Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АКТУАЛЬНО

 

Ответ благосклонным к латинской ереси

 
   В марте с.г. состоялась встреча скандально известного своими симпатиями к еретикам преподавателя Московской Духовной академии протоиерея Павла Великанова с католическим ксендзом Клодом Дюкарро, настоятелем Свято-Никольского Фрибургского кафедрального костела (Швейцария).
В ходе беседы патер Дюкарро заметил: «Может статься, западная церковь слишком увлеклась практической деятельностью, но зато у вашей Церкви сохранилась несомненная склонность к мистицизму; вот почему мы нужны друг другу... Теперь мы приходим к ощущению (и это новое чувство для нас), что нам без вас было плохо. И хотелось бы спросить: а вам нас тоже не хватает?»

   Филокатолик Великанов, ничтоже сумняшеся (от имени всех своих собратьев-экуменистов), подтвердил слова патера: «Да, НАМ ВАС НЕДОСТАЕТ».
   Весьма трогательная сцена.
   Однако от лица православных мы обратимся к латинянам и экуменистам по-другому: «Идите подобру-поздорову. Нам без вас (и тех, и тех) всегда было лучше».
   Святые Отцы, на которых обязаны равняться православные, имели мнение прямо противоположное точке зрения Великанова. Святой преподобный Оптинский старец Амвросий в своем «Ответе благосклонным к латинской церкви» пишет: «Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают <…>, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то НЕДОСТАЕТ.
   Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом – основанием на севере Православной Церкви Русской».
   Заповедь святого апостола Павла гласит: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11).
Но для благосклонного к латинской ереси филокатолика Павла Великанова и для прочих сторонников экуменической «любви» эта заповедь «не работает», потому что, находясь в состоянии прелести, они превозносятся над Апостолами и Святыми Отцами. Они считают, что у них – великановых, гундяевых, кураевых и прочих из семейства никодимовцев – любви больше, чем у апостола Павла и преп. Амвросия.
   Нехватка, недостаток друг в друге, господа еретики, – это еще один признак отсутствия благодати. Вам все чего-то не хватает.
   А Православие – это полнота, оно не нуждается ни в чем, потому что принесено на землю возлюбленным Господом нашим Иисусом Христом в совершенстве, безо всякого изъяна.

Иеромонах Петр (Краев)


Попущение Божие

 

Письмо в редакцию

   Дорогие братия и сестры! Обращаюсь к вам с просьбой. По мере ваших возможностей изложите кратко, четко и ясно на страницах газеты: почему сейчас нельзя уходить из храмов. В нашей жизни наблюдается такое явление, как массовый уход из храмов глубоко верующих людей; они создают общины, общинки, забиваются в леса, становятся «непоминающими».
   Архимандрит Тихон (Агриков)* писал: «С каким ужасом, с каким страхом простые верующие люди относятся ко всему новому в Церкви! Как они, бедные, боятся сатанинского обмана, бесовской лести, которая как змий проникает внутрь церковной жизни… И своим правдивым сердцем люди верующие отталкиваются от всего нового в Церкви, что не согласно с Учением Евангелия и Святых Отцов».
   Считаю этот вопрос очень важным, т.к. Церковный Корабль зачастую покидают лучшие. Как их остановить, какие краткие, ясные, совершенно понятные не богословам, а простым людям аргументы и доводы помогут при беседе с нашими глубоко страдающими собратьями?

