свои занятия отлучению от Церкви. Разумеется, нарушители канонов вряд ли пожелают видеть на Патриаршем Престоле ревностного их исполнителя. И после ознакомления со списком делегатов – по сути основой, неким фундаментом предстоящих выборов – волей-неволей на ум приходят неутешительные выводы.
   Здесь уместно вспомнить слова, сказанные святителем Иовом, первым Патриархом Московским и всея Руси о поставленном от Лжедмитрия I лжепатриархе Игнатии: «По ватаге и атаман, а по овцам – пастырь».

Анна Сафронова

Ежедневное православное
интернет-обозрение
«Русь-фронт»
http://www.rusfront.ru/200109/index.html

 

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Начало новых гонений на Церковь?

   В истории России XX век ознаменовался небывалыми гонениями на Русскую Православную Церковь. Миллионы православных христиан во главе со святым Царем-Мучеником Николам II и святителем Тихоном, Патриархом Московским, взошли на свою Голгофу. Были уничтожены и поруганы тысячи храмов, многие монастыри в порыве адской злобы оказались стертыми с лица земли. Казалось бы, время гонений кануло в лету. Однако это не так.
   Совсем недавно Пензенский суд принял решение снести храм и колокольню на территории Михаило-Архангельской обители в дачном поселке Победа, основанной приснопамятным современным старцем схиигуменом Алексием. Отец Алексий был наделен от Господа дарами прозорливости и чудотворения. Он открыто и последовательно выступал против антихристовой глобализации, в частности, против ее неизменных атрибутов: ИНН, электронных паспортов и печати антихриста – вживляемого в тело человека электронного микрочипа. Такую же исповедническую позицию отстаивают насельники созданной им обители.
   Это не давало покоя областной администрации, которая в последнее время взяла прямой курс на активное внедрение антихристианских новшеств на территории области. (Напомним, что с 1 ноября 2008 г. в Каменском районе области начали вводиться электронные социальные карты с числом зверя).
   Представители антинародной администрации вступили в сговор с экуменически настроенной частью местного духовенства, которое, как в свое время обновленцы-живоцерковники, активно сотрудничает с соответствующими государственными органами, организуя совместные преследования ревностных пастырей и их духовных чад.
   Областная прокуратура, ссылаясь на историю с так называемыми пензенскими затворниками, решила разделаться с ненавистной им обителью. И в результате данной антирелигиозной кампании Пензенский суд принял поистине варварское решение – снести храм и колокольню святой обители!
   Неужели нынешние пензенские судебные деятели стремятся стяжать славу палачей НКВД и безбожника Ярославского-Губельмана? Но конец ежовских палачей и самого Ежова хорошо известен. Вслед за своими жертвами все они пошли «в расход». Нетрудно догадаться, какова посмертная участь этих безбожников. И если судебные деятели города Пензы не успокоятся и не оставят церковь и колокольню Михаило-Архангельской обители на их нынешнем месте, то не видать им самим покоя вовек. Ибо если дерзнут они занести руку на храм – дом Божий, то лишатся спокойной жизни еще здесь, на земле, и не увидят жизни вечной на Небе.
   Русская народная пословица гласит, что недалекие люди обычно учатся на своих ошибках – им закон не писан, и история их ничему не учит. Умные же, учитывая опыт предыдущих поколений, устраняются от неправого и погибельного пути. Посему пензенским судебным деятелям и представителям администрации района до выполнения постановления суда следует исправить свою чудовищную ошибку, чтобы им самим и их потомкам не пришлось отвечать пред Господом, наказывающим детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5).

Виктор Самарцев