Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АПОСТАСИЯ

 

Православие: омраченное торжество

   Великий Пост – время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог, прельститься в эти дни красноречием гордыни и впасть в осуждение и тщеславие. Ведь за каждое слово нам предстоит дать ответ перед Богом Словом – Господом нашим Иисусом Христом.
   Заканчивается первая неделя строгого поста, и наступает радостный праздник Торжества Православия. День, когда Святая Православная Церковь празднует победу над диаволом, искушающим верных и раздирающим Тело Христово, – провозглашает анафему его приспешникам. Радостный день утверждения в Истинной вере – праздник победы над ересями и ересиархами.
   И вдруг, как гром среди ясного неба, – праздничная проповедь Патриарха Кирилла (Гундяева).    Процитируем полностью наиболее неоднозначные фрагменты его речи, омрачившие радость праздника тяжелыми раздумьями и сомнениями по поводу будущего нашего священноначалия:

   «...Достаточно вспомнить Ария, пресвитера Константинопольского. Он был проповедником, мудрецом, богословом. Его имя было чрезвычайно авторитетно в Константинополе. Защищая Ария и его учение, люди вступали в конфликты друг с другом. История доносит до нас примеры того, как на рынках Константинополя вспыхивали споры и даже физические конфликты, потому что было много людей, готовых пойти за Ария на смерть.
   <...> И еще нужно помнить, размышляя на тему ереси и разделения, что основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить Православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов <…>. Арий был движим добрыми намерениями защитить веру, как он себе ее представлял. Единство там, где любовь, а где любовь – там и Бог. И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей, он предлагает то или иное новшество. Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: „Православие или смерть“ – нужно опасаться этих проповедников.
   Никогда Господь не говорил: „Мое учение или смерть“. Ни один Апостол не говорил: „Православие или смерть“. Потому что Православие – это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же – это тлен, это результат грехопадения и диавольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: „Православие или смерть“. В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит диавольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей. То, что мы говорим в отношении ересей, справедливо и в отношении любого другого разделения. Иногда и в приходах наших возникают разделения среди духовенства и мирян. Нередко эти разделения связаны с борьбой за некое первенство, за некую власть на приходе. Мы знаем, как иногда разделяются прихожане, группируясь вокруг одного или другого священника. Почитание того или иного пастыря и любовь к нему – законно, а разделение во имя любви – греховно, потому что где любовь, там не может быть разделения.
   Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких-либо ересей и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей свое право быть единой и неделимой. Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина – от Патриарха до простого мирянина – это любовь. Есть любовь – есть Христос! Нет любви – нет Христа!»