С уважением, р.Б. Ольга

   На письмо читательницы отвечает священник Александр Колесников
   При беседе с людьми, колеблющимися относительно того, следует ли ныне поминать Патриарха и ходить в храмы Московской Патриархии, можете использовать следующие доводы.
Не должно нам покидать Церковь, но подобно древним святым необходимо оставаться в ее лоне и в нем бороться с еретиками. Именно так поступали Святые Отцы, и именно этого боятся еретики, захватившие сегодня власть в Церкви.
   Посмотрите, какую политику ведет нынешний Патриарх и его приспешники? Они сравнивают всех неугодных – всех кто осуждает и противится их предательским планам – с «глистами в теле Церкви». А, следовательно, задача экуменистов – уничтожить, выдавить из Церкви ревностных пастырей, ревностных прихожан, которые заботятся о сохранении чистоты Православия.
Для этой никодимовской секты судьба людей безразлична. Их не заботит чистота веры, их не волнуют прихожане, они равнодушны к спасению души, их волнуют только деньги. Как сказал Господь: их бог – чрево (Флп. 3, 19). А потому для них важны две вещи: 1) чтобы их власть в Православной Церкви признавало и поддерживало вопреки народному противлению Правительство РФ; 2) иметь поддержку в лице папы римского и других лидеров мировых религий за рубежом, чтобы влиять на нынешнюю власть в РФ. Для чего это надо? Чтобы укрепиться, чтобы Правительство РФ не смело вмешиваться в их (как церковной полноты) незаконные дела и каким-либо образом не убрало Кирилла и его шайку-лейку от управления Православной Церковью.
   С этой же целью сегодня ОВЦС старается выдавить из лона Церкви ревнителей Православия. Для этого им необходимо создать общественное мнение, что это не православный народ противится кирилловской власти, а какие-то смутьяны, раскольники, маргиналы, экстремисты и прочие темные люди. Поэтому нельзя идти на поводу у них и покидать Церковь в угоду этим нечестивцам.
   С другой стороны многие сегодня ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора, которое дозволяет уклоняться от епископа или Патриарха, если он с амвона всенародно проповедует ересь, прежде осужденную Соборами или Святыми Отцами. Но правило не говорит о том, что при этом необходимо создавать свою «церковь». Отделившись от епископа-еретика, христианин обязан присоединиться к православному епископу. Если кто-то скажет, что таких сейчас в Церкви нет, – тот сам еретик. Ибо Господь наш Иисус Христос поведал, что врата ада не одолеют Церковь (см.: Мф 16, 18).
   Даже Поместный собор, на котором Кирилл всеми правдами, а точнее – неправдами, боролся за «трон», показал, что большая часть епископов настроена против него и его политики. Потому-то он 31 марта поспешно провел заседание Священного Синода, на котором отправил на покой неугодных; а те, кто склонил колена перед новым Арием, остались на испытательный срок.
   Посмотрите также на всеми почитаемых старцев. Может, кто-то из них покинул РПЦ МП? – Нет. Ни архимандрит Кирилл (Павлов), ни старец Адриан (Кирсанов), ни отец Рафаил (Берестов), ни иные известные и уважаемые пастыри не оставили Церкви.
   Какая же причина ныне уходить из нее? Разве уже изменен Символ Веры? Разве не осталось более в ее лоне верных Истине священников? Пускай человека, который намеревается уклониться в какое-либо отдельное сообщество «непоминающих», действительно окружают теплохладные, зараженные либеральными взглядами священники – служители мамоны. Но ведь священник, даже Патриарх – это не Церковь. Это человек, который может заблуждаться и ошибаться. Глава Церкви – Бог.
   Святые Отцы учат, что всякая власть – от Бога. Однако она бывает благословением Божиим, а бывает – попущением, чтобы смирить, вразумить людей.
   В Житиях святых есть такая история. В одном городе жил на редкость нерадивый священник. Он был предан безчисленным порокам и страстям, вел жизнь совершенно не христианскую, не богоугодную. И вот в том городе умер епископ. Жители собрались и решили бросить жребий, чтобы Господь Сам указал им нового Предстоятеля. Промыслом Божиим жребий пал на нерадивого священника. Когда ему возвестили об этом, он подумал: «Ну, раз Бог так устроил, может, я не такой уж плохой? Может, я все-таки достоин этой должности?..» Когда он так подумал, ему явился Ангел Господень и сказал: «Не мни о себе много, ты недостоин. Просто Бог не нашел никого хуже тебя, чтобы смирить народ». Таким образом, очевидно, что и власть нынешнего Патриарха является попущением Божиим по нашим грехам и, безусловно, всесильный Бог обратит и это зло во благо.
   Почему сегодня смущаются люди? Потому что в Церкви есть больные члены – зараженные еретическим ядом экуменизма архиереи и священники. Но представим себе, что единый организм заболел. Пусть даже он целиком поражен болезнью, осталась только одна здоровая часть, например, рука. Если отсечь эту здоровую руку, где пребудет жизнь: в ней или же в больном организме? Понятно, что жизнь останется в больном теле, а рука через свое отсечение погибнет, хотя даже она и здорова.
   Необходимо обличать ереси, защищать догматы и каноны церковные, а более всего – научаться терпению, как и Господь наш терпел незаконные поругания и принял даже позорную крестную смерть, чрез которую мы обрели спасение. Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 24, 13).

   *Схиархимандрит Пантелеимон. – Примеч. ред.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.