Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№ 5 (95)

01 марта

2009 года

 
Нападение кавказцев
Русские дети, выигравшие первенство среди военно-патриотических клубов, были зверски избиты
 
Свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Сегодня о борьбе святителя Георгия (Конисского) с врагами Православия необходимо знать каждому
 
Подвиг Патриарха Ермогена
Священномученик хорошо понимал, что основной характер жизни – это характер церковности и народности
 
Предпочтем древнее новому
Истинная причина календарной реформы состояла в гордыне римского папы, в его превозношении над Церковью
 
Завет Царя Миротворца
Каждый народ имеет свое предназначение и по закону правды несет за него ответственность
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Фото http://bogistina.info

Торжество Православия

   Для всех православных христиан наступает особенное время, благоприятное для очищения души, покаяния и воздержания – время Великого Поста. Нашей заботливой и премудрой Матерью – Святой Церковью Христовой – установлен такой порядок, что каждая Великопостная Неделя посвящается определенному событию или святому. Первая Неделя святой Четыредесятницы знаменуется праздником Торжества Православия.
   Установлению этого праздника предшествовала борьба с иконоборчеством, охватившим Византию почти на два века – с 726 по 787 и с 813 по 843 годы. Приверженцы иконоборческой ереси отрицали почитание земной святости Пресвятой Богородицы и святых, обвиняли верных христиан в поклонении «тварному созданию» – иконе. Святые иконы уничтожались, претерпевали поругание, а почитавших их людей преследовали и зачастую предавали мученической смерти.
   В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор, на котором присутствовали 367 Святых Отцов. На основании церковного опыта почитания святых икон с первых времен Отцы, осудив ересь иконоборчества, защитили догмат об иконопочитании. Они указали, что иконопочитание – это закон и Предание Церкви, оно вдохновенно и направляется обитающим в ней Духом Святым, ибо изображение Христа и святых неразлучно с евангельским повествованием. Свт. Василий Великий нас учит: «Что слово повествования предлагает для слуха, то молчаливая живопись показывает через изображение».
   В 843 году, в первое воскресенье Великого Поста, на службе в Софийском соборе Константинополя иконоборчество было предано анафеме.
   Так был установлен особый праздничный чин Торжества Православия, на котором Церковь перечисляет главные догматы, исповедуемые ею, и провозглашает анафему всем отступившим от Истины. В этот день мы особо молимся об обращении заблудших и о пребывании всех людей в истинной Христовой вере. Затем с амвона возглашают вечную память тем, кто до смерти остался в послушании Церкви, особенно же святым защитникам Православия. В молебном пении Святая Церковь восклицает: Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера Вселенную утверди!

    Продолжение


Слово редактора

Постимся постом приятным

   Господь наш Иисус Христос, перед тем как вступить в открытую борьбу с князем мира сего – диаволом – и со всеми духами злобы поднебесной, действующими через людей, удалился в пустыню на подвиг сорокадневного поста. Так Он показал всем православным значение воздержания – незаменимого оружия в борьбе за спасение собственной души.
   Ныне мы, милостью Божией, дожили до святой Четыредесятницы. «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный Пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – Пост истинный есть и благоприятный», – назидает нас Мать-Церковь в богослужебных песнопениях.
Сегодня Прощеное воскресение – день, когда необходимо испросить прощения у ближних – примириться со всеми, кого делом, словом, помышлением, ведением или неведением мы обидели, оскорбили, огорчили.
   В Святом Евангелии сказано, что человек на Страшном Суде Божием неизбежно даст ответ за каждое (!) слово и от словес своих или оправдается, или осудится (см.: Мф. 12, 37). Поэтому мы, сознавая свою ответственность пред Богом, хотим испросить прощения у всех читателей: видит Бог, мы старались нести вам слово Божие, говорить только правду, не взирая на лица, ибо, как некогда ответили Апостолы запрещавшим им учить о имени Иисуса: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Но, по немощи человеческой, в чем-то мы, безусловно, погрешали, а посему просим простить нас и покрыть наши огрехи христианской любовью.
   В свою очередь прощаем тех, для кого газета «Дух христианина», к сожалению, стала личным врагом. Мы не радуемся о заблуждениях этих людей, но, памятуя о том, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20), обличаем их не по злобе человеческой, а для того, чтобы торжествовала Истина.

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  По принципу «разделяй и властвуй»
  «Я убил в себе еврея»
  Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского РПЦ МП Иринарха против уроков толерантности в российских школах
  Русская идеология
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.