   Последний слоган этого манифеста ужасает. Христианская любовь с уровня божественного низводится до земного критерия деятельности. Более того, по Гундяеву, не Бог есть Любовь, но любовь есть условие существования Бога: «Нет любви – нет Христа!». Как это может не быть Христа?!.. Кому служит автор этих слов? Кто его отец духовный?
   Возникает ощущение, что составитель патриарших текстов, прельстившись партийным «богословием» и новомодными рекламными лозунгами, отошел от Истины.
   Вот что благовествует святой апостол Иоанн Богослов о сущности христианской любви: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (Ин. 4, 8–12).
   Почувствуйте разницу между праведными словами Апостола и тем, как они извращены широко растиражированным околоцерковными СМИ лозунгом Патриарха Кирилла: «Есть любовь – есть Христос! Нет любви – нет Христа!» Позволительно ли подобное «упрощение» Сына Божия до уровня добродетели? Причем oно исходит из уст Предстоятеля Русской Православной Церкви! Не нам, грешникам, судить. Но нам выбирать: принимать или нет на веру утверждения, ограничивающие всемогущество Бога критериями человеческой деятельности. Ставить или нет, вслед за горе-миссионерами, под сомнение вечность и неизменность совершенной Божественной Любви, самого Бога... Господи, помилуй! Такое даже Арию в голову прийти не могло.
   Прав был святитель Лука Крымский: с диавольским красноречием воевать можно только обоюдоострым мечом Слова Божиего. Итак, сказано: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34). Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей (Лк. 12, 48–59).
   Каждым словом Господь учит делать правильный выбор: отделять истинное от ложного, полезное от вредного, доброе от злого, овец от козлищ, Божие от кесарева.
   Святитель Иоанн Златоуст в одном из толкований на это место из Священного Писания поясняет: «Тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землей. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстанавливает спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир. <...> Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собой, то и произошла брань».
   Да, сегодня далеко не все единомысленны в деле благочестия. Идет незримая война против современных ересей, опаснейшей из которых является ересь экуменизма. Почему опаснейшей? Да потому, что в муках рождения объединенной на экуменических принципах «вселенской церкви» предначертано родиться «престолу» антихриста – новому мировому порядку, в котором вся власть будет сосредоточена в едином центре электронного концлагеря, поработившего человечество. Получив эту власть, «президент объединенных наций» объявит себя богом. Таковы пророчества святых, неотвратимость которых уже никто не ставит под сомнение. Весь вопрос в сроках. Каждый час отсрочки, вымоленный праведниками, дает шанс открыть людям, зомбированным антихристовой «матрицей» – иллюзией общества массового потребления и комфорта, – путь ко спасению со Христом и во Христе.
   На знамени этой борьбы начертано: «Православие или смерть!» Это не лозунг, не громкие слова. Это исповедание Веры. Как бы не соблазняли и не запугивали нас «волки в овечьих шкурах», проповедующие «единого всевышнего», мы, как наши деды и прадеды, верим, что вне Православия нет спасения.
   Эти слова берут свое начало из древности. Их произносили мученики, умирая за веру. Теперь же устами Патриарха Кирилла (Гундяева) с амвона храма Христа Спасителя в день Торжества Православия провозглашено, что эти поистине святые слова – «опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг».
   Исполнена ли такая проповедь любовью и состраданием к своим братьям во Христе, служит ли укреплению Православия, либо сказана в угоду Константинопольскому Патриархату, не скрывающему связей с мировым масонством и уже готовому причащаться вместе с католиками, – рассудит Господь.
   Не настало ли время, о котором говорил преподобный Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил „Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня“»?

Максим Лесков

   

Смерть, которая страшна всякому и ужасает смертных, богобоязненному представляется пиршеством.

Преподобный Ефрем Сирин

 

   Всегда ожидай, но не бойся смерти, то и другое – истинные черты мудрости.

Святитель Иоанн Златоуст

 

   Смерть мучеников есть поощрение верных, дерзновение Церкви, утверждение христианства, разрушение смерти, доказательство Воскресения, осмеяние бесов, осуждение диавола, учение духовной мудрости, презрение к благам настоящего, побуждение к терпению, руководство к мужеству, корень, источник и мать всех благ.

Святитель Иоанн Златоуст

 

   Вера есть готовность умереть ради Христа за Его заповедь, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь; готовность нищету вменять в богатство, безвестность и ничтожество – в истинную славу и знаменитость; уверенность, в то время как ничего не имеешь, что всем обладаешь. Особенно же вера есть стяжание неисследимого богатства познания Христа и способность смотреть на все видимое, как на прах или дым.

Преподобный Симеон Новый Богослов

 

   А если потрудишься и прочитаешь книгу, в которой описаны жития святых и различные страдания мучеников, еще лучше узнаешь, как сильна и действенна вера! Там увидишь, что ни скорбь, ни теснота, ни гонение или голод, ни нагота, ни опасность, ни меч, ни смерть не могли отлучить воинов Христовых от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашем. Их считали за овец, обреченных на заклание (Рим. 8, 36). Ради Христа они принимали узы вместо украшений, темницы вместо царских чертогов, поношение и хулу вместо чести. Они спешили к позорной смерти, на съедение зверям, к сожжению в огне, к потоплению в море, как на сладкий брак; биение, раны, растерзания и раздробления членов принимали, как в чужих телах. А что их побудило с такой радостью принимать различные страдания, если не вера и родная сестра веры – любовь ко Христу Иисусу, и за это воздание вечных и неизреченных благ в Небесном чертоге? Видишь ли, как они свою веру запечатлели кровью своей и смертью?

Святитель Тихон Задонский

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.