«Я убил в себе еврея»
Известный писатель и публицист И. Шамир считает, что так должен поступить каждый его соплеменник
|
Исраэль Шамир
Фото: http://anti-glob.ru |
В интервью «Комсомольской правде» известный израильско-российский писатель и публицист Исраэль Шамир сказал: «Я убил в себе еврея». В ответ на недоумение корреспондента он пояснил: «Стал православным христианином. Меня крестил палестинский архиепископ. Я хожу в Арабскую Православную Церковь и молюсь вместе с палестинцами».
«А если вы почувствуете, что еврей в вас снова просыпается?» – поинтересовался корреспондент «КП». «А я его снова убью, – смеется Исраэль Шамир. – Каждый еврей может и должен убить в себе еврея».
На вопрос, не боится ли он, что его обвинят в антисемитизме, И. Шамир заметил, что антисемитами в свое время называли и Достоевского, и святого Иоанна <Златоуста>, и что он не против такой компании. «Я приехал в Израиль молодым националистом, из тех, что видят палестинцев только через мушку, – рассказал Исраэль Шамир. – Потом началась коррекция. Евреи сейчас переживают волну опьянения национализмом. Но это не навеки. Немцы тоже пережили волну тяжелого националистического угара. Проблема в том, что евреям удалось застолбить за собой нишу манипулирования сознанием – мировые СМИ. Создан огромный аппарат оглупления и пропаганды. Но и с этим можно справиться. В конце концов, есть интернет».
На вопрос, не чувствует ли он себя «паршивой овцой» в своем племени, писатель ответил: «Я должен быть там, где правильно. И правильно не для моего племени, а для всех. В XXI веке племенной подход устарел».
Исраэль Шамир, бывший советский диссидент, приехал в Израиль в 1969 году убежденным сионистом, участвовал в войне «Судного дня» в 1973-м. В конце семидесятых он глубоко разочаровался в сионизме, придя к выводу: иудаизм и сионизм – опасные формы расизма. «Призрак ходит по планете, призрак избранничества евреев. Этот призрак сводит людей с ума… Этой формой душевной болезни страдает значительная часть израильского населения. Болезнь позволяет ведущим израильского телевидения говорить, что еврейского ребенка „убивают гнусные убийцы“, а гойский „умирает в столкновении с армией“. Она позволяет возмущаться взрывом автобуса в Хедере и восхищаться бомбежкой Газы. Она позволяет хоронить русских олимов (иммигрантов) за забором кладбища и отбирать поля и рощи у палестинцев. Болезнь эта дошла до того пункта, когда у нас с ней, как говорится, осталось только одно разногласие, да и то по земельному вопросу: или она нас похоронит, или мы ее», – пишет публицист в своей книге «Каббала власти».
Рассказывая несколько лет назад о разочаровании в сионизме, И. Шамир признался, что после эмиграции из СССР в Израиль он «впервые столкнулся с „двойной бухгалтерией“: патриотизм для себя, фронда для других, призывы к равенству – на экспорт и расизм – для собственного потребления, тоталитаризм – для себя и проповедь демократии – для других, свободомыслие – для других, клерикализм – для себя. Шок был немалый. Мне сразу захотелось применить внутри Израиля „экспортный вариант“. На меня посмотрели, как винокуры смотрят на человека, готового пить фальшивый спирт собственного изготовления: „Дурашка, это же для них!“»
Православное интернет-обозрение www.russview.ru