Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
НАМ ПИШУТ

 

Если Христос в нас, кто против нас?

   Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Дух христианина»!
   Пишет вам монах Давид (Драгомир). Монашество принял в Площанской Пустыни под Брянском. Но нашему монастырю присваивали ИНН, жить в послушании под номером я не хочу – живу в миру. Несколько лет оставался в Ново-Нямецком монастыре в Приднестровье. Но в эту обитель все чаще и чаще стали приезжать новостильники из Румынии, раскольники из Бессарабской Митрополии. Теперь наместник монастыря – отец Паисий – дозволяет им служить и сам сослужит с ними. В те дни, когда служили новостильники и раскольники, я стал пропускать службы. За это меня отстранили от Причастия и выгнали из монастыря в скит.
   Перед этим я попал к схимонахине Марии – она живет в Приднестровье, в г. Тирасполе. У нее в 2004 году замироточили и закровоточили иконы. В тот вечер мы заговорили с ней о последних временах. Когда я произнес слова: «Мы должны пострадать за Христа, но… не достойны», – заплакала икона Спасителя с Плащаницы.
   Недавно я посетил Дивеево и стал свидетелем того, как в храме на праздник иконы Божией Матери «Умиление» раннюю Литургию дозволили совершать предстоятелю Финской церкви Льву*.
   Но ведь тот, кто защищает правила и постановления Святых Отцов Седми Вселенских Соборов, – все равно, что защищает догматы Церкви. Аще кому придется нести страдания за Истину, то сие вменится ему как мученичество от Господа Бога. Поэтому необходимо блюсти заветы Святых Отцов, помогая друг другу охранять нашу веру Православную и с Божией помощью пресекать введение безбожных новшеств живоцерковников и прочих отщепенцев-раскольников.
   Святая Церковь установила в Типиконе определенные границы времени, в пределах коих празднуются неподвижные праздники, попадающие на время Святой Четыредесятницы. Могут сказать, что нарушение Типикона не является тяжким грехом, ибо здесь нет отступления от догматов. Но всякое новшество есть нарушение догмата о святости Церкви, ибо нововведение либо «исправляет» канон, либо «дополняет», чем в первом случае указывает на «ошибочность» ранее установленного обычая, а во втором – на «недостаточность» совершенства Церковного учения. Но ведь слова Христа: Аще и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17) не говорят нам о нарушении тех или иных догматических истин нашей веры; тем не менее, по свидетельству этих Божественных слов, кто из нас не окажет послушания Церкви, тот отсекается от нее и становится в ряд тяжких грешников, ибо на такого отступника налагается высшая мера наказания – отлучение от Церкви. А новостильники этот грех непослушания Церкви с пренебрежением к ее Уставу совершают открыто, дерзновенною рукою.
   Сегодня люди понимают, что введение нового календаря – это папская уловка, рассчитанная на признание римского первосвященника как главы Церкви.
   Действительно, по мысли католического пастора Тондини, высказанной им в 1905 году, сущность вопроса о календаре заключается в принятии или непринятии папского главенства в Церкви Христовой: «И так как Православные Церкви не признают этого главенства, – говорил Тондини, – то они не хотят принять и предлагаемой реформы календаря» (Церковные Ведомости. 1906. № 36).
   Догмат о Церкви по праву называется самосознанием Церкви, и именно он определяет отличие ее (как собрания верующих) от прочих собраний. В наше время враги Церкви вновь пытаются поколебать ее Божественное неприкосновенное учение, искажая само понятие и смысл церковных канонов. Особенно опасное явление современности, восстающее на чистоту Православия, – это экуменизм, привносящий под благовидным предлогом любви к отпавшим тонкие, не всегда заметные для неискушенных новшества.
   В одной из бесед известный старец Паисий (Эзнепидис) Святогорец (1924–1994) сказал: «Некоторые от ложно понимаемой доброты говорят: „Не говорите еретикам, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним“, и так уравнивают все. Да живи они в первые годы христианства, мы не имели бы ни одного святого! Христианам говорили тогда: „Брось ладану на огонь жертвенника, но сам от Христа не отказывайся“. Христиане этого не принимали. „Сделай лишь вид, что бросаешь“, – не принимали. „Не говори о Христе, и уходи, куда хочешь, свободный“, – христиане и это не принимали (Тут же на память приходят предательские слова Гундяева о недопустимости „прозелитизма“ со стороны православных. – Примеч. ред.). А сегодня видишь, что народ замешан на воде. Закваска не та».
   Блаженный старец Иероним Эгинский советовал «всегда стараться сохранять мирное расположение духа, а это возможно лишь тогда, когда человек соблюдает совесть в чистоте и прислушивается к ее голосу, когда твердо стоит в Истине и не отходит от нее ради угождения миру. Любой компромисс в вере есть отступление от Истины, и поэтому нельзя уступать диаволу даже в малом. В то же время Старец учил, что надо быть осторожным и, борясь за Истину, не уклониться в иную противоположную крайность – в какие-либо отдельные от Церкви сообщества, ибо это – раскол. Необходимо держаться Православной Церковной иерархии и исповедовать истинное Православие безо всякого подмешивания нововведений лукавого. Церковь свята и непорочна, и кто верен Истине в малом, тот и великом будет верен. Одно дело – нарушать каноны по человеческой немощи, но каяться в этом и стараться исправить свою жизнь, а другое – узаконивать свои нарушения и этим превозноситься над Святыми Отцами» (Дорогой любви. Жизнь и советы старца Иеронима Эгинского. Подворье ТСЛ, 2000. С. 18).
   Поэтому, как писал митрополит Иннокентий Пекинский: «Не следует смущаться, что верных заветам Святой Церкви осталось немного. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27). Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики, и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но и на Самого Бога. Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидают их в здешнем мире, а Крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царствия Божия. Этому учит нас и сама природа: нужно разрыть целые горы, чтобы найти один алмаз. Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас! С Ним дано нам победить мир».
   С любовью о Христе,
   монах Давид (Драгомир)

*Финская церковь встречает с католиками не только Рождество, но одновременно с ними празднует и Пасху, что строго запрещено Святыми Отцами Первого Вселенского Собора.

  

Фото: http://bogistina.info


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.