Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АПОСТАСИЯ

 

Великий разбойничий собор

 

   Святые Отцы учат, что только тот собор является истинным, который выносит решения в соответствии с определениями предыдущих православных Поместных или Вселенских Соборов. Если же собор принимает правила, противоречащие постановлениям предыдущих соборов, то такой собор – еретический. При этом не имеет значения, сколько на нем было участников и какие титулы этому сборищу присваивают еретики.
   В житии святого преподобномученика Стефана Нового есть следующий рассказ. Царь-иконоборец Копроним повелел взять Преподобного под стражу и заключить в Филиппиков монастырь, где святой Стефан пробыл 70 дней. Потом Царь и Патриарх прислали к нему самых влиятельных еретиков и искуснейших ораторов, дабы те склонили святого Стефана к ереси. Между прочим, они принесли с собой книгу постановлений волчьего иконоборческого собора, который они называли «Седьмым Вселенским». Преподобный попросил прочесть ему определения их собора.
   «И тотчас же, – пишет святитель Димитрий Ростовский, – Константин Никомидийский взял книгу и начал ее читать. Книга имела такое заглавие: „Предание святого Вселенского Седьмого Собора“. Лишь только это заглавие было прочтено, Святой сделал знак рукой, приглашая к молчанию, и громко возгласил: „На некрепком же основании вы построили свое зыбкое здание <…>. Не может собор ваш называться „Вселенским“, ибо он ложный. Еще вы называете его „Седьмым“. Но каким образом он Седьмой, если он расходится с первыми Шестью Соборами? Если бы он был Седьмой, то ему надлежало бы во всем последовать Шестому, Пятому и другим, бывшим раньше Соборам. Ибо без Первого, Второго, Третьего, Четвертого, Пятого и Шестого не может быть Седьмого. Таким образом, собор ваш вовсе не Седьмой, так как он отверг предания прежде бывших Шести Соборов“» («Жития святых»).

   Не может быть Восьмым Вселенским и тот собор, который в настоящее время готовят еретики-экуменисты*. Для этого существует несколько причин.
   Так, главными участниками на этом соборе будут нарушители канонов и постановлений святых Апостолов и Святых Отцов Семи Вселенских Соборов и Поместных Соборов Православной Церкви – Патриархи Варфоломей (Архондонис) и Кирилл (Гундяев).
   10-е правило святых Апостолов гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».
   45-е Апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен».
   Преподобный Иустин (Попович) в ответ на предложение еретиков молиться вместе, писал: «По 45-му Апостольскому правилу „епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен“. Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов».
   А Патриарх Кирилл в ноябре 2007 года заявил, что канон о запрете молитв с еретиками «работает» только в отношении раскольников, но «не работает» в отношении католиков и протестантов. Налицо противоречие со святоотеческой позицией.
   Православные не забыли также и о его участии в межрелигиозных шабашах, кощунственно именуемых экуменистами «богослужениями». Многим памятно фото, на котором Патриарх Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, предшествуемый язычницей из Шри-Ланки, возглавляет «малый вход» на экуменической «литургии» во время генеральной ассамблеи ВСЦ в Канберре в 1991 году.
   Если Патриарх Кирилл предпочитает в России публично не вспоминать о своих совместных «богослужебных» радениях с индейцами и папуасами, то Патриарх Варфоломей и в настоящее время открыто молится с еретиками. Не так давно он отслужил мессу вместе с папой римским Бенедиктом XVI. Эти действия Патриархов Варфоломея и Кирилла, а также их экуменическое учение и могли бы стать поводом для созыва подлинного Восьмого Вселенского Собора, который бы осудил ересь экуменизма и низложил бы этих двух «высоко взлетевших» ересиархов, следующих по гибельному пути Патриархов Константинопольских Нестория, Сергия, Пирра и прочих еретиков, осужденных на Вселенских Соборах.
   Однако на сегодняшний день, когда практически во всех Поместных Церквях епископат сильно заражен ересью и обновленчеством и подчинен антихристианскому тайному правительству, такой возможности нет.
   И вот уже на повестке дня у этих волков в овечьих шкурах – собор, на котором они намереваются узаконить свои ереси. Одна из его тем – «установление общего календаря праздников». Но календарный вопрос давно решен Отцами Константинопольского Поместного Собора** 1583 года, анафематствовавшими новую пасхалию и месяцеслов. В Соборном послании от 20 ноября 1583 года сказано: «Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой как определено, – сего ради становится причиною соблазнов <…>. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость, и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам, и молитвы нашей мерности будут со всеми вами. Аминь».
Патриарх же Варфоломей мало того, что сам служит по анафематствованному месяцеслову, но теперь намерен и всю Православную Церковь совратить в обновленчество. Кроме того, он и его сообщники по «межконфессиональному и межрелигиозному диалогу» намерены догматизировать в Православии и экуменическую ересь, о которой преподобный Иустин (Попович) пишет: «Экуменизм <…> есть не что иное, как ересь всех ересей. Иначе говоря, всеересь <…>. И нет уже существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и остальными сектами, чье имя легион». Таким образом, еретический оскал предстоящего собора виден уже сейчас.
   По вышеназванным причинам предстоящий «великий» собор может именоваться лишь разбойничьим, но никак не Всеправославным.

   *Сегодня в церковных и околоцерковных СМИ вовсю обсуждается подготовка восьмого вселенского собора. В июне и декабре этого года запланировано проведение двух встреч, направленных на подготовку т.н. Великого всеправославного собора. Вселенская Патриархия уже разослала приглашения на эти предсоборные встречи Предстоятелям всех признанных ею Поместных Православных Церквей.
   Необходимость возобновления подготовки к всеправославному собору, которая активно велась в 1960-х годах, была признана участниками Всеправославного совещания в Стамбуле в октябре 2008 года, в котором приняли участие покойный Патриарх Алексий II и митрополит Кирилл (Гундяев). Целью всеправославного собора, по мысли Вселенского Патриарха Варфоломея, может стать решение проблем, «которые продолжают отравлять добрые отношения между Православными Церквами», и «общие итоги диалога между Православной Церковью и католической».
   Впервые в новое время с инициативой созыва всеправославного собора выступил в 1901 году Патриарх Константинопольский Иоаким III, которого считают «первым экуменистом» в современном смысле этого слова на Вселенском Престоле. Первая Всеправославная конференция по подготовке такого собора собралась на греческом острове Родос в 1961 году под председательством Патриарха Афинагора и при участии в качестве представителя РПЦ МП наставника нынешнего Патриарха Кирилла епископа (позднее – митрополита) Никодима (Ротова).
В приглашениях, разосланных Патриархом Варфоломеем, указано десять основных тем для предсоборных встреч:
   1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ. «Согласно ныне действующим канонам, – поясняет Патриарх Варфоломей, – верные за пределами своего отечества принадлежат юрисдикции Вселенского Патриархата».
   2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
   3. Процедура признания статуса церковной автономии.
   4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
   5. Установление общего календаря праздников.
   6. Правила и препятствия для совершения Таинства Брака.
   7. Вопрос поста в современном мире.
   8. Связь с другими христианскими конфессиями.
   9. Экуменическое движение.
   10. Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
   Агентство «AsiaNews» цитирует представителя Вселенского Патриархата священника Тецитиса, который утверждает, что сегодня официальное Православие находится в «глухом тупике», поэтому, по его мнению, пора, наконец, вплотную заняться проблемами, которые с каждым днем только нарастают и усложняются.

   **На этом соборе присутствовали Патриархи Константинопольский Иеремия II, Александрийский Сильвестр и Иерусалимский Софроний VI.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.