Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
АПОСТАСИЯ

 

Дуть на огонь – не значит его погасить

Интервью порталу «Русь-фронт»

Сегодня нам удалось побеседовать о насущных внутрицерковных проблемах с протоиереем Владимиром Романовым.

   Отец Владимир, какие изменения, на Ваш взгляд, сегодня происходят в Русской Православной Церкви?
   С приходом к власти нового патриарха в нашей Церкви началась смута, примерно такая же, как в начале ХХ века. Правда, нет еще таких гонений, как тогда, со стороны государственных властей. Слава Богу. Это потому что власти наши сейчас безыдейные. Если советская власть была обуреваема идеей установить коммунизм и, проводя в жизнь эту безумную мысль, она уничтожали всех и вся на своем пути, то нынешние власти держатся осторожнее и осмотрительнее. Видимо, опыт прошлых лет показал, что нельзя рубить сплеча – сам можешь оказаться без головы. Как это и было в 30-е годы, когда тех, кто безпощадно казнил «врагов народа», самих вдруг признали «врагами народа» и казнили безо всякой пощады.
   С другой стороны, просматривается тенденция влияния церковных властей на власти светские. Например, если кто-то в правительстве не симпатизирует новому патриарху, то на таких начинаются нападки со стороны сотрудников ОВЦС в СМИ и виде «народных» жалоб в высшие инстанции.
   Выстроился в Церкви и некий «карьерный пирог». К примеру, «уровень» патриарха – это как бы уровень президента, уровень митрополита – уровень губернатора, благочинного – главы районной администрации. Хотя изначально в Церкви не существовало никаких структур влияния, а во главу угла всегда поставлялось смирение. И если Христос умывал ноги Своим ученикам, то и епископ не должен пользоваться своей властью как «местный князек», а обязан служить Богу и людям.

   А какие проблемы возникли в связи с появлением такого, как Вы выразились, «пирога»?
   На местах стали активно следить за тем, чтобы, не дай Бог, какой батюшка не обратится бы напрямую к губернатору. Такового сразу объявляют нарушителем канонов. Ссылаются обычно на 11-е правило Антиохийского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамат от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет отыти к Царю: таковый да будет отрешен не токмо от общения, но и от достоинства, какое имел, яко дерзнувший, вопреки правилам Церкви, стужати слуху Боголюбезнейшаго Царя нашего».
   Но в правиле говорится о Царе Православном, а не о президенте страны, где религия законом отделена от государства. Так что действия священника, обратившегося к губернатору, под данное правило никак не попадают.
   Нередко обвиняют епископов и священников и тогда, когда кто-то из них обратится не к президенту, а к его помощникам или вообще к кому-либо из своих друзей в правительстве. При этом обвинители не обращают внимания на 9-е правило Сардийского Собора: «Аще же кто из епископов имеет другов во дворе Цареве и восхощет о чем-либо подобающем просити: то да не возбранится ему, чрез своего диакона и просити и заповедати им, да подадут ему в его прошении благую помощь».

   В чем выражается влияние церковных властей на государственные?
   В основном – побудить власти к расправе над неугодными. Вот, например, не нравится патриарху, что кто-то обличает неправоту его действий, так он через свои связи начинает понуждать власти к расправе над оппонентами.
   Например, недавно прот. Всеволод Чаплин в интервью агентству «IslamNews» выступил с призывом к объединению с мусульманами в борьбе против межнациональной розни. Причем он умышленно акцентировал, что в Православии якобы тоже есть радикальные течения. К ним прот. Всеволод Чаплин отнес самые правдивые и почитаемые в православном мире газеты «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима». Спрашивается, зачем? С целью обратить внимание властей на то, что, мол, эти издания надо закрыть. Ну, разве это – по-православному? Пригласил бы к себе патриарх редакторов, побеседовал, указал бы, в чем они неточны или неправы, а если бы выяснилось, что он сам ошибается, то извинился бы, и поверьте, все бы мирно разрешилось. А так получается, люди печатают свое видение проблем, а им затыкают рот при помощи светских властей. Обратите внимание: запрет Синода не подействовал, потому что газеты народные. Они публикуют народную боль. Так нет же, давайте их подвергнем гонениям со стороны государственных властей: закроем, посадим, расстреляем, наконец.
   «Священный Синод Русской Православной Церкви еще при жизни покойного Святейшего Патриарха Алексия II очень жестко высказался по поводу двух псевдоцерковных газет – „Дух христианина“ и „Пасха Третьего Рима“, – говорит в интервью исламским СМИ прот. Всеволод Чаплин, – которые занимались разжиганием межнациональной и социальной розни».
   Прот. Всеволод Чаплин знает, что ни главный редактор газеты «Дух христианина» – уважаемый многими православными Дмитрий Дмитриевич Морозов, ни диакон отец Владимир Борзунов – главный редактор «Пасхи Третьего Рима» не будут подавать на него в суд за клевету. Поэтому он смело обвиняет газеты в том, в чем на самом деле виноват сам.
   Мне известно, что в патриархийных кругах считают, что национальности «русский» просто не существует. Об этом недавно в прямом эфире радио «Радонеж» заявил прот. Димитрий Смирнов. «Русские – сказал он, – это не национальность. Русский – значит, принадлежит России, здесь живет, ее любит, говорит на русском языке. Русский – это прилагательное, а не национальность» (см.: http://www.radonezh.ru /radio/archive/?ID=8493). Он высказал патриархийное мнение, которого придерживается и прот. Всеволод Чаплин, что национальности «русский» не существует, что просто каждый, кто проживает в России, есть «русский».
   А ведь не приведи Бог, если кто-то из русских выскажет мысль, что не существует еврейской нации, что каждый, кто проживает в Израиле, и есть еврей, – сразу же поднимется такой скандал, такой шум в СМИ, что этого человека просто посадят за решетку за разжигание межнациональной розни; за то, что он, такой-сякой, еврейскую национальность попирает. Когда же подобное говорят Чаплин и Смирнов про русских – надо молчать. Если же «ДХ» и «ПТР» не молчат, а возвышают голос в защиту русской нации, в защиту своих национальных традиций, то их сразу объявляют радикалами, фашистами, экстремистами.
   Защищать достоинство и честь своего народа – это не экстремизм и не разжигание розни. Это патриотизм, которого ни у прот. Всеволода Чаплина, ни у прот. Димитрия Смирнова нет и быть не может, так как они – люди нерусские.

   Если прот. Всеволод Чаплин и прот. Димитрий Смирнов люди нерусские, то почему они состоят в Русской Церкви?
   Безусловно, 200 лет назад их бы никто в РПЦ не рукоположил с их антирусскими взглядами. Но Церковь Христова принимает всех, не взирая на нацию. Спасение возможно для любой нации, об этом постоянно говорит и «ДХ», и «ПТР». Но когда попирают русскую нацию, то русские не должны молчать. А о. Димитрий Смирнов и о. Всеволод Чаплин это делают открыто, чем и вызывают возмущение русских людей. А разве это не разжигание? Самое что ни на есть разжигание межнациональной розни, о котором с лукавинкой говорит прот. Всеволод Чаплин в своем интервью мусульманской газете, кстати, далеко не либеральной, а радикальной. Дуть на огонь – не значить его погасить. Скорее, от этого дуновения костер разгорится еще сильнее.

www.rusfront.ru/130409/index-2.html

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.