Общество с дурной репутацией
Не так давно один сайт, усердно пропагандирующий ересь экуменизма, опубликовал беседу некоего филокатолика из Московской Духовной академии с чешским иезуитом, в которой первый собеседник – корреспондент – посетовал, что в России иезуиты пользуются не очень хорошей репутацией.
Известно, что Орден иезуитов утвержден папой Павлом III в 1540 году для того, чтобы подчинить весь мир власти римской курии. Причем, согласно идеологии этой организации, столь «высокая цель» оправдывает любые средства. Отсюда и берет свое начало всем известный лозунг – «цель оправдывает средства». И как продемонстрировала история, затруднений в выборе средств иезуиты никогда не испытывали: без колебаний убивали, воровали, интриговали, совращали и т.д. Даже среди людей далеких от веры это общество имеет дурную репутацию. В России слово «иезуит» давно стало нарицательным – так называют человека лукавого, фанатичного и безжалостного.
Характерный пример деятельности иезуитского ордена «Общество Иисуса» в России – Брестская уния 1596 года в Западно-Русской митрополии, горькие и разрушительные плоды которой мы пожинаем до сих пор. Она привела к многочисленным жертвам – в основном среди православных христиан.
Еще один пример – Смутное время начала XVII века, когда иезуитский выкормыш Лжедмитрий I на некоторое время занял Московский Царский Престол. В его планах было также насадить унию в Великой Руси. И эти замыслы иезуитов вполне могли быть реализованы еще тогда, в XVII веке, и Православие не продержалось бы в России и месяца, если бы сердца русских людей были такими же пустыми, как у корреспондента-филокатолика, заявившего буквально следующее: «Я вот уже полчаса сижу рядом с иезуитом, и пока со мной ничего не случилось».
Впрочем, это и немудрено. Что может случиться с человеком, напрочь утратившим чувство духовной осторожности? Ведь как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), «всякий <…>, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но разсуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в <…> прелести. Степению уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести».
А вот выдержка из ответа чешского иезуита на вопрос о целях и современной деятельности их ордена в России: «Мы были и остаемся монашеским орденом <…>. Мне часто помогала ваша традиция – особенно Иисусова молитва <…>. Духовные упражнения Игнатия Лойолы – это основа нашего ордена, и на них построена вся наша деятельность и духовное руководство внутри и вне ордена». Но остающаяся по сей день основой иезуитства «духовность» лжесвятого Лойолы – не что иное, как обыкновенная прелесть. «Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести, – вновь читаем мы у свт. Игнатия. – Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения. В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель иезуитского ордена».
От того-то и не почувствовал корреспондент-филокатолик никакого вреда от общения с иезуитом – ведь и душа этого человека давно стала иезуитской и пребывает во мраке глубокой духовной прелести. Но народ не обманешь, господа иезуиты! Проповедь католической ереси в России – дело рук самих иезуитов, хотя они и скрываются под масками «православных.
Проповедь гомосексуализма, масонства и иезуитства – все это старания врагов Церкви Божией, врагов русского народа и Господа нашего Иисуса Христа.
Про человека, называющего себя православным, но сочувствующего ереси, да еще и пытающегося право верующих христиан склонить к своей ложной точке зрения, хорошо сказано у святителя Феофана Затворника: «Если ты <называясь православным> потерял уже здравое учение, то какое тебе дело до того, что делается в Церкви содержащимися ею? Ты ведь уже отделился от Церкви, у тебя свои убеждения, свой образ воззрения на вещи, – ну и поживай с ними. Произносится или нет твое имя под анафемой – это все равно: ты уже под анафемой, если мудрствуешь противно Церкви и упорствуешь в этом мудровании».
Алексей Медведев